Творческий проект во второй группе раннего возраста «Разноцветный мир»
проект (младшая группа)

Сухарева Ольга Борисовна

Идея проекта
Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) в различных видах деятельности. Дать понятие – «разноцветный».


Актуальность проекта:
Главной составляющей полноценного развития детей младшего дошкольного возраста является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx40.84 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

Заведующий МДОУ №15

Казаркина Н.В.

        _______________________

Творческий проект

во второй группе раннего возраста

«Разноцветный мир»

на 2019 – 2020 уч.год

Воспитатель: Сухарева О.Б.

Творческий проект во второй группе раннего возраста

«Разноцветный мир»

Воспитатель: Сухарева О.Б .

Идея проекта
Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) в различных видах деятельности. Дать понятие – «разноцветный».


Актуальность проекта:
Главной составляющей полноценного развития детей младшего дошкольного возраста является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

 Задачи проекта:
1. Образовательные:
- учить различать и правильно называть основные цвета;
- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;
- закреплять умение соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, кубик, кирпичик) ;
- продолжать развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет.
2. Развивающие:

- развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму и цвет.
- развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память) .
- развивать мелкую моторику.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;
- воспитывать способность слушать и слышать воспитателя.


Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста 2-3 года, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.

Вид проекта: творческий, групповой, обучающий

Образовательные области:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Музыкальное развитие


Срок реализации проекта: среднесрочный  (сентябрь – декабрь)


Основные методы и формы обучения детей:

 1. Образовательная деятельность.
2. Игровые ситуации.
3. Работа с предметными и сюжетными картинками.
4. Дидактические игры и игры с элементами экспериментирования.
5. Упражнения на развитие мелкой моторики.

6. Консультации, памятки, папки - передвижки для родителей, педагогов.

7. Выставка детских рисунков, фотовыставка «Цветные дни»

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: дети научатся различать и правильно называть основные цвета, научатся ассоциировать цвета с предметами

Родители: вовлечение родителей в педагогический процесс, повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

        

Этапы реализации проекта

Этапы

        Содержание

Сроки реализации

Подготовительный этап:

Вводная диагностика.

Подбор и изучение литературы.
Подбор методического материала.
Подбор игрового материала.
Оформление группы по цвету на каждую неделю.
Объявление о проекте на тему «Разноцветный мир».

Подобрать одежду детей так, чтобы в одежде присутствовал цвет дня.

сентябрь

(2 – 4 неделя)

Продуктивный (основной)

этап:

Проведение серии тематических разноцветных недель с детьми:
- «Красный день»
- «Синий день»
- «Жёлтый день»
- «Зеленый день»

(у ребёнка одежда (элементы одежды)  цвета дня)

- «Разноцветный день»

любой (у ребёнка одежда любого цвета)
Выставка «дидактических игр» (для родителей и педагогов)

Выставка детских рисунков «Разноцветные ладошки».

Вечера свободного творчества

(с родителями).

Выставка работ воспитанников совместно с родителями.

Чтение, заучивание стихов, сказок и песен о красном, жёлтом,  зелёном, синем цвете.

Разработка консультаций

«Развитие сенсорных способностей детей раннего дошкольного возраста».

«Влияние цвета на психическое состояние детей» (для педагогов)

Памятка «Как знакомить малыша с цветом»

Папка – передвижка «Любимый цвет моей семьи»

Оформление стендов для родителей по теме проекта

октябрь - декабрь

Заключительный этап:

Обработка результатов по реализации проекта

Исходящая диагностика.

Мониторинг.

  • Родительское собрание
  • Презентация проекта
  • «В мире цвета»
  • Итоговое мероприятие:

Праздник «Разноцветных шаров» (с родителями)
Фотовыставка «Цветные дни»

2 неделя декабря

Результаты проекта:

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное закрепление знаний сенсорного восприятия через тематические дни;
У детей повысился уровень знаний по сенсорному развитию.


Перспективы развития проекта:
Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста;
Дополнение системы дидактическими играми и материалами;
Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.

         

Развитие темы «Разноцветный мир»

через проведение серии тематических дней.

Тематический день - «Красный день».
Примерные мероприятия для проведения тематической недели:
- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – красного цвета (предметно развивающая среда).
- Лепка: "Яблочки"
- Чтение: "Божья коровка лети на небко… ", сказка Н. Павловой "Земляничка".
- Конструирование: "Красная башня"

Домашнее задание: нарисовать (раскрасить) дома фрукт или овощ красного цвета
Тематический день – "Синий день".
Примерные мероприятия для проведения тематической недели:
- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – синего цвета.
- Рисование: "Морские волны".
- Чтение: А. Барто "Кораблик".
- Труд: Мытье игрушек синего цвета. 
- Конструирование: «Синяя башня».
Домашнее задание: раскрасить (нарисовать) шарик синим цветом
Тематический день - "Желтый день"
Примерные мероприятия для проведения тематической недели:
- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – желтого цвета.
- Рисование "Солнышко добра».
- Чтение А. Барто "Смотрит солнышко в окошко", русская народная сказка "Репка"
- Речевые игры: "Волшебный мешочек" (с предметами жёлтого цвета).

Домашнее задание: раскрасить или оформить в виде аппликации цыплёнка
Тематический день - «Зеленый день»
Примерные мероприятия для проведения тематической недели:
- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – зеленого цвета.
- Сюжетно - отобразительная игра: «Приглашаем на чай»- зелёная чайная посуда.
- Чтение: русская народная потешка «Огуречик, огуречик...».
- Забота о растениях "Полив комнатных растений".

Домашнее задание: принести поделку с использованием зелёного цвета
Заключительный этап:  

Итоговое занятие:  Праздник «Разноцветных шаров» (с родителями)
Обобщить имеющийся опыт и презентовать своим коллегам.

Используемая литература

1. Алябьева Е. А «Тематические дни и недели в детском саду», «Итоговые дни по лексическим темам», 2006 год.

2. Афанасьева С. Напитать душу красотой// Дошкольное воспитание. - 1997, № 7.

3. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991.

4. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. - М., 1995.

5. Ресурсы интернета.

Праздник разноцветных шаров в 1 младшей группе.

                                                                 

Цель: Создать радостное настроение у детей.

Задачи: 

- закреплять знание основных цветов.               

- развивать двигательные навыки и координацию движений.

- вызвать желание поиграть с воздушными шарами;

- развивать познавательную деятельность;

- развивать слуховое внимание, активизировать речь детей;

- воспитывать чувство коллективизма, дружбы, умение играть со сверстниками.

Предполагаемые результаты: называет основные цвета и правильно выбирает шарик, активно участвует в играх и выполняет танцевальные движения, доброжелательно взаимодействует с детьми.

Ход праздника.

(Дети заходят в зал под веселую музыку, здороваются с гостями,

и видят много шаров - на столах, на подоконниках,  на полу)

Воспитатель :

– Посмотрите – ка, ребята

Чудо чудное случилось

Сколько шариков воздушных

В нашем зале появилось.

           - Как, вы,  думаете для чего они? (для радости и хорошего настроения)

Если хорошее настроение, должен быть клоун.  

- Ой, ребята, кто то стучится в нашу дверь. Посмотрим?

- Здравствуйте! Я весёлый клоун Стёпа. Пришёл поиграть с вами и с шарами. Давайте устроим праздник шаров. Ребята, вы знаете, что у нас у всех есть свои шарики. Показывает на шёки, Давайте надуем их.

                                       Игра: «Ай да щёчки – шарики»

Щёчки словно шар надули,

А потом тихонько сдули.

И надули посильней ,

Чтобы было веселей.

Укололи шар иголкой. Ах!

Шарик лопнул громко. Бах!

Клоун пытается взять шарик в руки, но шарик убегает от него. Что такое, что за шутки? Кажется, я догадался:

                                      Шарик хочет поиграть.

                                      Какого цвета он желает знать.

                                      Вы, хотите шарик в руки взять?

                                      Тогда угадайте цвет.

Клоун показывает детям круги разного цвета соответствующие цвету шаров.

 - Ребята, какой цвет у меня в руках? Кто желает взять шарики такого цвета, возьмите (и т. д. пока все ребята возьмут себе по шарику).

- Но о шариках вы , ребята, ещё не всё сказали. Давайте все вместе расскажем о наших шариках.  

- Какие они?  (Все вместе читают стихотворение , сопровождая движениями. Стихотворение учили заранее.)

                                        Шарик, шарик мой воздушный.

                                         Непоседа, непослушный

                                         Шарик – круглый,

                                         Шарик – гладкий,

                                         Шарик – лёгкий,

                                         Шарик – мягкий.

- Предлагаю потанцевать с шарами. 

Танец с воздушными шарами под музыку «Воздушные шары»                      Л. Семёнова

Шарики лёгкие. Проверим  - сможете ли вы с ними справиться.

Игра «Сдуй шар» (сдуть шар со стола)

Шарики непослушные. Послушают ли они вас.

Игра «Шустрый шарик».

У клоуна в руке надутый, но не завязанный воздушный шарик. По команде «Лови!» клоун отпускает шар. Побеждает тот, кто первым находит сдутый шарик.

Воспитатель: Спасибо тебе клоун, очень понравилась твоя игра. А не хотел бы ты и с нами поиграть? Приглашаем всех на веселую разминку.

Ну-ка шарики берите, на разминку становитесь.

Разминка. (Муз. Железновой «Мы руками хлоп-хлоп»).

Клоун: А теперь давайте поиграем в мою игру.

Игра «Перебрось шарик на другую сторону».

Клоун и воспитатель держат скакалку. По одну сторону выстраиваются девочки, по другую – мальчики. В руках у всех по шарику. По команде дети начинают перебрасывать шары на противоположную сторону.

Клоун: А теперь кидаем шарики взрослым.

Дети начинают перебрасываться шарами со взрослыми.

Игра «Котята» (на коленях толкать шар головой впереди себя до корзины)

Праздники заканчиваются салютом. Мы устроим салют из шаров. (Все берут по шарику и вместе бросают вверх. Повторить несколько раз.)

- Ребята, вам понравился праздник? Вам весело?

- Вижу что вам весело, вы улыбаетесь.    

Воспитатель: И вы воздушные шарики не огорчайтесь,

Вместе с нами оставайтесь,

Жить нам будет веселей,

В обществе таких друзей!

Ну-ка ребята, выбирайте себе воздушного друга.

(Дети выбирают себе по воздушному шарику).

Воспитатель: С гостями нам пора прощаться и к себе в группу возвращаться.

До свиданья!

(Дети прощаются с гостями и уходят из зала.)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему «Осень разноцветная»

Познавательно-творческий проект для  детей второй группы раннего возраста, родителй.Цель проекта: воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатл...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию /рисование/ во второй группе раннего возраста "Разноцветные рыбки"

Тема: "Разноцветные рыбки". Цель: развитие самостоятельности, активности навыков совместной деятельности детей. Задачи:Развивающие:развивать навыки закрашивать гуашью тел...

Конспект занятия (лепка) во второй группе раннего возраста «Разноцветные колеса»

- закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук;- расплющивать заготовку;- закрепить знание цветов....

Информационно-творческий проект во второй группе раннего возраста " Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений "

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения...

Сценарий развлечения для второй группы раннего возраста «Разноцветные шары!» (в рамках проекта "Разноцветный мир")

Цель. Создание доброй и дружной атмосферы на развлечении.Предполагаемые результаты: называют основные цвета и правильно выбирают шарики, активно участвуют в играх и выполняют танцевальные движения, до...

Познавательно-творческий проект во второй группе раннего возраста "Матрёшка - русская народная игрушка"

Проблема: недостаточное количество русских народных игрушек в группе при ознакомлении детей с русским народным творчеством, отсутствие знаний о свойствах, качествах и функциональном назначе...

2022г. Познавательно-творческий проект во второй группе раннего возраста: «Птички - невелички»

Вид проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)Участники проекта: Воспитатели группы, дети и их родители.Цель проекта: Познакомить детей с жизнью птиц. учить п...