Главные вкладки

    Праздник родного языка- 21 февраля-Международный день родного языка
    материал (старшая группа)

    Международный день родного языка, провозглашенный в 2000 г. Генеральной конференцией ЮНЕСКО, ежегодно отмечается 21 февраля. Эта дата стала отличным поводом для организации в дошкольном учреждении праздника, в ходе которого воспитанники знакомятся с красотой и величием русского языка и культуры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon stsenariy_k_21_fevralya.doc53 КБ

    Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     «Детский сад «Ромашка»»

    города Кирсанова Тамбовской области

    Праздник родного языка

    21 февраля –

    Международный день

    родного языка

    учитель – логопед: Л.Ю.Арсентьева

    2019 год

    Международный день родного языка, провозглашенный в 2000 г. Генеральной конференцией ЮНЕСКО, ежегодно отмечается 21 февраля. Эта дата стала отличным поводом для организации в дошкольном учреждении праздника, в ходе которого воспитанники знакомятся с красотой и величием русского языка и культуры.

    Цель и задачи: Создать условия для познавательно-речевого развития детей; формировать бережное отношение, как к родному, так и другим языкам, гордость за свой родной русский язык, чувство принадлежности к своим предкам, народу, культуре; воспитывать патриотизм, толерантность; способствовать развитию нравственных качеств характера; развивать речь детей, память, мышление, ораторское искусство; раскрывать таланты воспитанников.

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

    Педагог: Сегодня, ребята, особенный праздник: Международный день родного языка.    Отмечают его не только в России, но и во всех странах мира: Японии, Индии, Франции, Германии, Англии, Италии.

    Всем народам мира он очень дорог. Ведь самый понятный и родной язык для каждого человека - тот, на котором он начал говорить первые в своей жизни слова. На каком языке разговариваем мы с вами?

    Дети: На русском.

    Педагог: А какое первое слово произносит ребенок?

    Дети: Мама.

    Педагог: По-немецки это звучит как "мутер", по-английски - "мазер", по-французски - "маман". Мы споем песню о самом дорогом и любимом человеке - маме.

    (Дети исполняют "Песню о маме")

     

    Педагог: Родной язык. Как вы думаете, для чего он нужен людям? Когда возник? Мы спросим об этом ученого - магистра лингвистических наук.

    Магистр:     Здравствуйте!  Довожу до вашего сведения, что слово "алфавит" пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называется "альфа", а вторая "вита" - из них и получилось слово "алфавит". А теперь назовите, пожалуйста, известные вам буквы алфавита!

    Дети называют буквы  которые появляются на слайде и придумывают слово на этот звук (       А,        В,        И,         Н,           К,        Д,        У,        М).

    Магистр: Сейчас я вам дети об азбуке расскажу. Слово "азбука" появилось тысячу лет назад из названий двух первых русских букв. Буква "А" называлась тогда "аз", буква "Б" - "буки" - из них и получилось русское слово "азбука".

    Педагог: Значит  слово "алфавит" и "азбука" обозначают одно и тоже!

    Магистр: Да, совершенно правильно.

    - Позвольте предложить вам чудесную игру "Живые буквы". 

    (Дети берут у Магистра таблички с буквами и  пока играет музыка бегают по залу, когда музыка утихнет, встают так, чтобы собрать слова "мама", "мир", "родина").

    Педагог: Как невозможно представить землю без сеятеля, жизнь без хлеба, человека - без родины, так и великий русский язык невозможно представить без пословиц и поговорок.

    Марина С:     Родной язык — народа достояние,

                              Он с детства каждому из нас знаком.

                              Стихи и проза, сказки и предания —

                              Всё мило нам на языке родном!

    Магистр: А ваши дети о добрых словах знают пословицы?

    Саша Д: - Доброе слово железные ворота откроет!

    Настя К: - Доброе слово и кошке приятно.

    Максим Ш: - Доброе слово лучше мягкого пирога.

    Вероника С: - Доброе слово уймет злое.

    Педагог: Оно и правда! Пословица - это, дети, мудрость народная! Веками русский народ сочинял и копил пословицы, пел песни и водил хороводы. Поводим русский народный хоровод!  

     (Водят хоровод "Березка", муз. Потапенко)

    Магистр: Хороши наши русские народные хороводы! А теперь подумайте и ответьте на мои вопросы.

    - Чем отличаются «звуки» от «букв»?

    (Звуки слышим и говорим, а буквы видим и пишем).

    Игра на внимание  Как только услышите звук [А], сразу хлопнем в ладошки

    Педагог: Молодцы, ребята! А загадки русские народные вы отгадаете?

    Не живое, а на всех языках говорит. (Эхо)

    На страницах букваря

    Тридцать три богатыря.

    Мудрецов - богатырей

    Знает каждый грамотей. (Буквы)

    Всегда он в работе,

    Когда говорим,

    А отдыхает,

    Когда мы молчим. (Язык)

    Не куст, а с листочками,

    Не рубаха, а сшита,

    Не человек, а рассказывает. (Книга)

    Магистр: Молодцы, ребята! Вы знаете наш родной русский язык!

    Педагог: Могуч и прекрасен наш родной русский язык! Существует много разных достойных высказываний о русском языке, но лучше, чем классики, еще никто не выразился на эту тему.

    "Язык - это история народа. Язык - это путь к цивилизации культуры: потому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью".                    (Александр Иванович Куприн)

           Магистр:   "Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык".                            

                                                                                                             (Максим Горький)

    Педагог: "Русский народ создал русский язык - яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью: Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык".

                                                                             (Алексей Николаевич Толстой)

    Магистр:   "Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это состояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием: в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!".                                                                                     (Иван Сергеевич Тургенев)

    Педагог: С благоговением относился к родному языку Александр Сергеевич Пушкин, призывал любить и изучать его. Русский язык “имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими”, это “звучный и выразительный язык”, “гибкий и мощный в своих оборотах и средствах”, ему свойственны “величавая плавность, яркость, простота и гармоничная точность”. В нём отразились все лучшие качества его творца и носителя – русского народа.

    Как же прекрасен родной мой язык,

    Волшебный, певучий, играющий.

    Словно прозрачный хрустальный родник

    Сердце и душу ласкающий.

    В нём каждое слово – бесценный алмаз.

    В нём каждая песня – красавица.

    Порою прекрасный, суровый подчас,

    Отечество наше им славится.

    Педагог: Послушайте, что говорили о русском языке замечательные русские поэты.

    Никита Б:

    1. Язык наш прекрасный -

    Богатый и звучный.

    То мощный и страстный,

    То нежно певучий.

    Артём С:

    2. В нём есть и усмешка,

    И меткость, и ласка.

    Написаны им

    И рассказы, и сказки –

    Вадим Т:

    3. Страницы волшебных,

    Волнующих книг!

    Люби и храни

    Наш великий язык!

    ********************************************************************

    Даша К:

    1. В день солнечный, июльский,

    Цветы, цветы вокруг

    Красив язык мой русский,

    Как этот летний луг.

    Соня Я:

    1. Иду тропинкой узкой-

    Деревья до небес!

    Могуч язык мой русский

    Как этот русский лес!

    Антон В:

    1. И в радости и в грусти –

    Он всякий час со мной.

    Родной язык мой русский,

    Как Родина родной!

    Магистр: Я вас поздравляю с праздником родного языка!

    Педагог:

    Ну что же, ребятишки,

    Любите все вы книжки!

    В одной книжке - сказки,

    В другой - вопросы и подсказки.

    Третья - про звезды и небеса,

    Четвертая - про другие чудеса.

    А в самой большой,

    Ответ на вопрос найдешь ты любой.

    Дома читайте и обо всем узнайте!

    Все вместе: До свидания!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Международный день родного языка. Праздник "Дружба"

    Каждый народ - это своя неповторимая культура, традиции, история, и, конечно же, язык. Сберечь язык - очень важная задача. Международный день родного языка отмечается каждый год 21февраля. В респ...

    Сценарий праздника "День родного языка"

    21 февраля – Международный день родного языка!...

    21 февраля -Международный день родного языка.

    Язык – это целый мир, полный прелести, обаяния и волшебства. Он – живая память народа, его душа, его достояние. Язык-величайшее богатство народа.Самой большой ценностью, которой должен гор...

    Сценарий праздника родного языка для старших дошкольников «О русский мой, родной язык»

    Цель:  Создать условия для познавательно-речевого развития...

    НОД "21 февраля - международный день родного языка"

    Выхвать интерес к изученмю родного языка...

    Сценарий праздника «День родного языка» (старшая – подготовительная группы)

    Добрый день, уважаемые гости, и дорогие наши дети! Сегодня у нас праздник – Международный День родного языка! У каждого человека есть Родина и свой родной язык! Каждый человек должен знать и хор...

    21 февраля - Международный день родного языка

    21 февраля – Международный день родного языка. У каждого человека есть Родина и свой родной язык. Каждый человек должен знать и хорошо говорить на своём родном языке....