Праздник родного языка- 21 февраля-Международный день родного языка
материал (старшая группа)

Международный день родного языка, провозглашенный в 2000 г. Генеральной конференцией ЮНЕСКО, ежегодно отмечается 21 февраля. Эта дата стала отличным поводом для организации в дошкольном учреждении праздника, в ходе которого воспитанники знакомятся с красотой и величием русского языка и культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_k_21_fevralya.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Ромашка»»

города Кирсанова Тамбовской области

Праздник родного языка

21 февраля –

Международный день

родного языка

учитель – логопед: Л.Ю.Арсентьева

2019 год

Международный день родного языка, провозглашенный в 2000 г. Генеральной конференцией ЮНЕСКО, ежегодно отмечается 21 февраля. Эта дата стала отличным поводом для организации в дошкольном учреждении праздника, в ходе которого воспитанники знакомятся с красотой и величием русского языка и культуры.

Цель и задачи: Создать условия для познавательно-речевого развития детей; формировать бережное отношение, как к родному, так и другим языкам, гордость за свой родной русский язык, чувство принадлежности к своим предкам, народу, культуре; воспитывать патриотизм, толерантность; способствовать развитию нравственных качеств характера; развивать речь детей, память, мышление, ораторское искусство; раскрывать таланты воспитанников.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Педагог: Сегодня, ребята, особенный праздник: Международный день родного языка.    Отмечают его не только в России, но и во всех странах мира: Японии, Индии, Франции, Германии, Англии, Италии.

Всем народам мира он очень дорог. Ведь самый понятный и родной язык для каждого человека - тот, на котором он начал говорить первые в своей жизни слова. На каком языке разговариваем мы с вами?

Дети: На русском.

Педагог: А какое первое слово произносит ребенок?

Дети: Мама.

Педагог: По-немецки это звучит как "мутер", по-английски - "мазер", по-французски - "маман". Мы споем песню о самом дорогом и любимом человеке - маме.

(Дети исполняют "Песню о маме")

 

Педагог: Родной язык. Как вы думаете, для чего он нужен людям? Когда возник? Мы спросим об этом ученого - магистра лингвистических наук.

Магистр:     Здравствуйте!  Довожу до вашего сведения, что слово "алфавит" пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называется "альфа", а вторая "вита" - из них и получилось слово "алфавит". А теперь назовите, пожалуйста, известные вам буквы алфавита!

Дети называют буквы  которые появляются на слайде и придумывают слово на этот звук (       А,        В,        И,         Н,           К,        Д,        У,        М).

Магистр: Сейчас я вам дети об азбуке расскажу. Слово "азбука" появилось тысячу лет назад из названий двух первых русских букв. Буква "А" называлась тогда "аз", буква "Б" - "буки" - из них и получилось русское слово "азбука".

Педагог: Значит  слово "алфавит" и "азбука" обозначают одно и тоже!

Магистр: Да, совершенно правильно.

- Позвольте предложить вам чудесную игру "Живые буквы". 

(Дети берут у Магистра таблички с буквами и  пока играет музыка бегают по залу, когда музыка утихнет, встают так, чтобы собрать слова "мама", "мир", "родина").

Педагог: Как невозможно представить землю без сеятеля, жизнь без хлеба, человека - без родины, так и великий русский язык невозможно представить без пословиц и поговорок.

Марина С:     Родной язык — народа достояние,

                          Он с детства каждому из нас знаком.

                          Стихи и проза, сказки и предания —

                          Всё мило нам на языке родном!

Магистр: А ваши дети о добрых словах знают пословицы?

Саша Д: - Доброе слово железные ворота откроет!

Настя К: - Доброе слово и кошке приятно.

Максим Ш: - Доброе слово лучше мягкого пирога.

Вероника С: - Доброе слово уймет злое.

Педагог: Оно и правда! Пословица - это, дети, мудрость народная! Веками русский народ сочинял и копил пословицы, пел песни и водил хороводы. Поводим русский народный хоровод!  

 (Водят хоровод "Березка", муз. Потапенко)

Магистр: Хороши наши русские народные хороводы! А теперь подумайте и ответьте на мои вопросы.

- Чем отличаются «звуки» от «букв»?

(Звуки слышим и говорим, а буквы видим и пишем).

Игра на внимание  Как только услышите звук [А], сразу хлопнем в ладошки

Педагог: Молодцы, ребята! А загадки русские народные вы отгадаете?

Не живое, а на всех языках говорит. (Эхо)

На страницах букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов - богатырей

Знает каждый грамотей. (Буквы)

Всегда он в работе,

Когда говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим. (Язык)

Не куст, а с листочками,

Не рубаха, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Магистр: Молодцы, ребята! Вы знаете наш родной русский язык!

Педагог: Могуч и прекрасен наш родной русский язык! Существует много разных достойных высказываний о русском языке, но лучше, чем классики, еще никто не выразился на эту тему.

"Язык - это история народа. Язык - это путь к цивилизации культуры: потому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью".                    (Александр Иванович Куприн)

       Магистр:   "Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык".                            

                                                                                                         (Максим Горький)

Педагог: "Русский народ создал русский язык - яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью: Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык".

                                                                         (Алексей Николаевич Толстой)

Магистр:   "Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это состояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием: в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!".                                                                                     (Иван Сергеевич Тургенев)

Педагог: С благоговением относился к родному языку Александр Сергеевич Пушкин, призывал любить и изучать его. Русский язык “имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими”, это “звучный и выразительный язык”, “гибкий и мощный в своих оборотах и средствах”, ему свойственны “величавая плавность, яркость, простота и гармоничная точность”. В нём отразились все лучшие качества его творца и носителя – русского народа.

Как же прекрасен родной мой язык,

Волшебный, певучий, играющий.

Словно прозрачный хрустальный родник

Сердце и душу ласкающий.

В нём каждое слово – бесценный алмаз.

В нём каждая песня – красавица.

Порою прекрасный, суровый подчас,

Отечество наше им славится.

Педагог: Послушайте, что говорили о русском языке замечательные русские поэты.

Никита Б:

1. Язык наш прекрасный -

Богатый и звучный.

То мощный и страстный,

То нежно певучий.

Артём С:

2. В нём есть и усмешка,

И меткость, и ласка.

Написаны им

И рассказы, и сказки –

Вадим Т:

3. Страницы волшебных,

Волнующих книг!

Люби и храни

Наш великий язык!

********************************************************************

Даша К:

  1. В день солнечный, июльский,

Цветы, цветы вокруг

Красив язык мой русский,

Как этот летний луг.

Соня Я:

  1. Иду тропинкой узкой-

Деревья до небес!

Могуч язык мой русский

Как этот русский лес!

Антон В:

  1. И в радости и в грусти –

Он всякий час со мной.

Родной язык мой русский,

Как Родина родной!

Магистр: Я вас поздравляю с праздником родного языка!

Педагог:

Ну что же, ребятишки,

Любите все вы книжки!

В одной книжке - сказки,

В другой - вопросы и подсказки.

Третья - про звезды и небеса,

Четвертая - про другие чудеса.

А в самой большой,

Ответ на вопрос найдешь ты любой.

Дома читайте и обо всем узнайте!

Все вместе: До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

21 февраля -Международный день родного языка.

Язык – это целый мир, полный прелести, обаяния и волшебства. Он – живая память народа, его душа, его достояние. Язык-величайшее богатство народа.Самой большой ценностью, которой должен гор...

Сценарий праздника родного языка для старших дошкольников «О русский мой, родной язык»

Цель:  Создать условия для познавательно-речевого развития...

НОД "21 февраля - международный день родного языка"

Выхвать интерес к изученмю родного языка...

21 февраля - Международный день родного языка

21 февраля – Международный день родного языка. У каждого человека есть Родина и свой родной язык. Каждый человек должен знать и хорошо говорить на своём родном языке....

21 февраля Международный день родного языка

Языков так в мире много,Всех нам даже не познать.Очень важно в этой жизниО родном не забывать.И стараться речь родную,Никогда не засорять.21 февраля во всём мире отмечается Международный день родного ...

Познавательно – игровое занятие для старшего дошкольного возраста «21 февраля – Международный день родного языка»

Познавательно – игровое занятиедля старшего дошкольного возраста«21 февраля – Международный день родного языка»Цель: Познакомить детей с календарным праздником «Междунаро...

НОД «Вада тэнз яля – День родного языка» с целью ознакомления с Международным Днем родного языка

НОД «Вада тэнз яля – День родного языка» с целью ознакомления с Международным Днем родного языка...