Паспорт проекта "Маленькие флористы"
проект (старшая группа)

Кулешова Елена Витальевна

Организация проектной деятельности, целью, которого является: 

развитие художественного восприятия, творческого мышления.

обучение умению составлять композиции из природных и искусственных материалов.

воспитание эстетического вкуса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_malenkie_floristy.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                      

                                   «Детский сад комбинированного вида №71»

                             Паспорт педагогического

                                проекта

                 «Маленькие флористы»

                                                 Группа№ 9,13

                                                                            Воспитатель  старшей  группы

                                                Е. В. Кулешова

        

                                               

                                                              г. Воронеж  2019г

               

Цели: 

Развитие художественного восприятия, творческого мышления.

Обучение умению составлять композиции из природных и искусственных материалов.

Воспитание эстетического вкуса.

Задачи проекта: 1. Познакомить детей с профессией флориста.

                               2. Научить составлять композиции, подбирая материал по цвету и  

                                  фактуре.

                               3.Способствовать развитию творческих способностей у детей.

                               4. Развивать наблюдательность, умение замечать прекрасное в  

                                  окружающем мире.

                               5.Воспитывать уважение к своему труду и труду других  людей.

                               6.Создание психологического комфорта в коллективе.

Тип проекта: долгосрочный

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей  группы, родители.

Актуальность проекта: Флористика - это разновидность декоративно-прикладного искусства и дизайна. Создание флористических работ поможет ребенку  реализовать себя в творческих замыслах, увидеть красоту окружающего мира, настроиться  на доброжелательные отношения  с другими детьми.

Методы проекта: Игровые  (дидактические игры, подвижные игры),

                              словесные  (чтение, рассказывание стихотворений),

                              практические (изготовление флористических работ),

                              наглядные (показ предметов, фотографий, роликов).

Предварительная работа: Рассматривание интерьеров в других группах детского сада, книг, открыток, фото, роликов по данной теме.

Предполагаемый результат: 1 Дети познакомятся с  профессией флориста

                                                    2. У детей продолжится формирование  бережного

        отношения к труду.

                                                    3. Воспитанники научатся  составлять композиции,  

                                                        подбирая материал по   цвету и    фактуре.

       

Этапы проекта:

1.Подготовительный

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Организация предметно-пространственной среды.

2.  Основной

Поиск ответов на поставленные вопросы через практическую деятельность детей.

Планирование детьми под руководством воспитателя собственную деятельность для решения поставленных задач.

3.Заключительный

Выводы из практической деятельности, сделанные детьми под руководством воспитателя.

Представление продукта своей деятельности гостям группы и родителям. Подготовка презентации о результатах деятельности.

План реализации педагогического проекта:

 

Наименование мероприятий

Сроки проведения

Ответственные

1.Беседа с детьми о работе флориста.

2. рассматривание с детьми флористических работ (интерьеры в других группах детского сада, книги, открытки, фото, ролики)

Сентябрь  2019г

Воспитатели:

Кулешова Е.В.

Белоножкина Е.А.

1.Оборудование центра флористики

2.Изготовление флористичекой композиции с использованием живых цветов.

Октябрь 2019г.

Воспитатели:

Кулешова Е.В.

Белоножкина Е.А.

1. Викторина

2.Изготовление флористических браслетов.

Ноябрь 2019г

Воспитатели:

Кулешова Е.В.

Белоножкина Е.А.

1. Подвижная игра «Подсолнух»    2.Изготовление новогодней флористической композиции.

Декабрь 2019г

Воспитатели:

Кулешова Е.В.

Белоножкина Е.А.

1.Закрепление знаний о профессии флориста в беседе с детьми.

 

2. Изготовление Рождественского коллажа.

Январь 2019г.

Воспитатели:

Кулешова Е.В.

Белоножкина Е.А.

1.Консультация для родителей «Флористика в детском саду»

2.Флористическая аппликация.

Февраль 2019г.

Воспитатели:

Кулешова Е.В.

Белоножкина Е.А.

1.Флористическая работа «Подарок маме»

2.Просмотр ролика «Природная красота руками человека»

Март 2019г.

Воспитатели:

Кулешова Е.В.

Белоножкина Е.А.

1.Цветочные загадки

2.Оформление  прогулочной площадки, совместная деятельность воспитателей, родителей, педагогов.

Апрель2019г.

Воспитатели:

Кулешова Е.В.

Белоножкина Е.А.

1.Пальчиковая гимнастика «Рождение цветка»

2.Оформление  прогулочной площадки, совместная деятельность воспитателей, родителей, педагогов.

Май 2019г.

Воспитатели:

Кулешова Е.В.

Белоножкина Е.А.

Стихотворение «Флорист»

Камни, цветочки, шишки, листочки.

Кто-то посмотрит и мимо пройдет,

А дизайнер-флорист лишь взглядом окинет и в мыслях уже красоту создает!

Он чувствует природу тонко, воспринимает глубоко,

И переносит впечатленья в свои волшебные творенья.

Цветочные загадки
1.Белые горошки,
На зелёной ножке.
(Ландыш)

2.Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василёк)

3.Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички.
(Ромашки)

4.Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(Колокольчики)

Викторина

1задание.
В сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Кай и Герда ухаживали за каким-то цветком. Что это за цветок?
(роза)
Слайд  - ответ
2задание.
Как называется сказка, гдемладшая, любимая дочка попросила батюшку привезти цветочек, которого бы «краше не было на белом свете»?
(С.Аксаков «Аленький цветочек»)

Слайд  - ответ
3 задание.
Наступает праздник, и повсюду дарят женщинам нежные веточки с жёлтыми пушистыми шариками. Что же это за цветок
(мимоза)?
Слайд  - ответ
4 задание.
В сказке «Двенадцать месяцев» мачеха отправила зимой свою неродную дочь, падчерицу за цветами… За какими?
(подснежники)
Слайд  - ответ
5 задание.
Внимание на экран: из какого цветка появилась маленькая девочка Дюймовочка? Если вы ответите правильно, то цветок появиться на экране
(тюльпан).
Слайд  - ответ
6 задание.
Внимание на экран: как называется этот цветок
(Сирень)?
Слайд  - ответ
7 задание.
Внимание на экран: из каких цветов варят варенье
(одуванчик)?
Слайд  - ответ
8 задание.
Какой цветок считается символом Дня Победы?
Слайд  - ответ
9 задание.
А кто назовёт мне любознательный цветок, который поворачивается вслед за солнцем
(подсолнух)?
Слайд  – ответ

Подвижная игра «Подсолнух»
Педагог держит в руках подсолнух:
А теперь встаём все в круг.
Вы будете передавать по кругу подсолнух, я буду произносить считалочку, на слова
 Стоп!» – тот, у кого подсолнух замирает и отвечает на вопрос. Затем хороводная считалочка продолжается.
Хоровод у нас цветочный
Яркий он, душистый очень
Замер! Стоп! Как в землю врос! –
«Ты» – ответишь на вопрос.

Вопросы к игре «подсолнух»:
*Какой цветок за лето меняет головной убор? Если затрудняются подсказка: сначала шапочка жёлтая, потом белая пушистая
(Одуванчик).
*Какой цветок звенит?
(Колокольчик)
*Какой цветок самый первый улыбается солнышку?
(Подснежники)
*Как называется цветок с «девочкиными глазками»
(Анютины глазки)
*Как Незнайка связан с цветами
(Живёт в Цветочном городе, на улице Маргариток)?
*Есть цветок, который своим название нам говорит, что он ничего не забудет
(Незабудка).
*На каком цветке Иван-царевич обнаружил царевну-лягушку
(Кувшинка)?
*В мультфильме невеста Аладдина носит цветочное имя… Вы его, конечно, мне сейчас назовёте
(Жасмин). Но я знаю, что не все из вас видели этот цветок, посмотрим на слайд.
Пальчиковая гимнастика «Рождение цветка» (под инструментальную музыку).
Ребята, вы можете движения повторять за мной, а можете проявить фантазию и придумать свои.
Текст гимнастики: «Выкопаем небольшую луночку. В неё положим маленькое семечко цветка, теперь нужно засыпать землей, полить тёплой водичкой и оставить прорастать. Выглянуло солнышко, подул лёгкий тёплый ветерок, землю начало припекать. Семечко проснулось, потянулось, стало набухать, пустило росточки и корни. Маленький росточек устремился вверх, пробил землю, выглянул на свет. Посмотрел направо, налево и повернулся к солнышку… Он был ещё очень слабый и беззащитный. Но пройдёт немного времени и он превратится в прекрасный цветок. Раскроет свои лепестки, ветер будет их ласкать, дождик поливать, а цветок будет нас радовать своей красотой".



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча с интересными людьми. Флорист

На этой встречи дети познакомились с уникальной профессией флориста....

Секреты флориста

Нужно учить видеть красоту природы, которая рядом с нами....

Консультация для родителей " Секреты Флориста"

В наше время особенно важно обра­щать внимание на экологическое воспитание детей. Нужно учить ребёнка видеть красоту природы, которая рядом с нами. Оглянитесь вокруг! Красота везде: летом - в расп...

презентация на тему "Профессия-флорист"

В данной презентации имеется вся необходимая информация про профессию- флорист. Для детей дошкольного возраста....

Проект в подготовительной к школе группе по теме "Знакомство с профессией "Флорист"

Проект в подготовительной к школе группепо теме "Знакомство с профессией "Флорист"...

Юные Флористы

Флорист - это человек, который понимает "язык цветов" и дарит людям частичку красоты. Его работа очень кропотливая. Флористы составляют букеты и икебаны, украшают помещения, витрины и интерь...

Юные флористы

Юные флористы. Дети средней группы с удовольствием приняли предложение воспитателя сделать красивые композиции из разных растений. Каждый придумал свою композицию, работы получились интересные, разные...