Конспект занятия НОД "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Хорева Виктория Игоревна

- Закрепить названия диких животных и их детенышей.

- формировать интерес к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.odt17.07 КБ
Файл afrika_2_pptx.pptx741.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Игра -путешествие

«Путешествие  в Африку!»

(старшей дошкольный возраст)

                                                                   

                                                           

                                                                     

                                                                   Воспитатель: Хорева Виктория Игоревна

2019 год


Цель: Познакомить детей с дикими экзотическими животными.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить названия диких животных и их детенышей.

- формировать интерес к природе.

 

Развивающие

-развивать умение работать в группе;

-развить познавательную активность;

-развивать связную речь, воображение.

-обогащать словарь и совершенствовать грамматический строй речи.

Воспитательные

- воспитывать чувство сотрудничества.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься

Материалы к непрерывной образовательной деятельности:

- проектор

- презентация по теме: «Дикие животные»

- дидактическая игра «Назови детеныша» на столик

- разрезные картинки

- фигурки разных животных

Предварительная работа:

Чтение сказки Корнея Чуковского «Бармалей»,рассматривание картинок с дикими животными»,прослушивание аудиозвуков животных Африки.


                                                                   

                                                                         Ход

(дети стоят в группе кругом)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как я рада вас всех видеть!

Давайте поздороваемся с соседом слева.

Дети: (здороваются с соседом слева)

Воспитатель: А потом соседом справа.

Дети: (здороваются с соседом справа)

Воспитатель: А теперь поздороваемся хором со всеми ребятами в группе.

Дети: (все вместе говорят здравствуйте)

Загадки:(презентация)

1. Что же это за страна?

    Очень жаркая она.

    Солнце, лето круглый год

    Море, пальмы и песок.

    Тут пустыни жаркие,

    Звёзды ночью яркие.

    Есть леса дремучие,

    Растения колючие.

    Что же это за страна?

    Очень жаркая она. (Африка)

2.Длинная шея и длинные ноги

   Ходит животное это в тревоге,

   Щиплет листочки, не щиплет траву,

   Всем он заметен – и тигру, и льву.

   Жёлтые пятна не отмываются,

   Тоже в глаза они сразу бросаются! (Жираф)

3.Царь зверей, его мы знаем,

   И, конечно, уважаем.

   Всем опасен его гнев.

   Догадались, это — … (лев)

4..Затаившись средь ветвей

   Всю окрестность и зверей

   Словно сцену из портера

   Видит чёрная… (Пантера)

 5..В воде с рыбами живёт

    Очень крупный… (бегемот)

6.Когда он в клетке, то приятен.

  На шкурке много черных пятен.

  Он хищный зверь, хотя немножко,

  Как лев и тигр, похож на кошку.. (Леопард)

Воспитатель: Молодцы ребята, какие вы умные, всё отгадали!

Воспитатель: Ребята ,а вы хотите прямо сейчас попасть в Африку?

Дети: Да! Хотим!

Воспитатель: Тогда садитесь все на наш волшебный ковёр-самолет ,закрывайте глазки и полетели!(дети садятся на ковер),звучит музыка полёта

Воспитатель: Вот мы и в Африке. Посмотрите внимательно вокруг, каких животных вы видите?  

(фигурки животных стоят в разных местах группы)

Дети: Слон, жираф, лев, крокодил, носорог, бегемот, обезьянка, зебра и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно !Все эти животные живут в Африке.

Воспитатель: Скажите мне ребята, а какие из этих животных хищники?

Дети: Лев, пантера ,леопард,крокодил.

Воспитатель:А какие любят траву и листья?

Дети: Зебра, жираф, носорог

Физкультминутка:

Слон.

В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.) 

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столике перепутаны все карточки, помогите детенышам найти свою маму.

Дидактическая игра: «Назови детеныша»

Лев — львенок

Крокодил- крокодильчик(детеныш крокодила)

Бегемот- бегемотик (детеныш бегемота)

Слон- слонёнок

Обезьяна- обезьянка (детёныш обезьяны)

Леопард — котенок (детёныш леопарда)

Носорог- носорожик

Воспитатель: Какие вы молодцы ,ребята. Какие вы дружные-поэтому у вас все получилось.

Дидактическая игра: «Правда или нет»

Воспитатель: А сейчас  проверим, что вы знаете о животных Африки.

Воспитатель: Правда,  что жирафа самая длинная шея?

Дети: Да, правда,у жирафа самая длинная шея.

Воспитатель: Правда, что слон- самое большое животное?

Дети: Да, правда!

Воспитатель :Правда ,что львы питаются травой?

Дети: Нет, неправда, львы хищные животные и охотятся на других животных.

Воспитатель: Правда ,что у крокодила острые зубы?

Дети: Да, правда, крокодил тоже хищник.

Воспитатель: Правда, что обезьяны учат сами учат детей писать и читать?

Дети: Неправда, животные не умеют читать и писать.

Дидактическая игра - соревнование  «Собери картинку»

Воспитатель: Смотрите ,ребята , тут все перепутано-головы, лапы, туловища ,хвосты. Нужно все поправить. Давайте разделимся на три команды, и посмотрим чья команда справится быстрее.

Воспитатель: Все ребята молодцы, все  команды быстро справились. Победила дружба. А нам пора возвращаться в садик. Садитесь скорей на ковер-самолет и закрывайте глазки.( звучит музыка полета) Вот мы и в нашем садике.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в Африку

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия Путешествие в Африку

Формирование представлений у дошкольников о материке Африка; Расширение кругозора, представления детей о диких экзотических животных;Закрепить элементарные сведения о том, где они проживают в природе,...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов. Закреплять ...

Конспект занятия "Путешествие в Африку" 4-5 лет.

Цели: -Развитие мелкой и общей моторики-Развитие координации движений-Расширение словарного запаса по теме «Животные жарких стран»-Развитие точности движений ведущей руки-Развитие фантазииРабота ...

Конспект занятия "Путешествие в Африку с Айболитом"

Программное содержание:Образовательная задача: Продолжать учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Закреплять знание о профессии врача и медсестры в процессии выполнения игровых действий,...

Конспект занятия "Путешествие в Африку"

   Речевое развитие.·        Развитие фонематических функций: выделение первых звуков в слове.·        Развитие з...

конспект занятия " Вот так Африка! Чудо Африка!"

Конспект занятия для старших дошкольников с ОНР по теме животные Африки, в конспекте использованы разнообразные игры и упражнения напраленные на систематизацию знаний о животных жарких стран. В ходе з...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....