Аналитический отчет дефектолога 15-16 уч.г.
материал (младшая группа)

Цель проведения диагностики: выявление уровня усвоения программного материала детьми по разделам реализуемой программы. Диагностика нервно-психического развития позволяет определить те или иные нарушения в развитии ребенка и степень их выраженности, а также наметить «зону ближайшего развития» ребенка и составить индивидуальную программу воспитания и развития.

Результаты: программный материал усвоен детьми всех возрастных групп по всем разделам на допустимом и оптимальном уровне. По итогам диагностики дети показали положительный результат усвоения программного материала 75%  (в зависимости от раздела программы и возрастной группы). Низкий уровень усвоения программного материала составил 25%. Причины данного явления разнообразны: вновь поступившие дети,  часто длительно болеющие и т.д.   

 Выводы : результаты усвоения программного материала детьми всех возрастных групп достаточно ровные: по итогам диагностики дети всех возрастных групп показали положительный результат усвоения программы в диапазоне 75 % (в зависимости от раздела программы и возрастной группы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_15-16.docx443.68 КБ

Предварительный просмотр:

К.У. ХМАО –Югры

Урайский специализированный Дом ребенка

Аналитический  отчет - мониторинг  

учителя-дефектолога Ефимовой С.В.

о проделанной  коррекционно- развивающей работе с детьми 5 группы

за 2015-2016 уч.г.

На начало сентября 2015г. в группе числилось 10 воспитанников.         В период с сентября 2015 по май 2016г. состав детей в группе постоянно менялся:  вновь поступило – 18 детей;  выбыло  – 12 детей. В данный момент в группе -12 детей, в возрасте от 1 года до 4-х лет. Проводилась педагогическая диагностика уровня усвоения программного материала детьми всех возрастных групп, по эпикризным срокам.

Было проведено:  первичных обследований -15,  диагностик вторичных и  по эпикризным срокам – 43.

Дефектологические заключения по результатам первичного диагностического обследования:

 «Задержка речевого развития» -24 воспитанника

Медицинские заключения:

«Задержка развития речи» -24 воспитанника, «Синдром двигательных расстройств»- 3 ребенка, ППЦНС»- 2 ребенка,  «Расстройство поведения»- 1 ребенок

Цель проведения диагностики: выявление уровня усвоения программного материала детьми по разделам реализуемой программы. Диагностика нервно-психического развития позволяет определить те или иные нарушения в развитии ребенка и степень их выраженности, а также наметить «зону ближайшего развития» ребенка и составить индивидуальную программу воспитания и развития.

Результаты: программный материал усвоен детьми всех возрастных групп по всем разделам на допустимом и оптимальном уровне. По итогам диагностики дети показали положительный результат усвоения программного материала 75%  (в зависимости от раздела программы и возрастной группы). Низкий уровень усвоения программного материала составил 25%. Причины данного явления разнообразны: вновь поступившие дети,  часто длительно болеющие и т.д.        

 Выводы : результаты усвоения программного материала детьми всех возрастных групп достаточно ровные: по итогам диагностики дети всех возрастных групп показали положительный результат усвоения программы в диапазоне 75 % (в зависимости от раздела программы и возрастной группы).

Примечание: на адаптационном периоде находятся следующие воспитанники - Колобов И., Миляхов Д., Каюкова А., Никитин М., Покачеева М.

Коррекционно-развивающая работа по развитию речи велась по следующим направлениям:

  • владение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развития связной, грамматически  правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование аналитико - синтетической активности как предпосылки обучению грамоте.
  • формирование интереса к слушанию художественной литературы;
  • владение конструктивными способами и средствами взаимодействия с людьми.

Важной частью коррекционной работы являются игры и упражнения направленные на совершенствование движений органов артикуляционного аппарата, снятие мышечной напряженности, воспитание умения чувствовать и контролировать движения органов артикуляции. Главное условие эффективности этой работы – положительный эмоциональный фон занятий.

Работа по развитию импрессивной речи ведется в соответствии с лексическими темами. Основное средство развития импрессивной речи – называние предметов, явлений окружающего мира, их изображений. При введении слова в пассивный словарь малыша желательно  использовать все органы чувств. В группе созданы условия для развития у ребенка потребности подражать слову взрослого. Очень важен эмоциональный контакт с ребенком, наличие подражательной мотивации. Дети активно сопровождают свою речь мимикой, жестами, интонационными переходами. Так развивается экспрессивная речь

Развитие ребёнка ведётся во всех образовательных областях. Занятия проводились по расписанию и строились на основе принципов и интегрирования, системности и преемственности. Использование логопедического массажа, артикуляциоонной  и пальчиковой гимнастики, а также других коррекциоонных приёмов, позволяет добиваться хороших результатов.

         Основным направлением работы является повышение эффективности коррекционно-развивающего процесса путем создания реабилитационной среды, способствующей всестороннему развитию детей, разнообразия методов и приемов коррекционной работы. Повышения уровня самообразования и педагогического мастерства осуществлялось за счет посещения  и последующего анализа открытых мероприятий коллег, проведение собственного открытого занятия по развитию речи «Дикие животные и их детеныши»(02.03.2016г.), выступление на педагогическом совете по теме: «Методика развития речи у дошкольников» (04.04.2016г.)

Отчёт по коррекционно – образовательной работе

Индивидуальная характеристика

ребенка 5 группы (2015-2016 уч.г.)

Миляхов  Дмитрий.  Дата рождения : 26.03.15

В Дом ребёнка   поступил 20.05.15. В группу №5 был переведен 14.03.16.

Адаптационный период прошел  удовлетворительно.

По показателям нервно – психического развития мальчик отстает на 3 эпикризных срока

Группа развития на момент диагностики -4 дисг.

возраст

Речь активная

Рече понимание

Сенсорное развитие

игра

Общие движения

навыки

26.03.16

12 мес.

9

9

9

-

10

9

С Димой проводились  индивидуальные коррекционно – развивающие занятия по индивидуальной адаптационной  программе, составленной с учётом  психофизического  развития.

Колобов Ибрагим.  Дата рождения : 12.08.14

В группу   поступил 29.04.16.

Адаптационный период  прошел  удовлетворительно.

По показателям нервно – психического развития мальчик отстает на 2 эпикризных срока

Группа развития на момент диагностики - 3 дисг.

возраст

Речь активная

Рече понимание

Сенсорное развитие

игра

Общие движения

навыки

29.04.16

1.8

12

12

1.3

1.3

1.3

1.3

С Ибрагимом  проводились индивидуальные коррекционно – развивающие занятия по индивидуальной адаптационной  программе, составленной с учётом  психофизического  развития.

Никитин Матвей.  Дата рождения : 22.05.15

В группу поступил 27.04.16

Адаптационный период прошел  удовлетворительно.

По показателям нервно – психического развития мальчик отстает на 4 эпикризных срока

Группа развития на момент диагностики -5 дисг.

возраст

Речь активная

Рече понимание

Сенсорное развитие

игра

Общие движения

навыки

27.04.16

11 мес.

7

7

7

--

7

7

С Матвеем  проводились  индивидуальные коррекционно – развивающие занятия по индивидуальной адаптационной  программе, составленной с учётом  психофизического  развития.

Каюкова Ангелина.  Дата рождения : 10.05.15

В группу поступила 10.05.15

Адаптационный период прошел удовлетворительно.

По показателям нервно – психического развития мальчик отстает на 4 эпикризных срока

Группа развития на момент диагностики -5 дисг.

возраст

Речь активная

Рече понимание

Сенсорное развитие

игра

Общие движения

навыки

10.05.15

1г.

7

7

9

--

11

8

С Ангелиной проводились  индивидуальные коррекционно – развивающие занятия по индивидуальной адаптационной  программе, составленной с учётом  психофизического  развития.

Кыкина Юлия.  Дата рождения : 12.01.15

В группу поступила 04.04.16

Адаптационный период прошел удовлетворительно.

По показателям нервно – психического развития девочка отстает на 4 эпикризных срока

Группа развития на момент диагностики -5 дисг.

возраст

Речь активная

Рече понимание

Сенсорное развитие

игра

Общие движения

навыки

04.04.16

1.2

8

8

11

12

12

12

За период пребывания в группе  девочка занималась по программе  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комарова, М. А.Васильевой.

А также с девочкой проводились индивидуальные коррекционно – развивающие занятия по индивидуальной программе, составленной с учётом психофизического развития.

На конец года  развитие девочки соответствует 5 группе  дисгармоничного развития.

возраст

Речь активная

Рече понимание

Сенсорное развитие

игра

Общие движения

навыки

07.05.16

1.3

8

8

12

12

12

12

Используя разнообразные методические приёмы, технические  средства, которые способствуют усвоению ребёнком программного содержания, в результате систематической работы по всем видам деятельности у ребёнка прослеживается небольшая положительная динамика в развитии.

В зоне ближайшего развития  продолжать работать с Юлей  по индивидуальной программе.

Брянцева Валентина.  Дата рождения : 24.06.14

В группу поступила 27.01.16

Адаптационный период прошел удовлетворительно.

По показателям нервно – психического развития девочка отстает на 3 эпикризных срока

Группа развития на момент диагностики -4 дисг.

возраст

Речь активная

Рече понимание

Сенсорное развитие

игра

Общие движения

навыки

29.01.16

1.6

10

12

1.3

12

12

12

За период пребывания в группе  девочка занималась по программе  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комарова, М. А.Васильевой.

А также с девочкой проводились индивидуальные коррекционно – развивающие занятия по индивидуальной программе, составленной с учётом психофизического развития.

На конец года  развитие девочки соответствует 3 группе  развития.

возраст

Речь активная

Рече понимание

Сенсорное развитие

игра

Общие движения

навыки

01.03.16

1.9

1.3

1.3

1.3

1.3

1.3

1.3

Используя разнообразные методические приёмы, технические  средства, которые способствуют усвоению ребёнком программного содержания, в результате систематической работы по всем видам деятельности у ребёнка прослеживается положительная динамика в развитии.

В зоне ближайшего развития  продолжать работать с Валей  по индивидуальной программе.

Галиуллина Амина.  Дата рождения 04.03.13.

Диагноз: ЗРР.

В группу  девочка поступила 08.09.15

Адаптационный период прошёл удовлетворительно.

По показателям нервно – психического развития девочка отставала на 5 эпикризов.

Соответствовало 5гр. дисгарманичное развитие :

возраст

Речь

Сенс.восп.

Сюж. игра

ИЗО

навыки

Движ.

Активная.

Поним.

форма

Цвет

Конст

Рисов

Одев.

Корм.

10.09.15

2.6

1.9

1.6

1.6

_

1.9

2

2

1.9

2

2

За период пребывания в группе, девочка занималась по программе  «От рождения до школы»под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комарова, М. А.Васильевой.

А также с девочкой проводились индивидуальные коррекционно – развивающие занятия по индивидуальной программе, составленной с учётом психофизического развития.

На конец года  развитие девочки соответствует 3 группе  дисгармоничного развития.

возраст

Речь

Сенс.восп.

Сюж. игра

ИЗО

навыки

Движ.

форма

Активная.

Поним.

форма

Цвет

Конст

Рисов

Одев.

Корм.

04.03.16

3г.

1.9

1.6

1.6

_

1.9

2

10.09.15

2г.6м

1.9

1.6

1.6

Используя разнообразные методические приёмы, технические  средства, которые способствуют усвоению ребёнком программного содержания, в результате систематической работы по всем видам деятельности. У ребёнка прослеживается положительная динамика в развитии.

В зоне ближайшего развития  продолжать работать с Аминой  по индивидуальной программе.

Покачеева Мирослава.  Дата рождения 13.12.13.

Диагноз: ЗРР.

В группу  девочка поступила 09.05.16

Адаптационный период прошёл удовлетворительно.

По показателям нервно – психического развития девочка отставала на 4 эпикриза.

Соответствовало 5гр. дисгарманичное  развитие :

возраст

Речь

Сенс.восп.

Сюж. игра

ИЗО

навыки

Движ.

Активная.

Поним.

форма

Цвет

Конст

Рисов

Одев.

Корм.

11.05.16

2.6

1.9

1.9

1.3

2

1.9

1.6

1.9

1.9

1.9

1.9

С девочкой проводились индивидуальные коррекционно – развивающие занятия по индивидуальной адаптационной программе, составленной с учётом психофизического развития.

В зоне ближайшего развития  продолжать работать с Мирославой  по индивидуальной программе.

Акбаев Даниил.  Дата рождения 23.06.13.

Диагноз: ЗРР, ППЦНС, синдром двигательных нарушений, нарушение зрения

В группу  мальчик  поступил 11.12.15

Адаптационный период прошёл удовлетворительно.

По показателям нервно – психического развития мальчик отставал на 5 эпикризов.

Соответствовало 5гр. дисгарманичное развитие :

возраст

Речь

Сенс.восп.

Сюж. игра

ИЗО

навыки

Движ.

Активная.

Поним.

форма

Цвет

Конст

Рисов

Одев.

Корм.

13.12.15

2.6

1.3

1.3

1.3

_

2

1.3

1.6

1.9

1.9

1.6

За период пребывания в группе мальчик занимался по программе  «От рождения до школы»под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комарова, М. А.Васильевой.

А также проводились индивидуальные коррекционно – развивающие занятия по индивидуальной программе, составленной с учётом психофизического развития.

На конец года  развитие Даниила соответствует 5 группе  дисгармоничного развития.

возраст

Речь

Сенс.восп.

Сюж. игра

ИЗО

навыки

Движ.

форма

Активная.

Поним.

форма

Цвет

Конст

Рисов

Одев.

Корм.

29.03.16

2.9

1.6

1.3

1.6

_

2

1.6

1.6

2

2

1.6

Используя разнообразные методические приёмы, технические  средства, которые способствуют усвоению ребёнком программного содержания, в результате систематической работы по всем видам деятельности. У ребёнка прослеживается положительная динамика в развитии.

В зоне ближайшего развития  продолжать работать с Даниилом  по индивидуальной программе.

Босенко Анастасия.  Дата рождения 05.04.12

Диагноз: ЗРР, ППЦНС, синдром двигательных нарушений

В группу  девочка поступила 01.04.15

Адаптационный период прошёл удовлетворительно.

По показателям нервно – психического развития девочка отставала на 4 эпикриза.

Соответствовало 5гр. развития :

возраст

Речь

Сенс.восп.

Сюж. игра

ИЗО

навыки

Движ.

Активная.

Поним.

форма

Цвет

Конст

Рисов

Одев.

Корм.

05.04.15

3

1.6

1.6

1.6

1.6

1.6

1.6

1.6

1.6

1.6

1.6

За период пребывания в группе, девочка занималась по программе  «От рождения до школы»под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комарова, М. А.Васильевой.

А также с девочкой проводились индивидуальные коррекционно – развивающие занятия по индивидуальной программе, составленной с учётом психофизического развития.

На конец года  развитие девочки соответствует 5 группе  дисгармоничного развития.

возраст

Речь

Сенс.восп.

Сюж. игра

ИЗО

навыки

Движ.

форма

Активная.

Поним.

форма

Цвет

Конст

Рисов

Одев.

Корм.

05.04.12

4г.

2.6

3

1.6

2

2.6

2.6

2.6

2

2.6

2.6

Используя разнообразные методические приёмы, технические  средства, которые способствуют усвоению ребёнком программного содержания, в результате систематической работы по всем видам деятельности. У ребёнка прослеживается положительная динамика в развитии.

В зоне ближайшего развития  продолжать работать с Настей  по индивидуальной программе.

Дягилев Алексей.  Дата рождения 26.08.13.

Диагноз: ЗРР, расстройство поведения.

В группу  мальчик  поступил 07.12.15

Адаптационный период прошёл удовлетворительно.

По показателям нервно – психического развития мальчик отставал на 5 эпикризов.

Соответствовало 5гр. дисгарманичное развитие :

возраст

Речь

Сенс.восп.

Сюж. игра

ИЗО

навыки

Движ.

Активная.

Поним.

форма

Цвет

Конст

Рисов

Одев.

Корм.

30.12.15

2.4

-

1

1.3

_

-

1.3

1.

1.6

1.6

1.3

За период пребывания в группе мальчик занимался по программе  «От рождения до школы»под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комарова, М. А.Васильевой.

А также проводились индивидуальные коррекционно – развивающие занятия по индивидуальной программе, составленной с учётом психофизического развития.

На конец года  развитие Алеша соответствует 5 группе  дисгармоничного развития.

возраст

Речь

Сенс.восп.

Сюж. игра

ИЗО

навыки

Движ.

форма

Активная.

Поним.

форма

Цвет

Конст

Рисов

Одев.

Корм.

24.05.16

2.9

1.3

1.3

1.9

_

1.6

1.9

1.9

1.9

1.9

1.9

Используя разнообразные методические приёмы, технические  средства, которые способствуют усвоению ребёнком программного содержания, в результате систематической работы по всем видам деятельности. У ребёнка прослеживается положительная динамика в развитии.

В зоне ближайшего развития  продолжать работать с Алешей  по индивидуальной программе.

Дягилев Александр.  Дата рождения 26.08.13.

Диагноз: ЗРР.

В группу  мальчик  поступил 07.12.15

Адаптационный период прошёл удовлетворительно.

По показателям нервно – психического развития мальчик отставал на 5 эпикризов.

Соответствовало 5гр. дисгарманичное развитие :

возраст

Речь

Сенс.восп.

Сюж. игра

ИЗО

навыки

Движ.

Активная.

Поним.

форма

Цвет

Конст

Рисов

Одев.

Корм.

10.12.15

3.7

1.6

1.6

1.6

_

-

1.9

1.3

1.6

1.6

1.6

За период пребывания в группе мальчик занимался по программе  «От рождения до школы»под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комарова, М. А.Васильевой.

А также проводились индивидуальные коррекционно – развивающие занятия по индивидуальной программе, составленной с учётом психофизического развития.

На конец года  развитие Саша соответствует 5 группе  дисгармоничного развития.

возраст

Речь

Сенс.восп.

Сюж. игра

ИЗО

навыки

Движ.

форма

Активная.

Поним.

форма

Цвет

Конст

Рисов

Одев.

Корм.

29.04.16

4

1.9

2

2.6

3

2

2.6

3

2

2

2.6

Используя разнообразные методические приёмы, технические  средства, которые способствуют усвоению ребёнком программного содержания, в результате систематической работы по всем видам деятельности. У ребёнка прослеживается положительная динамика в развитии.

В зоне ближайшего развития  продолжать работать с Сашей  по индивидуальной программе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"

Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)

Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"

Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...

Аналитический отчет инструктора по физической культуре

Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....

Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта

Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....