Особенности воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста.
статья

Николаева Олеся Викторовна

Сложность решения этого вопроса связана, прежде всего, с возрастом детей. Нужно понимать, что в дошкольном возрасте патриотическое качество не может быть сформировано окончательно – все лишь только зарождается. Тем не менее, практически все нравственные качества берут начало именно в дошкольном возрасте.

Чувство любви к родному дому. Родник этого чувства, единая основа – привязанность и чувство защищенности. Значит, что если мы будем воспитывать у детей чувство привязанности как таковое и чувство привязанности к родному дому, то при соответствующей педагогической работе со временем оно дополняется чувством любви и привязанности к своему городу, краю, стране.

Воспитание патриотизма многогранно по своей структуре и содержанию. В него входят ответственность, желание и умение трудиться на благо Отечества, беречь и умножать богатства Родины. Воспитывая патриотизм у детей, мы учим их ответственно относиться к делу, беречь вещи, книги, природу, то есть воспитывать качества личности – бережливость. Учим трудиться на благо всей группы, приобщаем к красоте окружающей природы.

Задача патриотического воспитания остается актуальной всегда. Не следует ждать от детей «взрослых» форм проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребенок будет располагать знаниями о своей стране, о природе, символике, если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу Родину, если он будет проявлять интерес к приобретенным знаниям, то можно считать, что задача – воспитание патриотизма – выполняется в пределах, доступных детям дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста.

Сложность решения этого вопроса связана, прежде всего, с возрастом детей. Нужно понимать, что в дошкольном возрасте патриотическое качество не может быть сформировано окончательно – все лишь только зарождается. Тем не менее, практически все нравственные качества берут начало именно в дошкольном возрасте.

Чувство любви к родному дому. Родник этого чувства, единая основа – привязанность и чувство защищенности. Значит, что если мы будем воспитывать у детей чувство привязанности как таковое и чувство привязанности к родному дому, то при соответствующей педагогической работе со временем оно дополняется чувством любви и привязанности к своему городу, краю, стране.

Воспитание патриотизма многогранно по своей структуре и содержанию. В него входят ответственность, желание и умение трудиться на благо Отечества, беречь и умножать богатства Родины. Воспитывая патриотизм у детей, мы учим их ответственно относиться к делу, беречь вещи, книги, природу, то есть воспитывать качества личности – бережливость. Учим трудиться на благо всей группы, приобщаем к красоте окружающей природы.

Задача патриотического воспитания остается актуальной всегда. Не следует ждать от детей «взрослых» форм проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребенок будет располагать знаниями о своей стране, о природе, символике, если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу Родину, если он будет проявлять интерес к приобретенным знаниям, то можно считать, что задача – воспитание патриотизма – выполняется в пределах, доступных детям дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Ознакомление детей с окружающей действительностью как средство воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста».

Опыт работы с детьми дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с окружающей действительностью как средство воспитания патриотизма"....

Тема:«Ознакомление детей с окружающей действительностью – как средство воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста»

Презентация на тему "Ознакомление детей с окружающей действительностью - как средство воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста"....

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста

Любовь к Родине становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в стремлении больше узнать о ней, но и в желании, потребности трудиться, на благо отечества, бережно относиться к...