Конспект открытого мероприятия по сенсорному развитию во 2 младшей группе «Солнечные лучики»
план-конспект занятия (младшая группа)

Михайличенко Наталья Анатольевна

Конспект открытого мероприятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия по сенсорному развитию во 2 младшей группе

Тема: «Солнечные лучики»

Группа: II младшая

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная, двигательная,  познавательно-исследовательская, изобразительная.

Интеграция образовательных  областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное -  эстетическое  развитие», «Речевое развитие», «Физическое  развитие».

Программные задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять умение детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник;
  2. Закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого, продолжать знакомить с оттенками;
  3. Закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких животных, знакомить с их особенностями (где живут).

Развивающие:

  1. Развивать тактильные ощущения, элементы логического мышления у детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать  эмоциональную отзывчивость у детей, желание помогать другим;
  2. Воспитывать вежливость у детей.

Демонстрационный материал: мультимедийная установка со слайдами (солнышка, леса, лисы, ежа, медведя, берлоги, норы), корзинка для лучиков, массажные мячики - «ежики», шарики из пластилина основных цветов, нарисованные бусы с цветным контуром, бочонок, деревья, нора, воздушные шарики.

Словарная работа: нора, берлога, заплатки, массажные мячики, бочонок.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, д/и «Подбери заплатки к штанишкам», беседа о животных, загадывание загадок, рисование солнышка, разучивание стихов, чтение рассказов, подвижные игры.

Методы и приемы:

•        наглядные (показ, демонстрация);

•        словесные (беседа, вопрос – ответ);

•        практические (физминутка);

Форма организации: подгрупповая

Ход образовательной деятельности:

Организационный  момент: коммуникативная песня-игра «Здравствуй, друг!

Зашагали  ножки прямо по дорожке.                  Гуляют врассыпную по залу                                                                                                                           Весело гуляли и друга повстречали.                    Находят себе пару – друга                                                                                            Здравствуй, здравствуй, милый друг!                Пожимают руки друг другу                                                                                                     Ты посмотри весна вокруг.                                   Разводят руки в стороны                                                                                                            Ты мне только улыбнись!                                     Улыбаются друг другу                                                                                               Крепко-крепко обнимись!                                                   Обнимаются

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы должны с вами сделать важное дело. И помочь одному герою Кому, догадайтесь:  "Светит, сверкает, всех согревает".                                       Дети: Солнышко!                                                                                      

СЛАЙД  № 1 -появилось  изображение грустного солнышка без лучей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в гостях сегодня  солнышко, (на экране грустное солнышко без лучиков) только оно какое-то грустное, как вы думаете, почему?

Дети: Потому  что  у солнышка  нет  лучей.    

Воспитатель: Лучики  -  детки его - потерялись            

                          По  полям,   по  лесам  разбежались.  

Ребята, а когда солнышко не улыбается, всё вокруг становится каким?

Дети: хмурым, грустным, печальным.

Воспитатель: Верно! Меняется и наше настроение. 

Ребята, что может произойти, если лучи не найдутся?

Дети: (Предположения детей: всегда будет ночь, погибнут деревья, погибнут все животные, мамы не найдут своих детей и т.д.) 

СЛАЙД 2 - Подвижная музыкальная минутка

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь солнышку собрать лучики?

Дети: Хотим

Воспитатель: Тогда давайте с вами отправимся на поиски лучиков в волшебный лес. Лучики мы будем собирать в эту корзину. А чтобы нам с вами туда попасть надо сказать волшебные слова-закрываем глазки и говорим: кружись, кружись, кружись и в волшебном лесу очутись. А теперь давайте вместе произнесем волшебные слова.

СЛАЙД 3 - весенний лес.

Воспитатель:  Вот мы и оказались в волшебном лесу, а как же мы с вами найдем дорогу? Ой, смотрите, чьи-то следы. Давайте мы пройдем по ним и узнаем куда они нас приведут. Только надо наступать на следы.

СЛАЙД 4 - нора с лисим хвостом.

Воспитатель: Ой, смотрите, нора. А из нее торчит чей-то хвост. 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а кто  живет в этой норе?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно, лиса! А как вы догадались?

Дети: Хвостик длинный, рыжий, пушистый, как у лисы.   

СЛАЙД 5 - лиса

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с лисичкой! И спросим, нет ли у нее солнечных лучиков, они нам так нужны.

Воспитатель: Мне лисичка «на ушко» сказала, что у нее есть лучики для солнышка. Но у лисички случилась беда, у нее рассыпались бусы. Ребята, давайте поможем лисичке собрать бусы?

Проходите в нашу «Лесную мастерскую». Усаживайтесь поудобней, придвигайте поближе стульчики, спинку держите ровно.

Воспитатель: Перед вами лежат бусины, посмотрите на них внимательно. Какие они?

Чтобы бусы собрать правильно, надо бусинки подбирать в правильном порядке, определенного цвета и размера.

Дети выполняют задание «Собери бусы»: бусины из пластилина четырех цветов (синего, красного, зеленого, желтого) на подносе. Детям выбранные бусины необходимо приделать на нитку приемом придавливания (нитка нарисована на листе белого картона, нарисован цветной контур бусин.

Воспитатель проверяет правильность выполнения.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно собрали бусы для лисички и, поэтому она отдает нам лучики от солнышка.

Воспитатель: А мы отправляемся дальше. Дети, посмотрите, перед нами кочки. Давайте мы по ним попрыгаем, куда же они нас с вами приведут? Только прыгать надо по кочкам, смотрите. (прыгают по кочкам на двух ногах) с кочки на кочку прыг да скок.

Воспитатель: Вот мы с вам оказались на полянке. Ребята, посмотрите, что это перед нами?

Дети: Дерево

Воспитатель: Вы, наверное, устали, давайте мы с вами присядем около дерева и отдохнем. Кто же там спрятался? Давайте мы с вами подуем на листочки и посмотрим кто там в листьях? (дети дуют на листочки).

Воспитатель. Молодцы, ребята. Нашли ежа. Давайте с ним поздороваемся.

Ежик мы пришли в волшебный лес, чтобы найти лучики для солнышка, ты нам поможешь?

Ежик нам даст лучики если мы поиграем с ним, а то ему грустно.

Смотрите, он приготовил для нас чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что там внутри?

Дети: Да хотим.

(Каждый ребенок трогает мешок и называет слово, определяя, что там).

Воспитатель: давайте откроем мешок и посмотрим. Это массажные мячики - ежики. Давайте с ними поиграем.

(Дети играют в игру, выполняя движения по тексту).

Комплекс с массажным мячиком «Ежик»

Как-то мы в лесу гуляли,

И ежа мы повстречали (перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в правую)

На полянке на лесной,

Под пушистою сосной (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)

Он сидел с ежатами (прокатывают по левой ноге)

Малыми ребятами (прокатывают по правой ноге)

На его спине иголки,

Как хвоиночки у елки (прокатывают по полу, круговыми движениями)

Ты не бойся, ежик, нас, (прижимают двумя руками к себе)

Мы подружимся сейчас (показывают на вытянутых руках, на ладошках)

Будем вместе мы играть, (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)

И друг друга догонять! (катят мяч вперед, догоняют, возвращаются на место)

Воспитатель: Ребята, а где же лучик для солнышка. (Дети предполагают, где может быть лучик)

Может быть, в мешке еще что-то осталось? (находят лучики).

Воспитатель: Ребята, смотрите, перед нами тропинка. Как вы думаете какая она, узкая или широкая (ответы детей). Узкая, правильно. Давайте мы по ней пойдем и узнаем куда же она нас приведет.

СЛАЙД 6 - берлога и бочонок с медом.

Дети идут дальше, видят еще одну норку (берлогу). Рядом стоит бочонок с медом.

Воспитатель: Ребятки, а что это? Правильно, бочонок. А как вы думаете, с чем он? Правильно, с медом. Кто же любит кушать мед? (дети отвечают).

А где живет медведь? (в берлоге)

СЛАД 7 – медведь.

Воспитатель: Конечно, это медведь. Он уже проснулся после зимы и вышел из берлоги. Вот и потерял свой бочонок.

Давайте с ним поздороваемся и спросим, нет ли у него солнечных лучиков, они нам так нужны.

Воспитатель: Ребята, у мишки случилась беда, его медвежата гуляли по лесу и порвали штанишки, поможем медведю?

Ребята, давайте поможем медведю, поставим на штанишки заплатки. Проходите в «Лесную мастерскую».

Дети выполняют задание «Поставь заплатки»: подбирают заплатку соответствующей формы. Воспитатель спрашивает индивидуально, какой формы заплатки, какого цвета штанишки.

Воспитатель: Поставить заплатки надо правильно, чтобы медведю понравилось и тогда он отдаст лучики для нашего солнышка.

Молодцы, ребята. Мишка вас благодарит и отдает вам солнечные лучики.

Мы с вами все лучики собрали! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Закрываем глазки и говорим волшебные слова

Кружись, кружись, кружись и в саду очутись.

Как только дети все задание выполнили, звучит красивая мелодия.                                                На слайде появляется  веселое  солнышко  с лучиками. 

Слайд 8 - Солнышко.

Воспитатель: Посмотрите, солнышко наше весёлым   стало, улыбается! Солнышко  вас всех  обнимает,  и   говорит  большое  спасибо  за то, что вы помогли  найти  лучики.

Молодцы, ребята! Помогли солнышку. А кто нам помог найти лучики? (Лиса). (Еж), (Медведь).            

Вам  понравилось искать  солнечные  лучики. Солнышко  благодарит вас  и дарит  вам  солнечных  зайчиков (воздушные  шарики  желтого  цвета).     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

Сценарий занятия включает в себя интересное путешествие со сказочным персонажем - куклой Радужкой на "воздушном шаре" в мир сенсорики. Цель занятия: закреплять цвета, понятие «один – много», назв...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепить с детьми названия цветов (белый, зеленый, синий, красный). Упражнять в назывании  геометрической  формы (круг).Учить различать круги по размеру, развивать диалогическую ...

Конспект открытого мероприятия по речевому развитию впервой младшей группе «Петушок и его семья». (с использованием ИКТ)

Цель: Речевое развитие, знакомство с русским народным фольклором.Задачи: Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи. Развивать навыки звукоподражания, мелкую мотори...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковый театр"Курочка Ряба" (обр. К.Ушинского)

Конспект открытого занятия  по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста  «Пальчиковый театр «Курочка Ряба»  (обр. К.Ушинского)...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей младшей разновозрастной группы

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей младшей разновозрастной группы...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (обр. К.Ушинского)

Занятие  по сенсорному развитию детей  младшего дошкольного возраста «Пальчиковый театр «Курочка Ряба»   (обр. К.Ушинского)...