Главные вкладки

    лэпбук
    материал (подготовительная группа)

    Алексеева Наталья Владимировна

    Лэпбуком можно назвать самодельную книжечку или папочку, которая внутри содержит множество кармашек, книжек-раскладушек, конвертиков, окошек, дверок и других деталей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lepbuk.docx19.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подготовила воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Росинка»  Алексеева Н.В.

    Выступление

    «Работа с родителями.

    Презентация лэпбука по познавательному развитию детей»

    № слайда

    Название слайда

    Речь педагога

    1 слайд

    Значение и применение лэпбука в д/с

    Добрый день, уважаемые коллеги.Сегодня мне хочется рассказать вам о  чудо-книжке под  названием лэпбук .Сейчас такие книжечки набирают все большую популярность.

    2 слайд

    Лэпбук" (lapbook) - в дословном переводе с английского значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга).

    "Лэпбук" (lapbook) - в дословном переводе с английского значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга).

    3 слайд

    Лэпбуком можно назвать самодельную книжечку или папочку, которая внутри содержит множество кармашек, книжек-раскладушек, конвертиков, окошек, дверок и других деталей.

    4 слайд

    Значение  Лэпбука для педагога:…

    Значение  Лэпбука для педагога:..

    Для чего делают такие книжки? Все материалы лэпбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.

    Значение  Лэпбука для педагога:

    - способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования

    - способствует оформления результатов совместной проектной деятельности

    -.способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы  с детьми

    Значение Лэпбука для ребенка:

    -способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме

    -способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме

    -способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме

    Лэпбук отличный помощник в работе педагогов и узких специалистов.

    5 слайд

    В процессе изготовления лэпбука прослеживаются следующие связи:..

    В процессе изготовления лэпбука прослеживаются следующие связи:

    1. Воспитанник- педагог

    -образовательная деятельность (в процессе работы с лэпбуком педагог осуществляет образовательную деятельность)

    2. Педагог-родитель

    -установление партнерских отношений (в изготовление лэпбуков нам помогали родители)

    3. Родитель-воспитанник

    -способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора информации по изучаемой теме

    -Для закрепления пройденного материала

    6 слайд

    Лэпбук помогает:…

    В чем же преимущество ?  Сейчас мы рассмотрим этот вопрос

    Лэпбук помогает:

            структурировать сложную информацию

            развивать познавательный интерес и творческое мышление

            разнообразить даже самую скучную тему

            научить простому способу запоминания

            объединить  всю семью ( группу детей в детском саду) для увлекательного и полезного занятия

    7 слайд

    Если вы решили сделать лэпбук… Что для этого нужно

    Если вас заинтересовала данная тема, и у вас появилось желание изготовить Лэпбук, что для этого надо!

    1.Определиться с темой. Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность.

    Для детей младшего дошкольного  возраста можно брать «широкие, обобщающие» темы- зима, осень, транспорт и т.п.У вас получится книжка с самыми общеизвестными знаниями. Это хорошо подойдет для совсем маленьких детей, для которых и эти знания являются новыми.

     для детей старшего дошкольного возраста - темы можно брать более узкие, несущие конкретную информацию- это будет более продуктивнее, допустим снег, снегирь, санки, цветы, деревья и т.д.

    2.После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему (программное содержание) А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.

    3. Следующий этап самый интересный : Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д.

    Потом все это нарисовать на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.

    8слайд

    Лэпбук«Правила дорожного движения».

    А сейчас хочу представить вашему вниманию лэпбуки, сделанные в тесном сотрудничестве с родителями нашей группы.

    Лэпбук: «Правила дорожного движения»

    9 слайд

    Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

    -Повторить и закрепить знания о светофоре и его сигналах, довести до детей важность сигналов светофора.

    -Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

    -Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

    -Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

    10-11слайд

    Материал, собранный в лэпбуке:

    1. « Островок безопасности» (советы, как перейти дорогу», д/игра 2.«Составь рассказ по картине»

    3.Стихи о ПДД

    4.Загадки о транспорте и ПДД

    5.Д/игра «Дорожные знаки»

    6.Правиласигналов светофора

    7.Д/игра «Сложи картинку»

    8.Д/игра «Летит, плывет, едет»

    9.Д/игра «Отремонтируй светофор»

    10.Д/игра «Расставь знаки на дороге»

    11.Железнодорожные знаки

    12.Д/игра «Рассуждаем, обучаем»

    12 слайд

    Лэпбук «Зима»

    Цель: развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, воспитыватьэмоциально- положительное отношение к красоте окружающей природы, воспитывать бережное и заботливое отношение к ней; развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы, составлять рассказ по картине, отгадывать загадки.

    13-14слайд

    Материал, собранный в лепбуке:

    •        Зимний календарь

    •        Загадки о зиме

    •        Стихи о зиме

    •        Алгоритм «Одеваемся на улицу»

    •        Правила поведения на улице

    •        Д/игра «Составь рассказ по картине»

    •        Природные явления

    •        Зимние забавы

    •        Д/игра «Зимующие птицы»

    •        Животные, впадающие в спячку

    15 слайд

    Лэпбук «Осень»

    Цель: уточнить и расширить представления детей об осени как времени года, ее существенных признаках; дать представление о том , как звери готовятся к зиме, расширить знания о перелетных птицах и зимующих; развивать связную речь, составлять рассказ по картине, отгадывать загадки. воспитывать бережное и заботливое отношение к ней

    16-17-18-19 слайд

    Материал, собранный в лэпбуке:

    1.Признаки осени

    2.Д/игра «Грибы»

    3. Д/игра «С какого дерева листок»

    4.Сказки и рассказы про осень

    5.Загадки

    6.Пословицы

    7.Стихи про осень

    8.Д/игра «Составь рассказ по картине»

    9.Рассказы о том, как звери готовятся к зиме

    10.Расскрась по образцу

    20 слайд

    Лэпбук «Весна»

    Цель:уточнить характерные признаки весны;

    выявлять простейшие причинно-следственные связи;

    развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание,

    активизировать качественный словарь.развивать связную речь,

    воспитывать  положительное отношение к красоте окружающей природы, воспитывать бережное и заботливое отношение к ней, закреплять умение отвечать на вопросы, составлять рассказ по картине, отгадывать загадки.

    21-24 слайд

    Материал, собранный в лэпбуке:

    1.Стихи о весне

    2.Стихи о первоцветах

    3.Народные приметы

    4.Загадки о весне

    5.Д/игра «Узнай птицу»

    6.Д/игра «Составь рассказ о весне»

    7.Весенний календарь»

    8.Весенние праздники

    25 слайд

    Лэпбук  рекомендуется…

    Лэпбук рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, а также детьми в самостоятельной и игровой деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Работа по созданию лэпбуков с детьми. Лэпбук "Весенняя копилка"

    Актуальность использования лэпбуков, как современного средства обучения, продиктована требованиями ФГОС ДО к образовательному процессу. Лэпбук, представляющий собой интегративную тематическую пап...

    Метод проектов в ДОУ. Руководитель: Лазарева С.А., старший воспиатель.Консультация для педагогов и родителей: "Что такое лэпбук?" Автор: Переверзева А.С., воспитатель. Паспорт лэпбука "Сибирские сказки" Автор: Полугрудова Л.И., воспитатель

       Современная педагогика предлагает перенести акценты с пассивной модели обучения (ребенок выступает в роли «объекта» обучения, то есть слушает и смотрит) на активную (ребенок выступ...

    Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Изготовление лэпбука «Железная дорога»

    Цель мастер-класса: внедрение новой формы организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями – изготовление лэпбука. Формирование практических навыков - создание лэпбука «...

    ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ И СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. Лэпбук «Как животные готовятся к зиме»

    ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ ИСОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко.Научной литературы по технологии ...

    Мастер-класс «Лэпбук «Сагаалган». Изготовление лэпбука».

    Мастер-класс «Лэпбук «Сагаалган». Изготовление лэпбука»....

    Лэпбук по театрализованной деятельности (лэпбук театр)

    Описание:Лист №1 –  книжка «Виды театров» (5 листов)        Лист №2 – Игра «Театр теней» по мотивам сказки «Бреме...

    Что такое ЛЭПБУК? Использование и изготовление лэпбука по экологическому воспитанию "Вода"

     ЛЭПБУК (lap book), как можно заметить из названия - изобретение зарубежное, пришло к нам из Америки. Придумано оно как средство обучения детей, точнее способ организации учебного материал...