Эффективные формы взаимодействия с родителями как средство успешной социализации дошкольников.
методическая разработка

Ревякина Оксана Александровна

Опыт работы по работе с родителями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_sotsializatsiya.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективные формы взаимодействия с родителями как средство успешной социализации дошкольников.

Дошкольный возраст – неповторимая и яркая страница в жизни каждого человека. Он  является благоприятным периодом для социального развития, и значимым для вхождения ребенка в мир социальных отношений, проявлений социальной культуры. Входя  в детскую среду, ребенок открыт социальным влияниям, у него закладываются основные  личностные качества, он принимает её нормы и правила. Для ребенка это и первый опыт коллективного общения. Такой период требует особого внимания со стороны не только педагога, но и семьи. Чаще родители не задумываются над этим в силу своей занятости или невнимательности. Ограничиваясь лишь тем, чтобы одеть и накормить своих детей, не придают значения общению с ребенком дома, а это является фундаментальным моментом успешной социализации в будущем. Как заинтересовать родителей в совместной работе, найти эффективные формы взаимодействия для успешной социализации детей?  

В дошкольных группе «Почемучки» МОУ Отрадновской сош разработана система работы с целью создания условий для успешной социализации дошкольников через взаимодействие с семьями воспитанников.

 Нами выделены следующие условия успешной социализации:

  1. Эмоциональное благополучие ребенка.
  2. Развитие коммуникативной компетентности.
  3. Доброжелательное отношение к ребенку, позитивное отношение к жизни, стремление к лучшему, желание понять ребенка и помочь ему.

 Для создания данных условий  необходимо было объяснить родителям  их роль в социализации дошкольников, а также возможности эффективного сотрудничества с педагогами.  Данную работу мы провели на родительском собрании «Мы вместе». Интервьюирование  родителей  помогло оценить проблемы в семье, выявить интересующие вопросы родителей.

В ходе работы над первым  условием  мы начали оформление не группового помещения, а раздевалки, так как это первое место, куда ребенок попадает, придя в детский сад. С целью установления контакта  с родителями и детьми, а также поднятия настроения в раздевалке оформлено зеркало с призывом «Остановись и улыбнись!», стена «Посмотрите, это мы!». Регулярно меняем оформление раздевалки по сезонам, в преддверии различных праздников.

  Родители поддерживают нашу инициативу- оказывают посильную помощь в создании РППС группы: изготавливают ширмы, панель для крепления продуктов творческой деятельности детей, приносят природные материалы, шьют подушки-седушки, активно участвуют в акциях «Книжкин доктор», «Уют  руками родителей». Эмоциональное благополучие дошкольников обеспечивается за счет формирования навыков здорового образа жизни. В связи с этим приобщаем родителей к  совместным спортивным  досугам, участвуем в фестивале подвижных игр.

 Процесс Развитие коммуникативной компетенции дошкольников осуществляется через совместную с родителями досуговую деятельность «Квест по сказкам», «Семейный театр», «Мамин праздник» и др., проектную деятельность «Моя мама-профессионал», «Семейный долгожитель», творческую деятельность детей и родителей – участие в выставках,  акции- «Буккроссинг», «Миска добра»,   а также через применение новых форм работы «Гость группы», «Медаль родительской гордости», «День добрых дел».

Совместная работа специалистов ДОУ (логопед, педагог – психолог, музыкальный руководитель) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно активными  участниками образовательного процесса. В свою очередь в группе мы проводим различные мероприятия по повышению родительских компетенций – мастер-классы «Учимся играя» с блоками Дьенеша, «Книжка-малышка», «Открытка своими руками», организуем родительские собрания, где проводим ролевые игры с проигрыванием проблемных ситуаций, а родители имеют возможность обменяться опытом семейного воспитания, познакомиться с традициями других семей.

В данной работе мы первоначально столкнулись с проблемой безучастности некоторых родителей. Для решения данных проблем мы используем различные приемы мотивирования родителей: нетрадиционные объявления для участия в групповых делах, видеообращения детей, медали-приглашения. Для обратной связи создали страничку-группу в социальных сетях, выпускаем семейную газету «Почемучки».  В раздевалке регулярно меняется информация, оформляются карманные консультации, буклеты. Использование разнообразных форм работы с семьёй позволило нам пробудить чувство расположения и доверия родителей к детскому саду

Таким образом, мы отметили, что дети стали более общительны, открыты, умеют наладить контакт со сверстниками, обратиться к воспитателю, предлагают различные идеи игр, досугов. Родители часто выражают слова благодарности. А мы, в свою очередь, отмечаем, что это результат совместной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

Семинар-практикум «Игра как средство успешной социализации дошкольников»

Работа с родителями очень актуальна, она трудна, но очень интересна. Когда родители впервые приводят ребенка в детский сад, в этот период происходит установление личных и деловых контактов между педаг...

Взаимодействие с семьёй как условие успешной социализации дошкольников

из опыта педагогической деятельности в ДОУ, формы и методы  работы с родителями....

«Семейный клуб, как одна из эффективных форм взаимодействия с родителями для успешной реализации духовно-нравственного компонента развития дошкольника»

    В современных условиях главным социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека-гражданина.      В дошкольном возрасте интенсивно ф...

Инновационные формы взаимодействия с родителями в процессе музыкального образования дошкольников –залог их успешного развития

Цель взаимодействия музыкального руководителя с семьей – это создание в дошкольной образовательной организации необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьям...

Семинар – практикум: «Игра как средство успешной социализации дошкольников».

Цель: способствовать освоению и последующему активному применению современных игровых технологий в практической деятельности воспитателя.Задачи:Способствовать совершенствованию воспитательно – о...

Доклад на тему «Актуальные формы взаимодействия с родителями как средство повышения эффективности воспитания»

Ничто не действует в малых душах детскихсильнее всеобщей власти примера, а между всеми другими примерами ничей другой в них невпечатывается глубже и тверже примера родителей. Н.И. Новиков...