Методы и формы работы с родителями по экологическому воспитанию
консультация

Малахова Татьяна Николаевна

Методы и формы работы с родителями

                                                                                                        по экологическому воспитанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методы и формы работы с родителями

по экологическому воспитанию».

Цель работы:

Совместное воспитание с родителями гуманной, социально активной, творческой личности, способностей понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.

Задачи воспитания:

Развитие познавательного интереса к миру природы;

Направление активной деятельности дошкольника на осознанное сохранение природы;

Воспитание экологического сознания, нравственного отношения к миру;

Формирование у детей экологических знаний, культуры отношения к природе;

В настоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план.  Деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая  к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

         Наша задача – показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.

Что включает в себя понятие «экологическая культура»?

        Экологическая культура – это знания, практические навыки,  эмоциональное отношение, практические поступки и поведение детей (сопереживание, сочувствие, интерес и желание оказать помощь природе, умение любоваться ее красотой и т.д.)

        Основные задачи работы с родителями по экологическому воспитанию: 

Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

Объединить усилия для развития и воспитания детей;

Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

Поддерживать их уверенность в собственных воспитательных  возможностях.

        Принципы взаимодействия с родителями:

Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями;

Индивидуальный подход;

Сотрудничество, а не наставничество;

Серьезная подготовка ко всем мероприятиям;

Основные формы работы с родителями;

Родительские собрания;

Консультации на экологическую тематику;

Проведение конкурсов и выставок;

Досуговые формы организации общения;

Оформление наглядных материалов для родителей (стенды, буклеты, памятки, стенгазеты)

Открытые занятия.

Нетрадиционные формы работы:

Деловые игры;

Прямой телефон;

Круглый стол;

Дискуссии;

Родительская почта;

Туристические походы;

Соревнования.

Формы и методы работы с детьми:

Организованная  образовательная деятельность;

экологические  экскурсии;

экологические сказки;

практическая деятельность в природе;

эксперименты и опыты;

развивающие дидактические игры;

выставки.

Таким образом, взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма. Безусловно, процесс формирования экологических ценностей у детей и родителей сложен и проблематичен, поскольку зависит не только от содержания экологического воспитания в образовательном учреждении, но и от реальной жизненной обстановки. Поэтому самое главное – личная убежденность педагога, его умение пробудить у родителей желание любить, беречь и охранять природу и тем самым быть эталоном для подражания дошкольников.

Мастер – класс по изготовлению домашнего пластилина.

Ингредиенты:

1,5 стакана воды;

2 стакана муки;

1 стакан соли;

2 столовые ложки растительного масла.

Смешиваем муку и соль, добавляем воду (теплую) и растительное масло.

Все перемешиваем до однородной консистенции.

Добавляя  муку,  вмешиваем в пластилин, до создания плотной массы, которая не будет браться за руки.

Делим на равные части и добавляем красители.

Хранить пластилин нужно в холодильнике в контейнере или в пакете.

Окрашивание пластилина натуральными красителями:

Сок моркови даст оранжевый оттенок;

Приправы карри и шафран – желтый;

Сок малиновый и вишневый – розовый;

Сок свекольный или порошок паприки – красный;

Сок ежевики или черники – фиолетовый;

Сок фиолетовой капусты – синий;

Какао – коричневый.

Шпинат - зеленый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект выступления на методическом объединении на тему: «Методы и формы работы с родителями по экологическому воспитанию».

Конспект выступления на методическом объединении на тему:«Методы и формы работы с родителямипо экологическому воспитанию»....

Конспект выступления на методическом объединении на тему: «Методы и формы работы с родителями по экологическому воспитанию».

Конспект выступления на методическом объединении на тему:«Методы и формы работы с родителямипо экологическому воспитанию»....

«Методы и формы работы с родителями по экологическому воспитанию»

laquo;Методы и формы работы с родителямипо экологическому воспитанию»...

Методы и формы работы в ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников

Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Формирование экологической культуры населения, начало ее становления падает на первые семь-восемь лет жизни ребенка. И...

Методы и формы работы в ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников.

Методы и формы работы в ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников для формирования нравственности, духовности, интеллекта....

Методы и формы работы в ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников

Раскрыть перед ребёнком красоту природы и научить увидеть её дело сложное. Для этого педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой, а дети должны быть готовы подражать каждое его движение....