Конспект занятия "Путешествие в Африку с Айболитом"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Лукиянова Татьяна Николаевна

Программное содержание:

Образовательная задача: Продолжать учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Закреплять знание о профессии врача и медсестры в процессии выполнения игровых действий, используя

необходимые предметы

Развивающая задача: Развивать воображение, творчество в процессе игры, умение пользоваться предметами заместителями. А также развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитательная задача: Воспитывать доброжелательность, чувство сострадание к больному, умение прийти на помощь.                                                                                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_afriku_s_aybolitom.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Ф.И.О. Лукиянова Татьяна Николаевна

Должность, образовательное учреждение: Воспитатель. МДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №15 п. Новопавловка»

Образовательная область: «Социализация» с интеграцией образовательных областей «Труд», «Коммуникация», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».

Тема занятия: «Путешествие в Африку с Айболитом»

Программное содержание: 

Образовательная задача: Продолжать учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Закреплять знание о профессии врача и медсестры в процессии выполнения игровых действий, используя

необходимые предметы

Развивающая задача: Развивать воображение, творчество в процессе игры, умение пользоваться предметами заместителями. А также развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитательная задача: Воспитывать доброжелательность, чувство сострадание к больному, умение прийти на помощь.                                                                                                  

Оборудование: телеграмма, кубики для постройки корабля, штурвал, якорь, костюм моряка, соленое тесто, игровые пособия (термометр, фонендоскоп, шприц, таблетки), костюм Айболита.

Предварительная работа: чтение сказки «Айболит», рассматривание картинок животных жарких стран, беседа о помощи больным, сюжетно-ролевая игра «Больница», дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Активизация словаря: фонендоскоп, гиппопотам, термометр, шприц, штурвал, якорь, Африка

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Этапы работы

Содержание плана (заполняется педагогом)

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.

Организационный момент

● психогимнастика

●создание игровой мотивации;

●создание проблемной ситуации;

● использование

сюрпризных моментов

Воспитатель: Я прочитаю отрывок из сказки, а вы должны сказать, как называется это сказка?  Добрый доктор Айболит он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться и корова, и волчица и жучек и паучок и медведица. Всех излечит, исцелит     добрый доктор Айболит.                                                                                                                                         Ребята как называется сказка?

Вос-ль:  Да, правильно сказка называется «Айболит» и написал ее  Корней Чуковский.

(входит Айболит) Айболит: Здравствуйте ребята. Мне пришла телеграмма с Африки, заболели животные.    Ребята, помогите сделать из  «волшебного» теста, таблетки. У меня все закончились таблетки.                                                                                                                                            Воспитатель: Ребята,  поможем Айболиту вылечить зверей?

                                                                                                             

Дети сидят полукругом

Дети: Айболит.

Дети: Да, поможем.

2.

3.

Основная часть

разрешение проблемы

с помощью:

 ●  Описание методов и

    приемов совместной

    деятельности педагога    и     воспитанника     для

    решения проблемы;

 ● Использование

    здоровьесберегающих

    технологий;

Заключительная часть

     ● Игровой анализ занятия

     (итог)

     ● рефлексия

Вос-ль: Вот фабрика по изготовлению таблеток ( из цветного соленого теста-таблетки)  Нужно раскатать тесто в лепешечку и вырезать таблетки. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «моя семья».

Вос-ль: Таблетки готовы. Как вы думаете, а что еще, кроме таблеток, нужно взять с собой, чтобы лечить зверей?

Ребята, на каком транспорте будем добираться до Африки? Она ведь находится очень далеко.

Вос-ль предлагает построить корабль из кубиков.

Вос-ль: Капитаном будет Артем, помощником капитана Владик.

 

Вос-ль: Какую работу выполняет капитан?

Воспитатель: Наш корабль отправляется по маршруту: Детский сад-Африка. Корабль к отплытию готов.  В путь! (шум  моря)

 В ходе путешествия воспитатель беседует с детьми.

Ребята, как вы представляете себе Африку?

Айболит:  Ну,  вот и Африка. Да здравствует милая Африка!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как красиво!

Айболит: Ну что же все за работу.

 Айболит: Вот мы и вылечили больных зверей. Теперь они смеются, прыгают, веселятся.

А чтобы и вы, ребята, не болели я вас научу вас делать точечный массаж.

 Вос-ль: Давайте на прощание устроим концерт нашим малышам.  

На прощание обезьянка угощает всех бананами.

 На корабле воспитатель  хвалит детей, за то, что они помогли

вылечить больных зверей 

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Работа детей с соленым тестом (музыка спокойная).  

Дети: аптечку (термометр, шприц, фонендоскоп)

Дети: на корабле.

Дети строят корабль из кубиков.  Определяют направление корабля.

 

Дети поднимаются на борт корабля.

 

Капитан корабля отдает команду: Поднять якорь!    

Дети рассуждают.  

Дети спускаются с корабля.

Дети заходят в комнату, оформленную под Африку. Звери сидят на ковре.

Владик: Бедные  бегемотики  схватились за животики.

Алиса: А рядом страусята, визжат как поросята.

Дети подходят к  зверятам  и выбирают себе больного животного.

Арина:  Добрый доктор Айболит, он под пальмой сидит.

 Дети приносят своих зверей на прием. Айболит назначает лечение.

 Дети лечат: Ставят градусники, дают таблетки, поют микстурой. Закапывают нос, поют их из соски, делают компрессы.

Дети выполняют точечный массаж.

             

 Концерт:

 Танец «Маленьких утят»

Стихи А. Барто

 Танец «Чунго-чанго»

 Прощаются со зверятами.  

       

 Дети приплывают в детский сад.                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого физкультурного занятия «Выручаем Айболита»

Конспект открытого физкультурного занятия «Выручаем Айболита» в средней группе....

Методическая разработка (конспект по математике "Приключение Доктора Айболита")

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в младшей группе...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект занятия "В гостях у Айболита"

Конспект по охране здоровья детей....

Конспект занятия по сказкам "К Айболиту за здоровьем!"

Сказка, ее восприятие, проживание ее нравственного урока является условием формирования гармоничной личности ребенка и, в то же время, она может выступать инструментом воздействия на эмоциональную сфе...

Конспект НОД "Животные Африки"

Расширять представления детей о животных этого загадочного материка...