Презентация на тему "Развитие мелкой моторики у дошкольников"
презентация

В данной презентации раскрываются такие вопросы как: каого влияние мелкой моторики на мозг человека, различные способы моторики,принципы работы при развитии мелкой моторики у детей разного возраста и различные способы развития и игры с детьми.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Слайд 2

« Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше её взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее». В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Влияние воздействия руки на мозг человека известно ещё до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

Слайд 4

Ребёнок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации- прикосновения. Ребёнку необходимо всё хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул для развития. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. А в младшем дошкольном возрасте можно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.

Слайд 5

На начальном этапе жизни мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, показывает его интеллектуальные способности. Дети с плохо развитой моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами , счётными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки, аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Актуальность

Слайд 6

Это влияет на эмоциональное благополучие ребёнка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности. В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к писму . От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Слайд 7

Способность манипулировать мелкими предметами, передавать обьекты из рук в руки,а так же выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребёнка. Учёные доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Мелкая моторика

Слайд 8

Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребёнка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, которая повлияет в дальнейшем, на скорость реакции ребёнка, на уровень логического мышления, памяти, умения, рассуждать, концентрировать внимание и воображение.

Слайд 9

1Развивающий характер обучения. 2 Систематичность и последовательность. 3 Наглядность и учёт возрастных и индивидуальных особенностей. Принципы работы

Слайд 10

Средства развития мелкой моторики. Рисование, Раскрашивание. Рисование пальчиками, всей ладошкой, методом тычка, монотипия, рисование солью, пластилином, параллоном .

Слайд 11

Лепка. Лепка из пластилина, глины, солёного теста. Украшение вылепленных работ природным материалом, пуговицами, бусинами.

Слайд 12

Приклеивание готовых форм, фигур. Обрывание, смятие и разглаживание бумаги, скручивание салфеток. Аппликация

Слайд 13

Игры с прищепками. Игры с конструкторами.

Слайд 14

Выкладывание по контуру. Перетирание, перекатывание между ладошек. Перемещение пальчиков на пробках, как на лыжах. Вдавливание в пластилин. Пересыпание из ладошки в ладошку. Выкладывание изображения по контуру. Перекладывание в бутылку с узким горлышком. Игры с пробками, крупными бусинами, камешками, с пуговицами.

Слайд 15

Пазлы . Игры со счётными палочками. Игры с крупами, сухие бассейны.( Прячем руки в крупе, ищем сюрприз, перебираем, пересыпаем, рисуем)

Слайд 16

Игры с вкладышами, шнуровки.

Слайд 17

Пальчиковый театр, функциональные застёжки.

Слайд 18

Самомассаж : « Мытьё головы» «Расслабленное лицо» « Тёплые ручки» « Глазки отдыхают» Игры с водой и песком: Просеивание рук в песок, между . Перебираем, пересыпаем, рисуем. Мочим губку одной рукой и выжимаем другой. Самомассаж ; Игры с водой и песком.

Слайд 19

Пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры.

Слайд 20

1 Папки – передвижки; 2 Изготовление совместных поделок; 3 Анкетирование; 4 Мастер-классы; 5 Консультации. Работа с родителями

Слайд 21

Развитие мелкой моторики Повышать компетентность родителей, в значимости пальчиковых игр; Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры; Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.

Слайд 22

Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребёнка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте. И поскольку общее моторное отставание наблюдается исследователями у большинства современных детей, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать каждый день, каждый час, каждую минуту! Итог:

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников»

Цель работы: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражненийЗадачи:Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.Совершенствоват...

Презентация "Развитие мелкой моторики у дошкольников в процессе пальчиковых игр и упражнений"

В презентации дано описание опыта работы по теме " "Развитие мелкой моторики у дошкольников в процессе пальчиковых игр и упражнений"...

Консультация -презентация для родителей "Развитие мелкой моторики для дошкольников"

Цель : познакомить родителей с различными методами работы по развитию мелкой моторики рук через разные виды деятельности...

Презентация "Игровые технологии для формирования звукопроизношения и развития мелкой моторики рук дошкольников"

В презентации представлены формы работы с детьми дошкольного  возраста направленные на коррекцию звукопроизношения и развития мелкой моторики рук, используя следующие материалы: песок,крупы, плод...

Презентация "Влияние развития мелкой моторики на речь дошкольников"

В современном мире не каждый может найти время для того, чтобы дождаться, пока ребёнок самостоятельно зашнурует ботинки или застегнёт все пуговицы на куртке или рубашке. Поэтому родителям проще купить...

Презентация по влиянию мелкой моторики на развитие речи младших дошкольников

Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности – это мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. На кончиках ...

Презентация "Пальчиковые игры как эффективное средство развития мелкой моторики рук дошкольников"

В презентации представлен материал для развития и совершенствования мелкой моторики  детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр....