«Мини – центр сенсорных эталонов для детей младшего дошкольного возраста»
методическая разработка (младшая группа)

Нурисламова Светлана Разифовна

Сенсорное развитие ребенка - буквально с первых дней его жизни является:

·         залогом успешного осуществления разных видов деятельности,

·         формирования различных способностей,

·         обеспечивает приток новых впечатлений,

·         способствует не только развитию органов чувств, но и общему физическому и психическому развитию ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst.docx855.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский

сад № 4 общеразвивающего вида городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

 «Мини – центр сенсорных эталонов

для детей младшего дошкольного возраста»

Подготовила

Нурисламова

Светлана Разифовна

Воспитатель

В группе создан мини-центр сенсорных эталонов.

Сенсомоторный уголок помогает в решении многих важных задач в сенсорном развитии детей. Организуя игры, не только знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, но и с элементарными представлениями о форме, величине, цвете предметов, развиваем мелкую моторику ребенка.

          Совместно с родителями изготовили развивающие игры:

  1. «Многофункциональный конструктор».

Цель: формировать систему эталонов – цвет, размер, форма, развивать мелкую моторику пальцев, фантазию и память.

Все геометрические фигуры 2- х размеров: квадраты, круги и треугольники большие и маленькие (7 см и 3. 5 см). Всего 96 геометрических деталей. В коробочке 4 секции.

Вариант 1107_2719.JPG

  • Сортируем детали по цветам: красный, зеленый, синий, желтый.

                 

Вариант 2

  • Сортируем фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат),             107_2724.JPG

Вариант 3

107_2721.JPG

  • Внутреннее пространство можно делить на 2 или 4 части. Одна перегородка складывается или совсем извлекается. Сортируем по размеру.

                 

Вариант 4

DSCN7079.JPG

  • А вот так игра превращается в конструктор:

  • Можно использовать как демонстрационный материал (на обратной стороне имеются магнитики).
  • Можно использовать на фланелеграфе (на обратной стороне имеется липучка)

Обрабатывается материал под кварцем.

  1.  Дидактическое  пособие «Бабочки»

Цель: закреплять знания детей о цвете, размере  предметов; развивать у детей мышление, память, мелкую моторику рук.                                              

Бабочки изготовлены из фоамирана.

Вариант1.

Разложить бабочек по   цвету крыльев: красный, желтый, зеленый, синий.

Вариант2.

Разложить бабочек по размеру: большая  - маленькая.

Вариант3.

Разложить бабочек  по форме  крыльев: круглые, овальные, треугольные.

Вариант4.

Бабочки состоят из двух частей, можно поиграть в игру «Найди пару».

      У каждой детали на обратной стороне магнит, что дает возможность играть  на        

      магнитной доске.

107_2732.JPGDSC01770_2.JPGDSCN7087.JPG

                 

С

  1.  Дидактическое пособие «Развивай-ка»

Цель: закрепить названия основных цветов, геометрических фигур, формировать представление о величинах «длинный - короткий», укрепление мышц пальцев и кистей рук. Изготовлены полоски из текстиля-стропа, липучек, кнопок, пуговиц. Используется как конструктор. 107_2730.JPGDSCN7071.JPGDSCN7073.JPG

107_2728.JPG

 Мини -центр   сенсорных эталонов содержит:

  • мозаики разного размера и формы,
  • шнуровочки,
  • прищепки,
  • пазлы,
  • цветные султанчики,
  • флажки и другие игры.
  • «Сухой бассейн»
  • «Тактильные дорожки»
  • «Сенсорные дорожки»

DSC01809.JPG

DSC01804.JPGDSC01808.JPG

                     

сен дор3.jpg

DSCN7094.JPGсен 17.jpg

                       

                   

Необходимо отметить, что оборудование сенсорного мини-центра соответствует требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно – пространственной среде  

(содержательно – насыщены, трансформируемы, полифункциональны, вариативны, доступны и безопасны).        

Таким образом, сенсорное развитие ребенка - буквально с первых дней его жизни является:

  • залогом успешного осуществления разных видов деятельности,
  • формирования различных способностей,
  • обеспечивает приток новых впечатлений,
  • способствует не только развитию органов чувств, но и общему физическому и психическому развитию ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»...

Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"

Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Дидактические игры и упражнения на развитие тактильных ощущений, для закрепления понятий формы, величины,цвета....

«План по самообразованию педагога» Тема: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» первая младшая группа

Тема: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи:1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый...

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей первой младшей группы «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком, и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так д...