Сценарий экологического мини - спектакля «Экологический патруль»
план-конспект занятия (старшая группа)

Театрализованная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий экологического мини - спектакля

«Экологический патруль»

Действующие лица:

Лесник – Лесовик,  Хулиган

Белочка. Зайчик, Лиса.  Брусничка,  Медведь.

Ведущий:      Знают все взрослые, знают все дети, 
                      Что вместе с нами живут на планете: 
                      Лягушка, журавль, попугай и лисица, 
                      Волк, медведь, стрекоза и синица, 
                      Бабочки, тигры, змеи, ежи, 
                      Львы, носороги и муравьи.
Светлые рощи,  лесные дубравы, 
Реки, озера, деревья и травы.
Человек  самый умный,  а значит, в ответе, 
За все живое, что есть на планете.

                    Под  музыку  выходит   грустный   Медведь.
Медведь: 
 Я - зверь лесной, Мишка-медведь, 
Я не злой и не буду реветь. 
Звери к вам меня послали,
Жалобы свои передали.
Есть люди, которые нас обижают,
Жить в лесу всем нам  мешают.

Ребёнок:
Экологический патруль  группы «Колобок» - ваши все друзья, 

Прийти на помощь всем зверятам  готовы мы всегда.

Ведущий:
 
Не волнуйся, Мишенька,  есть у нас дружок,

 В лесу давным – давно живёт,

 Наш друг – Лесовичок!

Медведь:   Времени терять нельзя!

                   С вами я пойду, друзья!

                                         

                 ПЕСНЯ-ПЛЯСКА:   «ПРОГУЛКА ПО ЛЕСУ»
1к.       По дорожкам, по тропинкам 
             Мы в лесок сейчас пойдём, 
            Мы попляшем на дорожке, 
             Песню звонкую споём.

 

2к.        Комары звенят над нами, 
             Комары  кусают в лоб, 
            Мы воюем с комарами, 
            Мы в ладошки хлоп, да хлоп! 
    
Зк.       Наклонись и  посмотри - ка,                                     
            Что краснеет под кустом,    
            Это ягода брусника, 
             Её в ладошку соберём.                                  
           
                                                    Звучит мелодия «Пение птиц».

РАССТАВИТЬ РЕКВИЗИТ ЛЕСА.
Ведущий:
-    Лес встречает нас улыбкой,

                       Хоть нелёгок был наш путь.

                       Ребята с Мишенькой решили,

                       К Лесовичку в гости заглянуть.

                       Выходят дети с корзинами.

Ведущий:  -        Лапы елок прикрыли избушку,

                             Где живет наш дружок – Лесовик.

                             Приходите к нему на опушку,

                              Всех приветливо встретит старик.

Ребёнок:  -       Лесовик про птиц вам расскажет,

                          Вспомнит,  как спас он лису,

                          Самый лучший малинник покажет,

                          И грибные местечки в лесу.

Выходит  Лесовик (в валенках и кепке, садится на пенёк, работает)

                     Дети подходят к нему.

Лесовик:-      Здравствуйте, дети! Встрече я рад!

                       Малину вы в лес  пришли собирать?

 Что же,  малинник могу показать,

 Но помните!  Ветки не надо ломать!

 Муравейник не топтать,

 Птиц и зверей не обижать!!!

 Мы, люди, порой не храним, что имеем, 
Не щадим, уничтожаем, и  не жалеем.

Ребёнок:  -  Дорогой  Лесовичок!  Меня бабушка просила,

                     Трав лекарственных набрать.

                     Как же быть?  Ты подскажи нам,

                     Знаю, что  нельзя их рвать!

Лесовик:  -  Я отвечу, -  от чего же?

                     Лекарственная травка – это гоже.

                      Аккуратно только рвите, и корней не загубите.

                     Деревья, трава, цветок и птица. 
                    Не всегда умеют защититься.

                     Если будут уничтожены они –
                      На планете мы останемся одни.

Девочка- брусничка выбегает под музыку с корзинкой ягод и трав.

Брусничка:      Могут справиться с болезнью,

                           Мята, клюква,  зверобой.

                           А я  - ягодка – брусничка,

                           К вам всегда спешу домой.

                       Из лекарственных из трав,

                      Люди делают  отвар.

                       Пьют и тело растирают,

                        Своё здоровье укрепляют.

Ребёнок:  -     Мы растенья эти знаем,

                        Бережём и охраняем.

                        Мы их рвём не на потеху,

                       Отнесём мы их в аптеку.

                        Из даров лесного царства,

                        Люди делают лекарства.

Лесовик:  -     Ты не скромничай, брусничка,

                        Свойств полезных у тебя,

                        Очень много!  Знает каждый!

                        Ты, брусничка, всем нужна!

Брусничка:     Принесла я вам ребята,

                        Ягод целый кузовок.

                        Ешьте, сил все набирайтесь,

                        Здоровы будьте круглый год!

                    Брусничка  отдаёт  корзинку детям  и уходит.

Раздаётся шум. Выкрик:  «Ура! Попал! Попал!»

Выходит, хромая,  белочка, зайчик, лиса

Лесовик:  -    Что случилось с вами, звери?

                        Кто посмел обидеть вас?

 (к белочке) -   Идёшь ты, белка,  еле-еле…

(хватается за голову)    -   А зайка? Тоже плоховат.

Белка:   -         Мне лапку ранил мальчуган,

                          Стрелял рогаткой  хулиган.

                          Долго будет лапка заживать,

                          По ветвям я не смогу теперь скакать.

Лесовик:  -   Спешим на помощь мы природе,

                       Кто оказался вдруг в беде.

                       Не огорчайся, белочка.

                       Сейчас поможем мы тебе.

Ребёнок: (в мед. халате)  -      Рыженькая белочка, дай лапочку твою,

                                                    Ранку я промою,  повязку наложу.

                                                    Подорожника  листок я приложу тебе,

                                        Заживет.  И  будешь снова прыгать в вышине.

Заяц:       А я  шёл к ручью воды напиться,
               Да наступил на что-то у    водицы. 
                Лапу всю я изодрал, 
               Сколько крови потерял! У-у-у!  (П
лачет.) 

                 Посмотрите, вот следы…Меня капкан зажал.

                 Еле-еле, чуть живой  я из него сбежал…

Лиса:          А я Лисонька -Лиса, 
                  Что за дивная краса, 
                  Лапки, ушки, рыжий хвост! 
                   Только вот  болит мой нос.
                   Оставил кто-то костер в лесу –
                    Вот и загубили мою красу.
                    От горячих углей кострища,  
                    Болит мой хвост,  распух   носище.

Ребёнок:  (в мед. халате)  

-   Носик лисички и лапку зайчишки,

    Я  соком трав помажу,

    Всё будет очень  хорошо,

    Сейчас я вас всех поглажу.   (гладит).

Лиса:          Вот теперь другое дело, 
                    Можно в пляс пускаться смело.

 Заяц:  -     Лапка не болит моя, танцевать хочу, друзья!

                    Все зверята   выходите, со мной весело пляшите.

                         

                                    ТАНЕЦ ЗВЕРЯТ.

Выходит хулиган с рогаткой, вразвалочку,  везде  разбрасывает мусор.

Хулиган:    -       До чего же мне обидно!

                            Белке в лапку  я попал!

                            Эх, ещё б  разочек стрельнуть,

                             Да рыжий хвост уже пропал.

(оглядывается)   -  Да и в мой капкан,

                                  Зайчик не попал!

                           Звери  прячутся за лесовика.

Лесовик (грозно):  -  Это ты гнезда разоряешь?

                                      Это ты зверей обижаешь?

                                      Лес – это радость, страны богатство.

                                      Лес – это растений и животных братство!

                                      Что сделал тебе цветок?

                                       Растоптал муравейник.  Как ты мог?

Хулиган  хватается за голову, ему стыдно.

Хулиган:   -              Вижу,  сколько бед я натворил!

                                   Чуть наш лес  не погубил!

                                   Мусор и стекло кругом  я  разбросал!

                                   И зверей лесных я сильно обижал!

Хулиган  бросает рогатку и просит прощения у ребят.  

Хулиган: -    Прошу простить меня за то,

                      Что сделал много бед!

                       Я обещаю на Земле оставить добрый след!

                       Природу буду охранять,

                       Зверей всех буду защищать!

                       Примите в свой меня отряд!

Ребёнок:      -        Простим и примем!

                               Только знай, зверей лесных не обижай!

                               А теперь давайте смело,

                               Вместе браться все за дело!

 Дети наводят порядок,  собирают мусор,  выставляют охранные знаки.

Лесовик:  - Вот спасибо вам, ребята!

                    Теперь  порядок у меня в лесу.

                    Вы чаще в гости заходите,

                    Зайчишку покормить или лису.

Медведь:    Хочу и я сказать спасибо,

                  Ребятам группы: «Колобок».

                  Ведь справиться я с хулиганом.

                  Один никак, никак  не мог.

Лесовик   (обращается к хулигану):

                    -       Ну, а ты запомни, дружок,

                            Этот поучительный урок!

                            И расскажи ты всем вокруг,

                            Что лес – наш самый лучший друг!

Ребёнок:      -     Запомнить нужно всем на свете,

                             Планета  наша - общий дом.

                             Для будущих потомков,

                             Природу нашу  сбережем!

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРШ

Лесовик: -  

                    Ну что ж, ребята,  в  добрый час!

                     Встретимся ещё не раз!

                     Вы меня не забывайте,

                    Чаще в гости забегайте!  До свидания, ребята!

                                  ПАМЯТКИ

Дети:  -        До свидания, Лесовичок!

                     

Дети уходят под музыку, лесовик машет им рукой.

«СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) НА ТЕМУ: «ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА» Сценарий театрализованного мини-спектакля в «русской избе».

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД)на Тему: «Православная культура»Сценарий театрализованного мини-спектакля в «русской избе»....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) НА ТЕМУ: «ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА» Сценарий театрализованного мини-спектакля в «русской избе».

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД)на Тему: «Православная культура»Сценарий театрализованного мини-спектакля в «русской избе»....

Сценарий театрализованного мини-спектакля в "русской избе"

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Православная культура"...

Сценарий музыкального мини - спектакля по произведению С. Михалкова " А что у вас?.."

Сценарий написан для детей подготовительной группы с музыкальным сопровождением.. Постановка и декорации - всё своими руками.....

Сценарий экологического мини - спектакля"Экологический патруль"

Сценарий экологического мини- спектакля для старших дошкольников....

Сценарий музыкального мини-спектакля "Муха Цокотуха"

Сценарий разработан по детской сказке К.И.Чуковского "Муха Цокотуха". Постановка предназначена для детей дошкольного возраста (старшей группы) ДОУ. В содержании постановки много разнохаракте...

Сценарий музыкального мини-спектакля "Муха Цокотуха"

Постановка по детской сказке К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"....