трудовое воспитание средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Константинова Татьяна Алексеевна

В данном документе представленны конспекты с помощью которых в группе "№12 ДОУ 25 г.Липецка осуществляется работа по воспитанию у детей любви к труду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rezhimnogo_momenta.docx35.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект режимного момента «Умывание».

Средняя группа

Цели:

1.Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой,    

   насухо вытирать руки личным полотенцем.

2. Закрепить знания об отдельных предметах личной гигиены (мочалка,  

    мыло, расческа, зубная щетка, полотенце).

3. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

4. Обогащать и активизировать словарь детей.

5. Использовать знания потешек, стихов.

6. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от

     процесса умывания.

Оборудование умывальной комнаты: мыльницы,

                                                                 кусочки мыла,

                                                                 полотенца на каждого ребенка,

                                                                 плакат «Правила умывания»

Ход режимного момента.

1. В группе.

- Сейчас мы пришли с улицы. Погуляли, поиграли, переоделись, в шкафчиках сложили все аккуратно.

- Все дети выглядят аккуратными? ( заправили футболки в шорты, подтянули колготы, девочки поправили резиночки на волосах). Вот теперь вы все красивые и аккуратные.

- Можем мы садиться за стол обедать? (нет, не помыли руки).

-Что будет, если не мыть руки? (ответы детей).

- Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, в организм не попали микробы, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.

- А что же это такое? (ответы детей).

Правила личной гигиены- когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов.

- Назовите предметы личной гигиены. (мыло, мочалка, расческа, зубная щетка, полотенце)

- Когда необходимо мыть руки? (по мере загрязнения, после туалета, после прихода с улицы, перед едой).

2. Пальчиковая гимнастика «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться».

 Что же детям пригодиться,

 Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались? Полотенцем.

В умывальник мы идем,

Мыло и полотенце сейчас найдем!

3. В умывальной комнате.

- Давайте расскажем, как правильно вымыть руки.

                            «Правила умывания» (плакат)

  • Закатай рукава
  • Намочи руки
  • Возьми мыло и намыль руки до появления пены
  • Потри ладони, тыльную сторону, между пальцами
  • Смой пену, не разбрызгивая воду
  • Вытри руки своим полотенцем

Дети по 2 человека подходят к раковинам и начинают мыть руки.

4. Стихи, потешки

Какие друзья есть в нашей умывальной комнате?

            Мыло

У мыла есть забота,

Мыло ходит на работу.

Деток мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает.

Приглашенье принимай,

Мыльце ты не забывай.

              Полотенце

Махровое, душистое, мягкое, пушистое.

Любит воду промокать,

Где, что влажно вытирать.

               Водица

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Запомни правило: Руки мой перед едой,

                                Грязные руки грозят бедой.

5. Итог.

Покажите свои ладошки.

Какие вы все чистые и красивые.

Теперь нам можно идти обедать

Конспект НОД в средней группе «Мы одеваемся»

Цель: Формировать правильно-последовательный алгоритм одевания.

Задачи: 1) Расширять словарный запас детей.

2) Учить детей узнавать вещи по силуэту.

3) Воспитывать в детях творческие способности. Умение аккуратно раскрашивать шаблон и использовать элементы росписи (круги, точки, полосы и. т. д)

Форма проведения: групповая (можно работать индивидуально)

Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет).

Результат: в результате проделанной работы у детей систематизируются знания о элементарных правилах при одевании, тем самым повышая потребность использовать полученные знания детьми самостоятельно.

Материалы:

- магнитная доска

- бумажная модель человека (на магнитной основе)

- цветные карандаши или фломастеры

- силуэтные шаблоны одежды (на магнитной основе)

• Свитер

• Брюки (штаны)

• Куртка

• Шапка

• Шарф

• Колготки или носки

• Ботинки

• Варежки

План НОД:

1. Приветствие.

2. Задание «загадка»

3. Сюрпризный момент «знакомство с гостем»

4. Беседа с детьми «Чего не хватает?»

5. Физкультминутка «Мы устали, засиделись…»

6. Упражнение «Дорисуй»

7. Игра «Нам на улицу шагать, шапки куртки надевать»

8. Прощание.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Ответы детей.

Воспитатель: Я хочу загадать вам загадку.

В чем комфортней и надежней прыгать и играть?

С горки прокатиться снежной, в классики играть.

Что прогонит холод жгучий, солнце заслонит

И от елочных колючек тоже защитит?

Влезть на дерево поможет, от дождей спасет,

От укусов кожу целой сбережет.

В чем привычно красоваться с самых давних пор,

Так о чем, кто догадался, будет разговор?

(об одежде)

Воспитатель: Скажите, а вы умеете сами одеваться?

Дети: Да, нет.

Воспитатель: А, вот наш сегодняшний гость точно не умеет одеваться сам и даже не знает, как правильно это делать. Ну, что ребята поможем нашему гостю?

Воспитатель: (Выставляет доску с магнитным человечком.) Ребята, кто это?

Дети: Человечек.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете чего не хватает нашему гостю?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, одежды! А, какая она бывает?

Дети: Варианты детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как вы много знаете! Но, вы наверное немножко устали, давайте с вами передохнём. Идите все ко мне и повторяйте за мной:

Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,

Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем, Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. Дети садятся.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поможем нашему человечку одеться, пока он не замёрз. Воспитатель раздаёт силуэтные шаблоны одежды и предлагает детям назвать их и разукрасить.

Дети раскрашивают.

Воспитатель: Молодцы! Давайте теперь подумаем, что за чем нужно одевать.

Дети: друг за другом по очереди подходят и прикладывают вещи к человечку.

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Вот только, человечка мы одели, а кто он у нас будет девочка или мальчик не решили!

Решение детей.

Воспитатель: Ребята, а как мы назовём нашего гостя/гостью?

Ответы детей.

Воспитатель: Здорово! Мы сегодня с вами хорошо потрудились, давайте похлопаем друг другу!

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Что очень понравилось? А, может что не очень понравилось?

Ответы детей.

Прощание с человечком и слова благодарности от его лица.

Конспект руководства дежурством средняя группа

Программное содержание.

Цель: Продолжать повторять и выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

Задачи:

Учить последовательности трудовых действий.

Повторять последовательность раскладывания и складывать скатерть.

Совершенствовать умения убирать тарелки рядом сидящего рядом.

Формировать умение самостоятельно сметать крошки со стола.

Учить детей работать в коллективе.

Воспитывать детей правильно оценивать результат свой работы.

Создавать у детей стремление выполнять работу для других.

Воспитывать положительное отношение к дежурству. Желание хорошо выполнять обслуживание.

Материал и оборудование: Фартуки, косыночки, совки, щетки-сметки.

Предварительная работа: Чтение рассказа, (из книги Н. Д. Калининой «Малыши»): «Стол накрыли, а ложки не положили».

Организация и методика проведения:

Содержание

Воспитатель: Ребятки давайте посмотрим кто у нас сегодня дежурит,у нас сегодня дежурные Света, Лиза и Маша. Не забывайте ребятки кто за каким столом кушает тот за ним и дежурит. Идем мыть руки. Надеваем фартуки и косыночки.

Воспитатель: Ребятки я вам загадаю загадки а вы должны отгадать про кокой столовый прибор я говорю.

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

(Ложка)

Дежурные: Ложка.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Без меня еще ни дня

Ты не пил чаек.

Дядя Чайник льет в меня

Жгучий кипяток.

Много и другой работы

У меня бывает.

В садике в меня компоты

Няня наливает.

Дежурные: Чашка.

Воспитатель: Молодцы.

Хлеб бережет,

Черстветь не дает.

Для хлеба - дом,

Хорошо ему в нем.

Дежурные : Хлебница.

Воспитатель: Дежурные Молодцы, посмотрите у нас все стульчики задвинуты, если не задвинуты то задвигайте. Дежурные встаем около своих столов.

Дежурные мы сегодня с вами поучимся как правильно раскладывать скатерть, дежурные берите с полки скатерти по одной. Я показываю берем раскладываем скатерть чтобы с каждой стороны скатерть свешивалась одинаково, аккуратненько поправляем, уголки должны совпадать с уголками, теперь повторите, молодцы.

Света ты дежуришь сегодня за этим столом потому что ты за ним сидишь, Лиза за этим, а Миша ты за этим.

Берем салфетки и наполняем наши вазочки салфетками.

Воспитатель: Молодцы! Теперь кладем салфетки на середину стола, берите хлебницы и ставьте рядом с салфетками, молодцы хорошие помощники.

Воспитатель: На раздаточном столе лежат блюдца для чашечек., сейчас я вам покажу как нужно их правильно поставить, ставим блюдце на стол вот сюда и блюдец должно быть столько сколько чашек.

Теперь попробуйте сами. Молодцы хорошо получается.

Воспитатель: Теперь ребятки я вам разрешаю брать по две чашечки с раздаточного стола но несите по одной в каждой руке и ставьте напротив стульчика, аккуратненько не разбейте. Посмотрите внимательно все ли чашки вы расставили? Молодцы хорошие помощники.

Дежурные: Да.

Воспитатель: Теперь берем ложечки не забывайте берем ложку в левую руку а кладем ложку правой. Не забывайте что ставим ложку напротив стульчика итак чтобы ребятки могли взять ложку с правой стороны. Молодцы.

После как дети поели.

Воспитатель: Дежурные теперь одеваем фартуки и ребятки поели а теперь берите у соседа тарелку и свою и ставьте на край стола стопкой, я вам сейчас покажу как, берете свою тарелке потом тарелку соседа ставите ее на свою, аккуратно если вам мешает ложка просите соседа приподнять ее.

Теперь повторите, молодцы.

Воспитатель: Дежурные теперь убираем со своих столов салфетки и хлебницы, и чашечки только аккуратнее, не уроните.

Воспитатель: Молодцы! Дежурные подойдите ко мне я вам покажу как нужно правильно складывать скатерть, берем за уголки и складываем пополам еще пополам за уголки и еще пополам, теперь каждый попробуйте. Миша уголки должны совпадать.

Воспитатель: Молодцы! А теперь ребятки берите из уголка щеточки и совочки, они у нас лежат в коробке в уголке дежурства и я вам покажу как правильно сметать крошки со стола, только дежурные вы должны договорится кто будет сметать а кто держать совочек. Крошки сметаем на совочек. Берем совочки в левую руку а щеточку в правую тихонько сметаем на себя в совочек.

Воспитатель: Молодцы хорошо сегодня дежурили красиво расставляли чашечки, а теперь, снимаем косыночки фартуки, сегодня я вам наклеила на доску дежурства солнышко это значит что вы дежурили хорошо.

Конспект организации трудовой деятельности в средней группе «Стирка кукольного белья»

Программные задачи.

Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в игровой комнате. Способствовать формированию умения планировать предстоящую деятельность (цель, способы ее достижения, организация рабочего места)

Формировать трудовые навыки при стирке кукольного белья:

а) стирать бельё в мыльной воде (тереть кулачок о кулачок);

б) полоскать бельё;

в) отжимать, расправлять и развешивать на веревку;

Активизировать в речи детей слова-прилагательные (мыльная, тёплая, пенная, вести в словарь слово «прищепка»;

Упражнять в употреблении глагола «стирать» в настоящем, прошедшем, будущем времени: постирать, стираем, постирали.

Воспитывать внимание, интерес к труду, умение дружно выполнять коллективные поручения, заботиться о своевременном завершении совместного труда, понимать значение результатов своего труда для других.

Оборудование: клеёнка, два стола, по 2 тазика на ребенка, фартуки по количеству детей, прищепки, салфетки, верёвка на стойках, тазик с грязным кукольным бельём (желательно подобрать кукольную одежду из х/б ткани).

Предварительная работа.

Утро. Игровой момент: куклы плачут, у них испачкались платья.

-Ой, ребята слышите, кто-то плачет, да это же наши куклы. (Выясняю у детей, что же случилось? Предлагаю успокоить их).

- Нашим куклам очень грустно, что у них испачканная одежда. Что же делать? Как им помочь?

- Правильно, надо кукол переодеть в чистую одежду, а грязную постирать.

-Где же сундучок с чистым бельем?

(Дети переодевают кукол и складывают белье в тазик)

-Посмотрите, какие куклы довольные, ведь у них чистое белье, а это, грязное, мы будем вечером стирать.

Разучивание поговорок и пословиц о труде: "К труду готов, больше дела, меньше слов"; "Сделал дело, гуляй смело!"

Ход.

Воспитатель приглашает детей в фартуках к столу, на котором стоят два тазика, один с мыльной водой, лежит салфетка.

-Дети, вот и пришло время постирать нам бельё для кукол.

Что же для работы нам нужно сделать?

- Правильно подготовить рабочее место и самим подготовиться. Что для этого потребуется?

Педагог спрашивает, для чего нужна, та или иная вещь, в чем ее необходимость.

Клеёнка - не мочить столы.

Тазик - стирать в них белье.

Фартуки - не пачкать, не мочить одежду. А салфетки зачем?

Педагог предлагает посмотреть, как она будет стирать.

- Намочу платье в мыльной воде, и буду тереть кулачок о кулачок, вот так (показывает).

-Как вы думаете, для чего я приготовила еще один тазик? (выслушивает предположения, обобщает ответы).

- Верно, в чистой воде я буду полоскать. Опущу платье в воду, держу его за кончик, двигать стараюсь только кистью. Как вы думаете, почему? (чтобы не набрызгать на пол и не упасть).

-А теперь, что я должна сделать? (Отжать белье). Посмотрите, как это сделаю. Положу платье на ладошки, вот так (показывает, сожму в кулачок. Буду поворачивать кулачки навстречу друг другу, вот так.

- В какой воде будем стирать? Почему?

- Посмотрите, кажется к стирке всё готово.

- Что мы с вами забыли сделать?

- Правильно надо засучить рукава, чтобы их не намочить.

- Наш девиз «хозяюшки»?

"К труду готов, больше дела меньше слов".

Воспитатель предлагает пройти к заранее подготовленным ею столам: два стола, покрытые клеенкой, на одном столе на подгруппу детей 6 тазиков с мыльной водой, на другом – 6 тазиков с чистой водой.

Дает детям указание, как поудобнее встать у тазиков, чтобы не мешать друг другу, напоминает, как правильно тереть кулачок о кулачок, и предлагает тереть, пока она читает четверостишье:

Мыло пенится в водице,

Не привыкли мы лениться!

Посмотри-ка, детвора,

Чистого белья — гора.

-Теперь отожмите постиранное белье. Проверьте, не капает ли с него вода. Проверяйте над тазиком.

Педагог следит за своевременностью окончания данного этапа работы, и предлагает перейти к другому столу – полоскать.

- Постирали дружно все вместе, закончили, никто не отстал?

- Что же делаем дальше?

- Правильно, нужно белье тщательно прополоскать.

- Для чего?

Дети: Чтобы смыть мыло, чтобы белье было чистое.

Воспитатель напоминает, как нужно полоскать: брать за кончик, двигать стараться кистью руки.

- Что делаем с чистым бельем?

- Правильно, отжимаем, расправляем, встряхиваем, потом развешиваем. Что нам пригодится?

ЗАГАДЫВАЕТ ЗАГАДКУ:

Эй! Послушайте, друзья,

Вам, загадочка моя:

Вот зубастые плутовки,

Ухватили белье ловко.

Крепко держат, не кусают,

Но никак не отпускают.

Что такое, угадайте,

Догадались — отвечайте!

Дети отвечают«прищепка». Просит детей повторить это слово.

Дети с воспитателем совместно развешивают бельё. Поощряет детей, которые помогают друг другу.

За работу теперь дружно,

Нам белье развесить нужно.

Мы трудились, мы устали.

Мы уже большие стали.

В конце подводит итог общей работы.

- Что мы с вами сделали? Ай, да хозяюшки, ай, да молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали, всея веревка бельем завешена. И куклы довольны, ведь у них еще будут чистые наряды на смену.

"Сделал дело, гуляй смело!" Кто еще знает пословицы о труде?

(дети дополняют)

- Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем месте, все уберем.

Труд в природе:«Весёлый огород»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

 Цель: расширять и углублять знания детей о луке.

 Задачи:

 Образовательная:

закреплять название овоща - лук. Углублять и расширять  знания детей о луке, его индивидуальных особенностях (вкус - горький, форма - круглая, цвет - желтый). Дать детям понятие, что для роста овощей нужны солнце, вода. Развивать элементы творческой деятельности.

 Развивающая:

развивать умение детей внимательно слушать воспитателя, развивать наблюдательность, речь. Отвечать на вопросы воспитателя.

 Воспитательная:

воспитывать бережное отношение к природе, к труду взрослых.

 Материал к занятию:

импровизированная грядка из прозрачной емкости, с покрытым  тёмно – коричневой бумагой дном. Натуральные луковицы на цветных ленточках. На столе луковицы для каждого ребенка, блюдца с нарезанным заранее луком.

       

 Предварительная работа:

 беседа об овощах, рассматривание иллюстраций с изображением овощей, чтение стихотворений и рассказов об овощах; загадывание загадок.  

Дидактические игры: «Узнай и назови овощи»;  «Что где растёт?»; «Угадай по вкусу».

 Ход занятия:

       Воспитатель собирает вокруг себя детей, у них в руках натуральные луковицы на цветных ленточках. Предлагает поиграть в игру «Веселый огород».

Воспитатель обращает внимание детей на накрытый стол, подводит к нему.

        Дети, что лежит на столе?    (Дети отвечают – «лук»)

Какого  цвета лук?                   (Желтый)

Какой  формы лук?                   (Круглый)

Воспитатель предлагает приготовить луковый салат. (Речедвигательная игра)

                Мы лук рубим, рубим.           (Прямыми ладонями вверх-вниз)

                Мы лук трем, трем.              (Потирать кулачок)

                Мы лук жмем, жмем.           (Сжимать и разжимать кулачки)

                Мы лук солим, солим.              (Поглаживание подушечек пальцев)

                Мы трем кулачком глазки,

                Потому, что от лука бывают слезки.

Воспитатель просит детей попробовать порезанный лук на вкус.

                Какой вкус у лука?                (Горький)

Для того чтобы лук рос нужны солнце и вода. Солнышко согревает землю и всё -  всё на огороде растёт, а чтобы ничего  не засохло  надо поливать водой. И тогда наш лук вырастет вкусным и полезным, и ребятки будут их с удовольствием кушать!

  Воспитатель:  Предлагает детям показать, как лук растет.

Поднять руки вверх, пальчики расставить (как стрелочки лука), и покачаться вправо, влево.  Воспитатель хвалит детей.

А теперь руки вверх подняли и покружились в одну сторону, а потом в другую. Вот какие, ребятки, молодцы!

Ну–ка, давайте изобразим крупный лук: поставьте руки на пояс, и идём, переваливаясь с ноги на ногу. Воспитатель хвалит детей и предлагает обойти грядку вокруг.  А теперь давайте изобразим маленький лучок (обходят грядку на носочках, руки на поясе).

Я добавлю, что на грядке живут разные жучки – червячки. Давайте мы как жучки вокруг грядки на четвереньках обойдём.

Лук круглой формы!   А теперь попробуем в воздухе лук нарисовать! Поднимите руки вверх, в стороны разведите и внизу соедините, - рисуем лук, а теперь дотроньтесь до кончика носа – это мы луковую шелуху на нос повесили. Вот какие мы молодцы!

Воспитатель: Дети!  А сейчас мы с вами заведем «Огородный хоровод»:

(На мотив русской народной песни «Как у наших у ворот»)

Мы пришли на огород.

Что же там у нас растет?

Ай, люли, лук растет, 

Ай, люли, лук растет. 

                                                                (Держа ленточки с луком,

                                                                 как фонарики, идут по кругу)

Мы корзиночки возьмем,

Урожай наш соберем.

Ай, люли, соберем,

Ай, люли, соберем.

                                                                               (Кружатся топающим шагом)

                                                                                 

 Воспитатель:   А вот и наша волшебная грядка. В нее мы можем посадить наши луковички. Молодцы!

Воспитатель  Вот и закончилось  путешествие на нашу волшебную грядку. Вам понравилось? Много хорошего мы узнали. Молодцы ребята, хорошо работали, правильно отвечали на мои вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по трудовому воспитанию (средняя группа)

Самообразование по теме: "Трудовое воспитание детей дошкольного возраста"...

План по трудовому воспитанию средняя группа

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕСентябрь1. Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно склады­вать одежду.2.      Самостоятельная деятельность детей по поддер...

Трудовое воспитание старшая группа

По программе от рождения о школы!...

Организация трудового воспитания в группе раннего возраста

Презентация "Организация трудового воспитания в группе раннего возраста"....

картотека трудовое воспитание младшая группа ФГОС 3-4 года

Использование картотеки в работе с детьми в дошкольном учреждении...

Организация РППС по трудовому воспитанию в группах

Организация РППС по трудовому воспитанию в группах...