Презентация на тему "Развитие мелкой моторики у дошкольников"
презентация
В данной презентации раскрываются такие вопросы как: каого влияние мелкой моторики на мозг человека, различные способы моторики,принципы работы при развитии мелкой моторики у детей разного возраста и различные способы развития и игры с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше её взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее». В. А. Сухомлинский
Влияние воздействия руки на мозг человека известно ещё до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.
Ребёнок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации- прикосновения. Ребёнку необходимо всё хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул для развития. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. А в младшем дошкольном возрасте можно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.
На начальном этапе жизни мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, показывает его интеллектуальные способности. Дети с плохо развитой моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами , счётными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки, аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Актуальность
Это влияет на эмоциональное благополучие ребёнка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности. В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к писму . От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Способность манипулировать мелкими предметами, передавать обьекты из рук в руки,а так же выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребёнка. Учёные доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Мелкая моторика
Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребёнка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, которая повлияет в дальнейшем, на скорость реакции ребёнка, на уровень логического мышления, памяти, умения, рассуждать, концентрировать внимание и воображение.
1Развивающий характер обучения. 2 Систематичность и последовательность. 3 Наглядность и учёт возрастных и индивидуальных особенностей. Принципы работы
Средства развития мелкой моторики. Рисование, Раскрашивание. Рисование пальчиками, всей ладошкой, методом тычка, монотипия, рисование солью, пластилином, параллоном .
Лепка. Лепка из пластилина, глины, солёного теста. Украшение вылепленных работ природным материалом, пуговицами, бусинами.
Приклеивание готовых форм, фигур. Обрывание, смятие и разглаживание бумаги, скручивание салфеток. Аппликация
Игры с прищепками. Игры с конструкторами.
Выкладывание по контуру. Перетирание, перекатывание между ладошек. Перемещение пальчиков на пробках, как на лыжах. Вдавливание в пластилин. Пересыпание из ладошки в ладошку. Выкладывание изображения по контуру. Перекладывание в бутылку с узким горлышком. Игры с пробками, крупными бусинами, камешками, с пуговицами.
Пазлы . Игры со счётными палочками. Игры с крупами, сухие бассейны.( Прячем руки в крупе, ищем сюрприз, перебираем, пересыпаем, рисуем)
Игры с вкладышами, шнуровки.
Пальчиковый театр, функциональные застёжки.
Самомассаж : « Мытьё головы» «Расслабленное лицо» « Тёплые ручки» « Глазки отдыхают» Игры с водой и песком: Просеивание рук в песок, между . Перебираем, пересыпаем, рисуем. Мочим губку одной рукой и выжимаем другой. Самомассаж ; Игры с водой и песком.
Пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры.
1 Папки – передвижки; 2 Изготовление совместных поделок; 3 Анкетирование; 4 Мастер-классы; 5 Консультации. Работа с родителями
Развитие мелкой моторики Повышать компетентность родителей, в значимости пальчиковых игр; Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры; Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.
Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребёнка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте. И поскольку общее моторное отставание наблюдается исследователями у большинства современных детей, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать каждый день, каждый час, каждую минуту! Итог:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-26071-1445013687.png)
Презентация «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников»
Цель работы: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражненийЗадачи:Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.Совершенствоват...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/02/picture-700945-1446483182.jpg)
Презентация "Развитие мелкой моторики у дошкольников в процессе пальчиковых игр и упражнений"
В презентации дано описание опыта работы по теме " "Развитие мелкой моторики у дошкольников в процессе пальчиковых игр и упражнений"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/01/picture-787310-1462101548.jpg)
Консультация -презентация для родителей "Развитие мелкой моторики для дошкольников"
Цель : познакомить родителей с различными методами работы по развитию мелкой моторики рук через разные виды деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/27/picture-504204-1414385634.jpg)
Презентация "Игровые технологии для формирования звукопроизношения и развития мелкой моторики рук дошкольников"
В презентации представлены формы работы с детьми дошкольного возраста направленные на коррекцию звукопроизношения и развития мелкой моторики рук, используя следующие материалы: песок,крупы, плод...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-934592-1506878581.jpg)
Презентация "Влияние развития мелкой моторики на речь дошкольников"
В современном мире не каждый может найти время для того, чтобы дождаться, пока ребёнок самостоятельно зашнурует ботинки или застегнёт все пуговицы на куртке или рубашке. Поэтому родителям проще купить...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/19/picture-422426-1395251642.jpg)
Презентация по влиянию мелкой моторики на развитие речи младших дошкольников
Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности – это мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. На кончиках ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/15/picture-1206928-1579107383.jpg)
Презентация "Пальчиковые игры как эффективное средство развития мелкой моторики рук дошкольников"
В презентации представлен материал для развития и совершенствования мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр....