Технологическая карта сюжетно-ролевой игры детское кафе "Сладкоежка"
методическая разработка (старшая группа)

Митрофаненкова Мария Васильевна

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры детское кафе «Сладкоежка»

 

Аннотация: Сюжетно – ролевая игра направлена на расширение кругозора детей, воспитание, развитие логического мышления и воображения, социализацию детей младшего дошкольного возраста.

 В среднем и старшем дошкольном возрасте происходит усложнение сюжетно-ролевой игры. Усложняется сюжет игры (игровой замысел) и к основным ролям добавляются сопутствующие роли:

- младший дошкольный возраст: официант, повар, мойщик посуды, бармен, посетители, администратор;

- средний дошкольный возраст: официант, повар, помощник повара, мойщик посуды, бармен, кассир, посетители, администратор, охранник, таксист;

- старший дошкольный возраст: администратор, бармен, кассир, официант, посетители (семья: мама, папа, дети; две подруги; мама с маленьким ребёнком и т.д.), повар, помощник повара, мойщик посуды, управляющий кафе, аниматор, охранник, уборщица, таксист, водитель автобуса.

 Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Методы и приёмы: наглядные методы и приёмы (игровой, рассматривание картинок, использование ИКТ – презентация); словесные методы и приёмы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе ООД, подведение итога оценка активности детей).

Приёмы косвенного руководства игрой осуществляются путём обогащения знаний детей об окружающей жизни, обновления игрового материалов и т.д.

Приёмы прямого руководства в игре:

- ролевое участие в игре, 

- участие в сговоре детей, 

- разъяснение, помощь, совет по ходу игры, предложение новой темы игры и т.д. 

Обучение способам игрового отражения действительности:

- включение педагога в игру (с целью передачи игрового опыта)

- обучение игровым действиям и ролевому диалогу на собственном примере.

Активизирующее общение воспитателя с детьми в процессе игры:

- наводящие вопросы;   

- поощрение;

- побуждения к высказываниям;

- помощь воспитателя для объединения в игре.

 Данные приёмы целенаправленно влияют на содержание игры, на взаимоотношения детей в игре, на поведение играющих. Основное условие их использования – сохранить и развить самостоятельность детей в игре.

 

Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру детское кафе «Сладкоежка».

Игровые задачи:

- познакомить детей с современной профессией официант, повар, мойщик посуды, бармен, администратор;

- познакомить детей с сюжетом игры в детское кафе «Сладкоежка»;

- формировать умение детей готовить обстановку для игры, и подбирать атрибуты к игре;

- учить выполнять свою роль до конца;

- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

- закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в кафе;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

- поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми;

- активизировать речь детей;

- способствовать появлению краткой ролевой беседы (диалога), используя в речи формы вежливости;

- развивать двигательную активность, быстроту, ловкость;

- улучшить эмоциональное самочувствие детей и раскрепощение.

Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре (предметно-игровая среда)

Роли / Игровые действия

 

Игровые темы

 

Речевые диалоги

1.Рассматривание сюжетных картинок по теме «Детское кафе»;

 2.Рассматривание иллюстраций «Ждем гостей»; «Накрываем на стол»; «Мебель в кафе»; «Посуда»; «Овощи», «Фрукты»; «Сладкие десерты».

3.Рассматривание игрушек «Набор детской посуды»; «Сервис к чаю».

4. Беседы с детьми: «Что такое кафе?», «Кто работает в кафе?». «Что такое меню?» «Что делает официант, повар?», «Какую работу выполняет посудомойщик?», «Что едят в кафе?», «Поведение за столом» «Кто такой бармен?», «Кто такой администратор?».

  5.Мультимедийные презентации: «Мы семьёй идём в детское кафе», «Одежды официанта и его работы», «Одежды повара и место его работы», «Работа бармена», «Как вести себя в общественных местах».

6.Просмотр видеоролика «Этикет для малышей».

7.Просмотр мультфильмов «Винни Пух идёт в гости», «Веселое кафе у Даши», «Лунтик и его друзья» (серия посуда).

8.Просмотр слайдов «Посуда».

9.Совместная с родителями экскурсия в «Детское кафе».

10. Чтение художественной литературы:

  «Все готово для ребят» В. Донникова; «У крылечка» Б. Ивлев; «Вкусная каша» З. Александрова; «Маша обедает» С. Капутикян; «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковский; «Помощница» А. Барто; «Федорино горе» К. И. Чуковский; чтение потешки «Водичка-водичка» - упражнение «мы правильно моем ручки».

11.Экскурсии по детскому саду на пищеблок - наблюдение за поваром «Во что одет повар»; «Предметы-помощники на кухне».

12.Дидактические игры: «Кукла Катя обедает», «Овощи и фрукты», «Узнай на вкус», «Подбери посуду для куклы», «Накрой на стол», «Вежливые слова», «Кому что нужно для работы», «Поварята».

   13.Строительно-конструктивные игры «Мебель для кафе» (Мягкие модули, крупный конструктор); «Домик-кафе» (Мягкие модули).

14.Игровая деятельность: игра этюд «Вкусная конфета»; игра - ситуация «Приходите, поглядите»; игра-ситуация «Праздничное настроение»; игра-имитация «Наливаю чай»; игра-фантазирование «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»; игра-имитация «Кушаем пирожное»; игра-этюд «Учимся пользоваться столовыми приборами».

15.Продуктивные виды деятельности: изготовление вместе с детьми ассортимента товаров из пластилина, соленого теста, (кондитерские изделия, овощи, фрукты, хлеб, булочки, кошельки из бумаги, деньги). Лепка «Фрукты, овощи, конфеты, пирожные». Аппликация «Вкусное мороженное».

Повар: кухонная посуда, столовые приборы, плита, муляжи фруктов и овощей, муляжи пирожных, печенья, торты, (сделанные из солёного теста, пластилина). Рабочая спецодежда для повара: халат, колпак, фартук.

Мойщик посуды: мойка, губка, моющее средство для посуды, шкаф для посуды. Рабочая спецодежда для мойщика посуды: клеенчатый фартук для кухни, колпак, перчатки.

Официант: тканевые салфетки, полотенца, скатерть, фартуки, салфетки, подносы, ручки и блокноты для записи заказов, меню, подставки для салфеток. Рабочая спецодежда для официантов: фартуки, повязки на голову.

Бармен: стойка бара, витрина, детская мебель (стол, стулья), рекламная стена, стаканы, коробки из-под сока, игрушечный шейкер, пластиковые бутылки из-под лимонада и сока, кассовый аппарат, деньги, ценники.

Посетители: кошельки, сумки, деньги, пластиковые карточки.

Администратор: бабочка (галстук), телефон, блокнот для записей, ручка.  

 

.

 

 

 

Повар: Готовит еду, накладывает на тарелки, «наливает» напитки в чашечки, передаёт официантам.

Официант: Сервирует стол, встречает и рассаживает гостей, предлагает меню, советует выбрать блюда, относит заказ повару и рассказывает о нём, подаёт на стол выполненный заказ, предлагает включить музыку, рассчитывает посетителей, предлагает посетить кафе еще раз, убирает столы после ухода посетителей.

Бармен: приветствует посетителей, консультирует, принимает заказы, готовит коктейли, производит расчёт.

Речевые обороты: Добрый день. Проходите, пожалуйста. Присаживайтесь, пожалуйста. Познакомьтесь с нашим меню. Что желаете покушать… Я могу вам предложить…. Я бы вам посоветовал…Приготовьте, пожалуйста… С вас… До свидания. Приходите к нам еще.

Посетители: Приходят в кафе, присаживаются за столами, заказывают меню, ждут заказ, разговаривают между собой, едят, рассчитываются с официантом, благодарят работников кафе.

Речевые обороты: Добрый день.. Мы бы хотели…. Мы выбрали… Все было очень вкусно.. Спасибо..  До свидания.

Администратор: открывает кафе, провожает посетителей за столики, включает лёгкую музыку, отвечает на телефонные звонки, принимает предварительные заказы столов.

Речевые обороты: Добрый день. Проходите, пожалуйста. Присаживайтесь, пожалуйста. Познакомьтесь с нашим меню. Что желаете покушать… Я могу вам предложить…. Я бы вам посоветовал…Приготовьте, пожалуйста… С вас… До свидания. Приходите к нам еще.

 

«День рождение у куклы Кати»,

«Семья идёт в детское кафе сладкоежка»,

«Друзья идут в кафе»,

«Мальвина приглашает в кафе»,

«Открытие детского кафе сладкоежка».

 

Диалог бармена и посетителей.

П: Здравствуйте.

Б: Добрый день, проходите, пожалуйста. Присаживайтесь, располагайтесь по удобней. К вам сейчас подойдет наш официант.

Диалог официанта и посетителей:

О: Добрый день.

П: Здравствуйте, добрый день.

О: Что будете заказывать? (Подает меню)

П: Сок и фрукты.

О: Возьмите пирожные они свежие и очень вкусные.

П: Мы обязательно возьмем пирожные, только попозже с чаем если можно.

О: Как пожелаете. (Схематично зарисовывает в блокноте заказ)

Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

(Ставит всё заказанное на поднос, аккуратно подаёт заказ, красиво расставляет на столе)

-  Приятного аппетита.

П: Большое спасибо. (Посетители едят, между собой общаются. )

П: Пожалуйста посчитайте нам, сколько мы должны.

Официант подходит к бармену берёт счёт,

О: Ваш счёт. (П. по ходу отсчитывают нужное количество).

П: Спасибо, всё было вкусно.

О: Приходите к нам ещё. Приводите своих друзей.

 

«Банк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры

1)    - «День рождение у куклы Кати»: В: - Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Посмотрите, какая она нарядная! А всё потому, что у неё сегодня день рождения. К ней придут гости, вас она тоже хотела бы пригласить, но только не знает куда? Может вы посоветуете Кате, где можно отпраздновать день рождения? (Ответы детей) Предлагаю нам всем вместе посетить недавно открывшееся детское кафе «Сладкоежка».

- Дети приходят в кафе, а оно закрыто. Все сотрудники кафе заболели и работать некому. В: – Дети, как вы думаете, мы справимся сами с работой, которую выполняют люди, работающие в кафе? (Ответы детей) Мы недавно с вами подробно познакомились с профессиями людей, которые работают в кафе. Давайте вспомним кто работает в кафе и что они делают. (Ответы детей)

2)    - В: Ребята, я недавно с друзьями была в кафе «Сладкоежка». Мне там очень понравилось. И сегодня мне очень хочется поиграть в кафе вместе с вами. Давайте вспомним, кто работает в кафе? Зачем люди посещают кафе? (Ответы детей) Далее подбор атрибутов для игры, подготовка игровых мест, подбор атрибутов костюма в соответствии с ролью. Распределение ролей.

3)    - В: Ребята, сегодня в почтовом ящике я нашла рекламу об открытии детского кафе под называнием «Сладкоежка». Посмотрите, какая яркая, интересная реклама. В: Ребята, кто из вас был в кафе? (Ответы детей). В: Для чего мы ходим в кафе? (Ответы детей). В: Кто работает в кафе? (Ответы детей). В: Вы хотите посетить детское кафе «Сладкоежка»? (Ответы детей). В: Я предлагаю открыть детское кафе в нашей группе. Ребята, вы согласны? (Ответы детей). В: Как вы думаете, что необходимо для открытия кафе? (Ответы детей). Воспитатель совместно с детьми участвует в создании интерьера кафе в группе, при необходимости даёт указания. Воспитатель: Вот наше кафе «Сладкоежка» готово. Предлагаю выбрать двух поваров, двух официантов, бармена, посетителей кафе, а администратором буду я.  Воспитатель помогает при необходимости детям подобрать атрибуты костюма в соответствии с ролью, дети занимают места.

___________________________________________________________________________

Примечание:

Для руководства игрой воспитатель берёт роль администратора, играя вместе с детьми, он занимает позицию «играющего партнёра, который умеет интересно играть», тем самым регулируя игровые процессы. Воспитатель направляет игру, не нарушая её, сохраняя самостоятельный и творческий характер игровой деятельности.

Распределение ролей по жребию (карточки с изображением профессий) или по считалке.

Выход из игры: Администратор объявляет: - Уважаемые посетители! Наше кафе закрывается. Будем рады видеть вас завтра в нашем кафе. До свидания!

Взаимодействие с родителями в ходе подготовки к игре

Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях

Совместная деятельность

Просветительская работа

Наглядная информация

- посещение кафе вместе с ребёнком;

- беседа о том, как вести себя в кафе;

- совместное изготовление и подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Кафе»;

- Настольные игры «Собери картинку», «Профессии», «Посуда» (разрезные картинки, пазлы)

Мастер-класс «Пирожное своими руками».

Гость группы мама, работающая поваром. Беседа с детьми о профессии повара.

Консультация «Правила поведения в общественных местах»

 

Оформление маршрутного листа игры детское кафе «Сладкоежка» для родителей для всей семьи (игры и книги на дом, картотеки загадок, стихов).

 

       

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_syuzhetno-rolevoy_igry_kafe.docx159.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

        

                                                                             

                                                                                                                                                 Разработала:

                                                                                                                                                 М.В. Митрофаненкова, воспитатель

Заринск, 2019г

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры детское кафе «Сладкоежка»

Аннотация: Сюжетно – ролевая игра направлена на расширение кругозора детей, воспитание, развитие логического мышления и воображения, социализацию детей младшего дошкольного возраста.

 В среднем и старшем дошкольном возрасте происходит усложнение сюжетно-ролевой игры. Усложняется сюжет игры (игровой замысел) и к основным ролям добавляются сопутствующие роли:

- младший дошкольный возраст: официант, повар, мойщик посуды, бармен, посетители, администратор;

- средний дошкольный возраст: официант, повар, помощник повара, мойщик посуды, бармен, кассир, посетители, администратор, охранник, таксист;

- старший дошкольный возраст: администратор, бармен, кассир, официант, посетители (семья: мама, папа, дети; две подруги; мама с маленьким ребёнком и т.д.), повар, помощник повара, мойщик посуды, управляющий кафе, аниматор, охранник, уборщица, таксист, водитель автобуса.

 Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Методы и приёмы: наглядные методы и приёмы (игровой, рассматривание картинок, использование ИКТ – презентация); словесные методы и приёмы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе ООД, подведение итога оценка активности детей).

Приёмы косвенного руководства игрой осуществляются путём обогащения знаний детей об окружающей жизни, обновления игрового материалов и т.д.

Приёмы прямого руководства в игре:

- ролевое участие в игре,  

- участие в сговоре детей,  

- разъяснение, помощь, совет по ходу игры, предложение новой темы игры и т.д.  

Обучение способам игрового отражения действительности:

- включение педагога в игру (с целью передачи игрового опыта)

- обучение игровым действиям и ролевому диалогу на собственном примере.

 Активизирующее общение воспитателя с детьми в процессе игры:

- наводящие вопросы;         

- поощрение;

- побуждения к высказываниям;

- помощь воспитателя для объединения в игре.

 Данные приёмы целенаправленно влияют на содержание игры, на взаимоотношения детей в игре, на поведение играющих. Основное условие их использования – сохранить и развить самостоятельность детей в игре.

Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру детское кафе «Сладкоежка».

Игровые задачи: 

- познакомить детей с современной профессией официант, повар, мойщик посуды, бармен, администратор;

- познакомить детей с сюжетом игры в детское кафе «Сладкоежка»;

- формировать умение детей готовить обстановку для игры, и подбирать атрибуты к игре;

- учить выполнять свою роль до конца;

- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

- закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в кафе;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

- поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми;

- активизировать речь детей;

- способствовать появлению краткой ролевой беседы (диалога), используя в речи формы вежливости;

- развивать двигательную активность, быстроту, ловкость;

- улучшить эмоциональное самочувствие детей и раскрепощение.

Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре (предметно-игровая среда)

Роли / Игровые действия

Игровые темы

Речевые диалоги

1.Рассматривание сюжетных картинок по теме «Детское кафе»;

 2.Рассматривание иллюстраций «Ждем гостей»; «Накрываем на стол»; «Мебель в кафе»; «Посуда»; «Овощи», «Фрукты»; «Сладкие десерты».

3.Рассматривание игрушек «Набор детской посуды»; «Сервис к чаю».

4. Беседы с детьми: «Что такое кафе?», «Кто работает в кафе?». «Что такое меню?» «Что делает официант, повар?», «Какую работу выполняет посудомойщик?», «Что едят в кафе?», «Поведение за столом» «Кто такой бармен?», «Кто такой администратор?».

  5.Мультимедийные презентации: «Мы семьёй идём в детское кафе», «Одежды официанта и его работы», «Одежды повара и место его работы», «Работа бармена», «Как вести себя в общественных местах».

6.Просмотр видеоролика «Этикет для малышей».

7.Просмотр мультфильмов «Винни Пух идёт в гости», «Веселое кафе у Даши», «Лунтик и его друзья» (серия посуда).

8.Просмотр слайдов «Посуда».

9.Совместная с родителями экскурсия в «Детское кафе».

10. Чтение художественной литературы:

  «Все готово для ребят» В. Донникова; «У крылечка» Б. Ивлев; «Вкусная каша» З. Александрова; «Маша обедает» С. Капутикян; «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковский; «Помощница» А. Барто; «Федорино горе» К. И. Чуковский; чтение потешки «Водичка-водичка» - упражнение «мы правильно моем ручки».

11.Экскурсии по детскому саду на пищеблок - наблюдение за поваром «Во что одет повар»; «Предметы-помощники на кухне».

12.Дидактические игры: «Кукла Катя обедает», «Овощи и фрукты», «Узнай на вкус», «Подбери посуду для куклы», «Накрой на стол», «Вежливые слова», «Кому что нужно для работы», «Поварята».

   13.Строительно-конструктивные игры «Мебель для кафе» (Мягкие модули, крупный конструктор); «Домик-кафе» (Мягкие модули).

14.Игровая деятельность: игра этюд «Вкусная конфета»; игра - ситуация «Приходите, поглядите»; игра-ситуация «Праздничное настроение»; игра-имитация «Наливаю чай»; игра-фантазирование «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»; игра-имитация «Кушаем пирожное»; игра-этюд «Учимся пользоваться столовыми приборами».

15.Продуктивные виды деятельности: изготовление вместе с детьми ассортимента товаров из пластилина, соленого теста, (кондитерские изделия, овощи, фрукты, хлеб, булочки, кошельки из бумаги, деньги). Лепка «Фрукты, овощи, конфеты, пирожные». Аппликация «Вкусное мороженное».

Повар: кухонная посуда, столовые приборы, плита, муляжи фруктов и овощей, муляжи пирожных, печенья, торты, (сделанные из солёного теста, пластилина). Рабочая спецодежда для повара: халат, колпак, фартук.

Мойщик посуды: мойка, губка, моющее средство для посуды, шкаф для посуды. Рабочая спецодежда для мойщика посуды: клеенчатый фартук для кухни, колпак, перчатки.

Официант: тканевые салфетки, полотенца, скатерть, фартуки, салфетки, подносы, ручки и блокноты для записи заказов, меню, подставки для салфеток. Рабочая спецодежда для официантов: фартуки, повязки на голову.

Бармен: стойка бара, витрина, детская мебель (стол, стулья), рекламная стена, стаканы, коробки из-под сока, игрушечный шейкер, пластиковые бутылки из-под лимонада и сока, кассовый аппарат, деньги, ценники.

Посетители: кошельки, сумки, деньги, пластиковые карточки.

Администратор: бабочка (галстук), телефон, блокнот для записей, ручка.  

.

Повар: Готовит еду, накладывает на тарелки, «наливает» напитки в чашечки, передаёт официантам.

Официант: Сервирует стол, встречает и рассаживает гостей, предлагает меню, советует выбрать блюда, относит заказ повару и рассказывает о нём, подаёт на стол выполненный заказ, предлагает включить музыку, рассчитывает посетителей, предлагает посетить кафе еще раз, убирает столы после ухода посетителей.

Бармен: приветствует посетителей, консультирует, принимает заказы, готовит коктейли, производит расчёт.

Речевые обороты: Добрый день. Проходите, пожалуйста. Присаживайтесь, пожалуйста. Познакомьтесь с нашим меню. Что желаете покушать… Я могу вам предложить…. Я бы вам посоветовал…Приготовьте, пожалуйста… С вас… До свидания. Приходите к нам еще.

Посетители: Приходят в кафе, присаживаются за столами, заказывают меню, ждут заказ, разговаривают между собой, едят, рассчитываются с официантом, благодарят работников кафе.

Речевые обороты: Добрый день.. Мы бы хотели…. Мы выбрали… Все было очень вкусно.. Спасибо..  До свидания.

Администратор: открывает кафе, провожает посетителей за столики, включает лёгкую музыку, отвечает на телефонные звонки, принимает предварительные заказы столов.

Речевые обороты: Добрый день. Проходите, пожалуйста. Присаживайтесь, пожалуйста. Познакомьтесь с нашим меню. Что желаете покушать… Я могу вам предложить…. Я бы вам посоветовал…Приготовьте, пожалуйста… С вас… До свидания. Приходите к нам еще.

«День рождение у куклы Кати»,

«Семья идёт в детское кафе сладкоежка»,

«Друзья идут в кафе»,

«Мальвина приглашает в кафе»,

«Открытие детского кафе сладкоежка».

Диалог бармена и посетителей.

П: Здравствуйте.

Б: Добрый день, проходите, пожалуйста. Присаживайтесь, располагайтесь по удобней. К вам сейчас подойдет наш официант.

Диалог официанта и посетителей:

О: Добрый день.

П: Здравствуйте, добрый день.

О: Что будете заказывать? (Подает меню)

П: Сок и фрукты.

О: Возьмите пирожные они свежие и очень вкусные.

П: Мы обязательно возьмем пирожные, только попозже с чаем если можно.

О: Как пожелаете. (Схематично зарисовывает в блокноте заказ)

Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

(Ставит всё заказанное на поднос, аккуратно подаёт заказ, красиво расставляет на столе)

-  Приятного аппетита.

П: Большое спасибо. (Посетители едят, между собой общаются. )

П: Пожалуйста посчитайте нам, сколько мы должны.

Официант подходит к бармену берёт счёт,

О: Ваш счёт. (П. по ходу отсчитывают нужное количество).

П: Спасибо, всё было вкусно.

О: Приходите к нам ещё. Приводите своих друзей.

«Банк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры

1)    - «День рождение у куклы Кати»: В: - Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Посмотрите, какая она нарядная! А всё потому, что у неё сегодня день рождения. К ней придут гости, вас она тоже хотела бы пригласить, но только не знает куда? Может вы посоветуете Кате, где можно отпраздновать день рождения? (Ответы детей) Предлагаю нам всем вместе посетить недавно открывшееся детское кафе «Сладкоежка».

- Дети приходят в кафе, а оно закрыто. Все сотрудники кафе заболели и работать некому. В: – Дети, как вы думаете, мы справимся сами с работой, которую выполняют люди, работающие в кафе? (Ответы детей) Мы недавно с вами подробно познакомились с профессиями людей, которые работают в кафе. Давайте вспомним кто работает в кафе и что они делают. (Ответы детей)

2)    - В: Ребята, я недавно с друзьями была в кафе «Сладкоежка». Мне там очень понравилось. И сегодня мне очень хочется поиграть в кафе вместе с вами. Давайте вспомним, кто работает в кафе? Зачем люди посещают кафе? (Ответы детей) Далее подбор атрибутов для игры, подготовка игровых мест, подбор атрибутов костюма в соответствии с ролью. Распределение ролей.

3)    - В: Ребята, сегодня в почтовом ящике я нашла рекламу об открытии детского кафе под называнием «Сладкоежка». Посмотрите, какая яркая, интересная реклама. В: Ребята, кто из вас был в кафе? (Ответы детей). В: Для чего мы ходим в кафе? (Ответы детей). В: Кто работает в кафе? (Ответы детей). В: Вы хотите посетить детское кафе «Сладкоежка»? (Ответы детей). В: Я предлагаю открыть детское кафе в нашей группе. Ребята, вы согласны? (Ответы детей). В: Как вы думаете, что необходимо для открытия кафе? (Ответы детей). Воспитатель совместно с детьми участвует в создании интерьера кафе в группе, при необходимости даёт указания. Воспитатель: Вот наше кафе «Сладкоежка» готово. Предлагаю выбрать двух поваров, двух официантов, бармена, посетителей кафе, а администратором буду я.  Воспитатель помогает при необходимости детям подобрать атрибуты костюма в соответствии с ролью, дети занимают места.

___________________________________________________________________________

Примечание:

Для руководства игрой воспитатель берёт роль администратора, играя вместе с детьми, он занимает позицию «играющего партнёра, который умеет интересно играть», тем самым регулируя игровые процессы. Воспитатель направляет игру, не нарушая её, сохраняя самостоятельный и творческий характер игровой деятельности.

Распределение ролей по жребию (карточки с изображением профессий) или по считалке.

Выход из игры: Администратор объявляет: - Уважаемые посетители! Наше кафе закрывается. Будем рады видеть вас завтра в нашем кафе. До свидания!

Взаимодействие с родителями в ходе подготовки к игре

Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях

Совместная деятельность

Просветительская работа

Наглядная информация

- посещение кафе вместе с ребёнком;

- беседа о том, как вести себя в кафе;

- совместное изготовление и подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Кафе»;

- Настольные игры «Собери картинку», «Профессии», «Посуда» (разрезные картинки, пазлы)

Мастер-класс «Пирожное своими руками».

Гость группы мама, работающая поваром. Беседа с детьми о профессии повара.

Консультация «Правила поведения в общественных местах»

Родительская гостиная "Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте".

Оформление маршрутного листа игры детское кафе «Сладкоежка» для родителей для всей семьи (игры и книги на дом, картотеки загадок, стихов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна,  МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»

Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".

ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.

1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....

Методическая разработка Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Детское кафе"

Цель игры: формирование коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста...