Конспект занятия по сказкам "К Айболиту за здоровьем!"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Мавлютова Екатерина Павловна

Сказка, ее восприятие, проживание ее нравственного урока является условием формирования гармоничной личности ребенка и, в то же время, она может выступать инструментом воздействия на эмоциональную сферу ребенка, напрямую связанную с воображением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_aybolitu_za_zdorovem.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

К Айболиту за здоровьем!

Дети заходят в спортивный зал и строятся в одну шеренгу.

Воспитатель: «Физкульт»!

Дети отвечают: «Привет»!

Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать?

Дети: Мы очень любим путешествовать!

Воспитатель: А вы любите сказки?

Дети: Да, нам нравятся сказки!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в гостях у какого-нибудь сказочного героя?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда вам для этого необходимо успокоится, сосредоточить внимание на том, чем мы будем заниматься с вами здесь и сейчас. Сосредоточили внимание?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас вам нужно сесть, закрыть глаза, повторять за мной слова, затем досчитать до 5-и, хлопнуть 3-и раза в ладоши и после этого вы попадете в гости к сказочному герою. А к какому, вы догадаетесь сами. И так, мы начинаем. (Музыка «В гостях у сказки».)

Дети садятся , закрывают глаза и повторяют за воспитателем слова: (Музыка тише). Дети открывают глаза и видят доктора Айболита. (Пока у детей закрыты глаза, воспитатель надевает халат, медицинский колпак, берет аптечку.

Дети встают.

Айболит:

Добрый день, а вот и я.

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад я вас здесь встретить,

Но прошу всех мне ответить,

Любите вы быть здоровы (дети отвечают: да)

Или любите болеть? (дети отвечают: нет)

Думаю, вы все готовы,

В страну Здоровья полететь.

В стране чудесной той, ребята,

Зовут себя все – докторята.

Массаж, зарядку по утрам,

Все делают, не ленятся.

С такими детками болезнь,

Всегда боится встретиться.

Хотите, вас я научу

Массажу и зарядке? (дети отвечают: да)

Тогда дружнее повторяйте,

За мной все по порядку.

Айболит: Ребята, а для начала нам с вами нужно размяться

Дети выполняют разминку (ходьба по залу) :

Приходили к доктору лечиться:

- лисицы (на носочках по шнуру)

- медведи приходили (переваливаться с ноги на ногу, мяч между колен)

- и жучки и паучки (в полу присяде между кеглями)

- прискакали зайцы (прыжки с продвижением вперёд по кружкам)

- и собачки прибежали (лёгкий бег, гимнастическая палка перед собой)

Вот мы и размялись, в одну шеренгу становись.

Айболит:

Спину прямо всем держать, Плечи расправить.

Голову не опускать, Голову поднять.

Погладим лоб и щеки. Погладить лоб и щеки

Уши наши разотрем, Растираем уши.

И после этого массажа

все глубоко вздохнём.

Раздается телефонный звонок. (звук телефона)

Айболит подходит к телефону и берет трубку: «Ой, зазвонил телефон! Кто говорит гиппопотам? Никакого письма я не получал. Сейчас мы с ребятами его поищем. Спасибо за беспокойство! »

Ребята, мне звонил гиппопотам из страны Здоровья, и сказал, что отправил нам письмо-приглашение, но перед нами будут преграды и преодолев их мы попадём в страну Здоровья. Но я его не получал… ой подождите совсем старый, забыл (шарит по карманам, вот же оно! (письмо читают) .

Письмо.

«Дорогие ребята!

Вам пишут жители страны Здоровья. В нашей стране все здоровые и сильные, у нас нет никаких болезней. Мы приглашаем вас к нам, погостить. Правда, путь в нашу страну непростой. Вам нужно будет преодолеть препятствий. Вы должны будете пройти через подземные тоннели, ледяной тоннель с сосульками, по узкому мостику через реку, затем по морскому дну, через болото и горы. Но мы знаем, какие вы смелые, ловкие, и уверены, что вы доберетесь до нашей страны, преодолев все трудности и испытания. Ждем вас в гости, успехов вам!

                 Жители страны Здоровья».

Айболит: Ребята, вы ловкие! Сильные! Гибкие! Смелые! Преодолеем препятствия?

Дети отвечают: Да!

Дети становятся в одну колонну и друг за другом проходят препятствия.

Препятствия.

1. Дети, представьте, что перед вами подземный тоннель, по которому вам нужно пролезть по - пластунски.

2. Тоннель с сосульками, не заденьте их.

3. По узкому мостику через реку, в парах аккуратно перебирая ногами.

4. А здесь мы встретили улиток, покатаемся с ними.

5. Через болото по кочкам.

Ребята, посмотрите, нам лягушки машут, приглашают нас потанцевать.

«Физминутка». Встаньте по залу свободно.

6. По морскому дну: по камешкам, по ракушкам.

7. Через лес по орехам и шишкам, колючкам.

8. Через горы пойдём (через верёвку перешагиваем).

Вот мы и в стране Здоровья

Становитесь в одну шеренгу

Айболит: Молодцы, ребята, я убедился на самом деле, что вы самые ловкие, сильные и смелые!

А сейчас я вам дам еще советы.

Айболит:

Еще советы вам я дам:

Чтоб меньше бегать к докторам,

Водой обливайтесь, себя закаляйте,

Побольше, ходите пешком и играйте.

Играя, вы станете ловкими, смелыми,

Друзей будет много у вас.

Не будем откладывать эту затею –

Сыграем мы прямо сейчас.

П /и «Создай фигуру».

Ребята, в стране «Здоровья» живут много зверей, птиц, насекомых, в море много морских обитателей, давайте изобразим их в игре.

Волны волнуются раз, волны волнуются два, волны волнуются три, фигура тигрёнка замри…

Тигрята, бегемоты, акулы, кузнечики.

Становимся в шеренгу.

Игра на восстановление дыхания: «в позе лотоса сидели».

Правила игры: Сесть на пол в позу лотоса.

Слова проговаривать вместе с воспитателем. Сначала громко, затем тише, в полголоса.

«В позе лотоса сидели.

Пили чай и сушки ели.

Пили-ели, пили-ели,

Еле-еле досидели»!

После слов выполнить вдох носом и потянуться за руками вверх, затем выдох через рот, руки опустить вниз.

Айболит: Ребята, какие вы все молодцы! Но пришло время нам с вами прощаться!

До свиданья, друзья!

Мне пора в путь дорогу,

Другим ребятишкам спешу на подмогу,

Надеюсь, советы мои не забудете,

Выполняйте всегда их –

Здоровыми будете!

Дети, садитесь снова на ковер, ноги согните, плечи расправьте. Сейчас вы закроете глаза, досчитаете до пяти, затем три раза хлопните в ладоши, по моему сигналу откроете глаза и окажетесь в своем детском саду.

Воспитатель: «И вот, ребята мы с вами вернулись назад, в наш замечательный детский сад»!

У какого сказочного героя вы сегодня были в гостях?

Дети отвечают: У Айболита.

Воспитатель: А какие советы вам давал Айболит?

Дети отвечают: закаляться, водой обливаться, спортом заниматься, ходить пешком, играть.

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: Дети, что было интересного в Стране Здоровья?

Дети отвечают: массаж, игры.

Воспитатель вытягивает руку, начинает говорить, «Вот пришла пора прощаться, руку друга надо взять (дети берут друг друга за руку)

До-свиданья, ребята, скоро встретимся опять»!

Построение в одну шеренгу и организационный уход из зала. (под музыку) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в  подготовительной группе "В здоровой семье, здоровые дети"

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни,закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения, воспитывать желание бы...

Методические разработки конспекта-занятия с элементами диалоговых и здоровье сберегающих технологий непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: "Лепестки здоровья"

Данное занятие поможет сохраненить и укреплепить физическое и психическое здоровье детей. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, н...

Конспект занятия-беседы в старшей группе «Здоровое питание – здоровая жизнь».

Конспект занятия-беседы в старшей группе      «Здоровое питание – здоровая жизнь»....

Конспект занятия «Путешествие с Айболитом»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе от 3-х до 4-х лет...

Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Береги здоровье».

Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Береги здоровье»....

конспект занятия в старшей группе «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о ...

План – конспект занятия «Юные помощники Айболита"

Документ прдставляет собой занятие с дошкольникамиЦель занятия: формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни, посредством использования нетрадиционных здоровьесберегающих технологий...