Родительское собрание
материал (подготовительная группа)

Куракина Любовь Васильевна

Знакомство

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_zolotaya_rybka.docx32.39 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной

группе «Золотая рыбка»

Подготовила: Куракина Любовь Васильевна

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше собрание. Хотим вас поздравить уважаемые родители с переходом в подготовительную к школе группу. Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе.

Изготовление бейджиков.(родители)

Игра «Мяч радости»

Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.

Родители сидят в кругу вместе с воспитателем.

- У меня сегодня отличное настроение и я хочу им с вами поделиться. Вытяните вперед руки, поверните их ладонями вверх, и наш «мяч радости» будет катиться по ним, а вы пожелаете своему соседу, что-то доброе и хорошее. Главное не уронить мячик, и нельзя перебрасывать его, он должен катиться.

Беседа на тему «Зачем нужна игра»

Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни их ребенка.

Вопрос: «Что значит подготовить ребёнка к школе, когда остается один год?». К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе - научить читать, считать, писать. Безусловно, подготовка к школе просто необходима, но её недостаточно для успешного обучения в школе правильнее всего развивать познавательную активность будущего ученика.

Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, который волнует всех родителей будущих первоклашек, а как мы с вами все знаем с сентября 2019 года, наша группа называется подготовительная к школе, и данная тема родительского собрания очень актуальна.

- А нужна ли игра в таком возрасте?

Особое внимание следует уделить игре. В игре развиваются память, мышление, внимание, речь, формируются реальные отношения детей в коллективе, умение подчиняться и руководить, организовывать совместные действия, преодолевать конфликтные ситуации, помогать другим и т. д. Немаловажное значение имеет и воспитание нравственно-волевых качеств, самостоятельности. Считаем эти направления ведущими, т. к. наличие знаний само по себе не определяет успешности обучения. Гораздо важнее, чтобы ребёнок умел самостоятельно их добывать и применять.

Чем же характеризуется самостоятельный ребёнок? Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умение и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребёнок – прежде всего ребёнок, который в результате опыта успешной деятельности, подкреплённой одобрением окружающих, чувствует себя уверенно.

Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительная модель поведения, сложившаяся у такого ребёнка в дошкольном детстве, мешают ему войти в общий ритм работы, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений, постоянно опекать и помогать ребёнку в элементарных делах заранее создают серьёзные трудности для его обучения.

Поэтому цель подготовки к школе - формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности. Задачей дошкольного учреждения и задача родителей - это помочь ребёнку.

- Давайте узнаем, а готовы ли вы, родители, к школе?

Познавательная игра для родителей

 Необходимо ответить на все вопросы правильно.

1 Сколько месяцев в году? (12)

2 Лошадь в детстве? (Жеребенок).

3 Дом автомобиля? (Гараж).

4 Прибор для глажки белья? (Утюг).

5 Номер телефона скорой помощи? (03).

6 Жгучая трава? (Крапива).

7 Что значит «прикусить язык»? (Замолчать).

8 В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной).

9 Когда дети идут в школу? (Осенью).

10 Назовите цвета радуги? (к о ж з г с ф)

11 На каком дереве растут жёлуди? (Дуб).

12 Закончите пословицу «Сделал дело… » (Гуляй смело).

13 Сколько дней в неделе? (7)

14 Мама телёнка? (Корова).

15 Дом совы? (Дупло).

16 Прибор для стирки белья? (Стиральная машина).

17 Номер телефона пожарных? (01).

18 Какой травой лечат раны? (Подорожник.)

19 Что значит «бить баклуши»? (Бездельничать).

20 Когда листья опадают? (Осенью).

21 Когда появляются подснежники? (Весной).

22 Назовите части суток? (Утро, день, вечер, ночь).

23 У какого дерева бывают сережки? (Берёза,ольха).

24 Закончите пословицу «Любишь кататься - … » (Люби и саночки возить).

Вывод: Вот видите, даже вы, зная, казалось бы, все, справились не со всеми

заданиями, вот так и наши дети не всегда справляются с заданиями. Поэтому

не судите их за это строго, а разъясните и помогите «добыть» недостающие

знания.

Содержание нашей Программы охватывает пять образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»»

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

«Познавательное развитие»

Работа по этому направлению направлена на:

- совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, состав числа в пределах 10. На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

- Делить предметы на 2-8 и более равных частей, работать с условной меркой при измерении объёма, веса и длины предмета.

Учить распознавать фигуры, группировать их по цвету, форме, размерам, составлять тематические фигуры в целом и из отдельных частей.

Учить ориентироваться в пространстве, листе бумаге

Учить последовательности дней недели, месяцев, времен года, различать длительность временных интервалов( 1 минута, 10 минут, 1 час)

Организация работы по познавательно- исследовательской и проектной деятельности, сенсорному развитию (правая левая рука, нога, классификация предметов по форме, цвету, строению)

Работа по ознакомлению детей с предметным окружением (история создания)

Ознакомление детей социальным миром (Россия, герб, флаг, гимн, космос, зарождение Земли, права ребенка, ВОВ, города России, малая родина, достопримечательности района, края, России, Российская армия.)

 «Речевое развитие»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи—диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

практическое овладение воспитанниками нормами речи».

Подготовка к обучению грамоте (представление о предложении, составление простого предложения без союзов и предлогов, с указанием последовательности слов, деление слов на слоги, составление слов из слогов, выделение звуков из слова с указанием их последовательности.)

«Художественно-Эстетическое развитие»

развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

развитие детского творчества;

приобщение к изобразительному искусству»

развитие музыкально художественной деятельности;

приобщение к музыкальному искусству

конструктивно- модельная деятельность

«Физическое развитие»

развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Обзор требований к родителям:

Режим работы садика с 7.30 до 18.00, существует дежурная группа, режим работы с 7.00 до 19.00, при благоприятных условиях погоды детей принимают на улице, если погодные условия неблагоприятны, то детей принимают в спортивном зале, уже переодетых в своих группах.

Приём детей в ДОУ осуществляется до 8.15. После дети не принимаются.

Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не загоняйте детей во время проведения зарядки.

• Каждый предмет проводиться педагогами на неделе согласно расписанию.

Логопед, Дефектолог и Психолог работают с детьми по своему расписанию.

• На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, белые носки, чешки. Хранится форма в мешочке, обязательно подписанным

• Квитанции за детский сад оплачивайте вовремя до 20 числа каждого месяца.

Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д.,

родители должны забрать квитанцию и оплатить её во время.

• Если ребёнку дали направление к педиатру, то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра.

• В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей,

помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей, телефоны, планшеты.

Игрушки из дома приносим в том случае, если даём играть другим.

• Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 16 лет.

Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.

• Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в

оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях,

посвящённых праздникам.

Выбор родительского комитета.

Заключительная часть

Упражнение «Согни листок»

Предлагаю выполнить упражнение. Выполняя его, не смотрите на других, чётко выполняйте инструкцию, ничего не спрашивая. Делайте так, как считаете нужным.

Итак, возьмите листок бумаги, сложите его вдвое, оторвите верхний правый угол, снова сложите листок вдвое, оторвите верхний правый угол. И так до тех пор, пока не станет трудно рвать. Разверните свои листы и положите на пол перед собой.

Можно ли сказать, что кто-то выполнил это упражнение неправильно? Почему?

Вывод: дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Но все они сходны в одном - в желании хорошо учиться. И в наших руках возможность помочь им, не отбить у них это желание.

Хочется дать несколько советов в конце нашего собрания:

• помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе;

• приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке;

• не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе;

• научите ребенка правильно реагировать на неудачи;

• помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе;

• приучайте ребенка к самостоятельности;

• учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность;

• стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

Многие считают, что если ребенок посещает детский сад, значит, подготовку к школе полностью обеспечивают сотрудники дошкольного учреждения. Действительно, специально организованные занятия помогут детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной. Опыт показывает, что никакое, даже самое хорошее дошкольное учреждение не может заменить семейное воспитание. Если занятиями ребенка не интересуются дома, не поощряют усердия и

прилежания, ребенок начинает относиться к ним пренебрежительно, не стремиться работать лучше, исправлять ошибки. Некоторых детей такое невнимание родителей обижает, они замыкаются, перестают быть искренними и откровенными. Наоборот, интерес родителей к делам дошкольника и первоклассника придает особое значение всем достижениям ребенка.

«УЛЫБКА»

        Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди).

Анкета для родителей.

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.

1.Ребенок:

Ф. И____________________________________________________________

Дата рождения___________________________________________________

Домашний адрес _________________________________________________

2.Мать:

Ф. И. О_________________________________________________________

Год рождения_______________

Образование, специальность, место работы__________________________

Увлечения_______________________________________________________

Телефон_______________________________________

3.Отец:

Ф. И. О_________________________________________________________

Год рождения____________

Образование, специальность, место работы___________________________

________________________________________________________________

Увлечения ______________________________________________________

Телефон_______________________

4.Другие родственники, которые могут забирать ребёнка из садика (ФИО, телефон)___________________________________________________________

________________________________________________________________

5.Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком)_________________

________________________________________________________________

6.Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними________________________________________________________________________________________________________________________________

      7.К кому из членов семьи ребенок больше привязан___________________

8. Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес __________________________________________________________________

9.Существуют ли ограничения в пищевом режиме и пр. для вашего ребенка? _________________________________________________________

10.Основные виды игр и занятий дома ______________________________

________________________________________________________________

11.Назовите любимые ребенком игры, занятия и др. виды деятельности ____________________________________________________________________________________________________________________________________

12.Проводятся ли с ребенком развивающие занятия дома? Какие? Как часто?_____________________________________________________________

13.Перечислите положительные качества вашего ребенка ______________

________________________________________________________________

14.Какие черты характера вас настораживают в вашем ребенке?_________

________________________________________________________________

15.Какие склонности, задатки вы заметили в вашем ребенке? ___________

________________________________________________________________

16.Дайте краткую характеристику поведения вашего  ребенка:

со взрослыми ____________________________________________________

с детьми ________________________________________________________

в  группе _______________________________________________________

17.Какими способами вы поощряете ребенка? ________________________

________________________________________________________________

18.Наказываете ли вы своего ребенка? За что?  Каким образом? _________

________________________________________________________________

19.Какое участие вы бы хотели принять в жизни нашего детского сада?______________________________________________________________

________________________________________________________________

20.Ваши пожелания и предложения_______________________________________________________

Спасибо!

Фамилия И.О

Дата

Подпись

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...