Экологический проект "Как помочь птицам зимой"
проект (средняя группа)

Галкина Ольга Викторовна

Зимой птицам очень трудно. Большое количество птиц гибнет от холода и голода. Мы можем им помочь пережить тяжелое время года. Задача взрослых воспитывать интерес к окружающей природе, беречь ее представителей. Воспитывать активное отношение к проблеме, стремление узнать о пернатых больше фактов, заботиться о них. Радоваться от осознания пользы своей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx274.61 КБ

Предварительный просмотр:

    ОАО «ПРЕДПРИЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

                     МЕТРОВАГОНМАШ»

ДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №4«Алёнушка»

                   Экологический      проект

              « Как помочь птицам  зимой»

2ae8569f1637e2bf83921ff7b6dfbc99.jpg

                                                      Провела:

                                                      Воспитатель:Розова С.А.

                                                                            Галкина О.В.

г.Мытищи

 2018г.

Экологический проект. "Как помочь птицам зимой?"

Тип: информационно - практико-ориентированный, краткосрочный

(2 недели: 15января – 28 января).

Развивающие области:

ознакомление с окружающим, социально-коммуникативная, физическое развитие, изо, музыкальная, познавательная, развитие речи, духовно-нравственная.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Цель:

закрепить представления детей о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи неживой и живой природы и роли человека в жизни птиц.

Задачи:

- Расширить представление детей о зимующих птицах.

- Обобщить знания детей о повадках птиц.

- Воспитывать заботливое отношение к птицам, способствовать возникновению желания помогать им в трудных зимних условиях.

- Прививать детям любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности

- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

- Привлечь внимание детей и родителей к проблемам сохранения природы.

- Стимулировать совместную деятельность родителей и детей.

Семья:

-Создать предпосылки для детской инициативы. Заразить желанием участия в проекте и привлечения родителей к сотрудничеству. Выработать методику работы с родителями для помощи детям в реализации всех этапов проекта.

- Консультация для родителей  « Как и  из чего делают съедобные кормушки»

- Консультация для родителей « Для чего нужны кормушки»

Совместные поделки родителей и детей.

Актуальность темы:

Зимой птицам очень трудно. Большое количество птиц гибнет от холода и голода. Мы можем им помочь пережить тяжелое время года. Задача взрослых воспитывать интерес к окружающей природе, беречь ее представителей. Воспитывать активное отношение к проблеме, стремление узнать о пернатых больше фактов, заботиться о них. Радоваться от осознания пользы своей деятельности.

Ожидаемый результат:

- У участников проекта систематизировались и расширились знания о внешнем виде птиц, их названиях и образе жизни, о способах приспособления к жизни в зимний период; сформировалось желание и проекта помогать птицам; расширился словарного запас; родители приобщились к совместной деятельности.

Продукт

Выставки рисунков, аппликаций, поделок детей, кормушек сделанные родителями с детьми.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

- Определить тему проекта.

- Сформулировать цели и задачи проекта.

- Составить план реализации проекта.

- Подбор наглядного, информационного материала для реализации проекта.

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

-Выбор жюри для оценки работ детей.

2 этап – основной, организационно-практический

- Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта.

- Беседа «Птицы зимой»

- Продуктивная деятельность

Аппликации «Птичка-синичка», «Снегирь». Рисование «Воробьи» (нетрадиционная техника: рисование ладошками). Лепка «Грозди рябины».

- Просмотр презентации: «Перелётные и зимующие птицы»

- Проведение пальчиковой гимнастики «Птицы», «Сел на ветку снегирёк».

- Дидактическая игра «Четвертый лишний».

- Игра-диалог «Чем питаются зимующие птицы?»

- Подвижная игра «Филин и пташки»

- Подвижная игра «Перелёт птиц».

- Подвижная игра «Совушка».

- Подвижная игра «Воробьи и кот».

- Чтение. Стихи: А. Барто: «Синица», «Села птичка на окошко».

- Чтение и разучивание стихотворения З. Александровой «Новая столовая».

- Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса».

- Наблюдение за птицами у кормушки, птичьи следы.

- Проведение НОД по окружающему миру: «12 ноября Синичкин день».

- Проведение конкурса для семей воспитанников по изготовлению кормушек «Покормите птиц зимой».

3 этап – заключительный

Подведение итогов конкурса поделок и рисунков о птицах.

Подведение итогов конкурса кормушек.

Развешивание кормушек на участке.

Проведение наблюдения за птицами в кормушках.

Издание газеты об этапах проведения проекта.

Результат.

В результате работа получилась объемной и познавательной. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания. Которые им дали родители и воспитатели. Расширяя кругозор и представления о зимующих птицах. Повысился общий уровень знания детей о окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями о живой природе. Они стали делится полученной информацией с другими детьми! Родители заинтересовались полученными продуктами проекта.

1 этап – подготовительный.

В беседе поставить проблему:

Трудного времени года для птиц.

Ход мероприятия: рассматривание иллюстраций и слайдов с зимним лесом, парком в снегу, погодными условиями снегопада, мороза и вьюги.

Мы можем переждать непогоду в теплых помещениях, мы сыты и одеты. А как же приходится зимующим птицам в наших городах и лесах?

Давайте представим, как они живут. (выслушать ответы детей.)

Как мы можем им помочь? (поощрять высказывание самых невероятных предложений и обсуждать их в плане реализации)

Подвести детей к пониманию, что надо привлечь к проблеме родителей. И посоветоваться с ними.

В   вечернее время:

Совместно с детьми придумать название проекта.

Составить план деятельности по этому проекту.

Цель: помочь птицам в нашем саду.

Задачи:

узнать, что едят птицы, которые обитают в Омске.

Придумать столовую для птиц и нарисовать проекты столовой-кормушки.

Выяснить какие материалы нам понадобятся для рисования, изготовления и подкорма птиц. Составить список. Ознакомить со своими планами родителей и привлечь их к помощи.

В этот период провести консультацию с родителями по теме проекта

2 этап – основной, организационно-практический

Беседы.

Темы:

«Птички зимой» (Условия жизни птиц.)

«Как изобразить птичку?» (рассказать о строении всех птиц.)

«Волшебные яички»

«Мир не может жить без птиц».

«Слушать голоса лесных зимующих птиц».

Просмотр слайдов и образовательных фильмов для детей о птицах.

Подвижные игры

Филин и пташки.

Ход игры: Играющие выбирают филина, он уходит в свое гнездо. Подражая крику той птицы, которую выбрали, играющие летают по площадке. 

На сигнал «Филин!» все птицы стараются улететь в свои гнезда. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать какая птица, и только тогда пойманный становиться филином. 

Указания к проведению. 

Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать (например: голубь, ворона, воробей, синица, журавель и т.д.) Гнезда птиц и филина лучше выбирать на высоких предметах (на пнях, скамейках и т.д.). Птицы от филина прячутся каждая в своем гнезде.

Перелетные птицы

Цель. Закрепить умение залазить на предметы приподнятые над полом (землей), лазать по гимнастической стенке, быстро ориентироваться в пространстве по сигналу. Учить детей помогать друг другу.
 

Ход игры.
Дети стоят врассыпную на одном конце площадки (комнаты). Они – птицы. На другом конце площадки помещается вышка для лазания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами, пирамида, двойная лесенка.
По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по площадке). По сигналу: «Буря!» - птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. Когда воспитатель говорит: «Буря прекратилась», - птицы спускаются с вышки и снова летят.
Воспитатель должен находиться возле приборов для лазанья, чтобы в случае надобности помочь детям.
Если гимнастическая стенка имеет мало пролетов, дети могут влезать на скамейки, на доски, положенные на стулья, или другие приборы для лазанья.

Подвижная игра «Совушка».

На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде помещается водящий совушка. Остальные играющие изображают птиц, бабочек, жуков и т. д.; они разлетаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!». Играющие останавливаются на месте в той позе, в какой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, а воспитатель произносит: «День!» Бабочки, жуки, птицы оживают и опять начинают кружиться, летать. После двух вылетов на охоту подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая совушка.

Подвижная игра «Воробьи и кот» 
Педагог.

Воробей на веточке весело качается. 
Воробей на веточке солнцу улыбается            1. Дети сидят на стульях и качают головой, руками как бы держатся за веточку. В стороне дремлет «кот».
Полетел наш воробей, крылышками машет      2. Бегут врассыпную, помахивая                                    руками-«крыльями».

И наверно, в воздухе полечку запляшет.            Кружатся

Вот присел у лужицы, хочет он напиться,           3. Приседают, «пьют воду»

по воде крылом стал бить, хочет он умыться.
Ну а хитрый Васька-кот к воробью подкрался.     4. Ладошками «зачерпывают воду» и умываются                                                                                         
Воробьишка, улетай! От кота спасайся!
                                                                          «Воробьи» стоят на месте, легко взмахивая руками.

«Кот» ходит вокруг них. С окончанием куплета дети разбегаются, «кот» их ловит.

 

Продуктивные виды деятельности.

Коллективная аппликация «Синички»

Цель: изготовить синичку из деталей цветной бумаги.

Задачи:

Упражнять в складывании круга и разрезании его пополам.

Продолжать развивать ориентацию в пространстве – находить основу силуэта и клеить детали в нужных местах.

Воспитывать товарищество, желание трудиться вместе.

Материалы и оборудование:

Иллюстрация синички и готовый образец. Чтение стихотворения

А. Барто: «Синица». По листу А3 с наклеенным силуэтом зимнего дерева На 4-6 человек; заготовки кругов и квадрат, ножницы, клей, салфетки, кисти, подставки, клеенки; музыкальное сопровождение (слушание щебета птиц зимнего леса).

Аппликация «Снегирь».

Цель: изготовить снегиря из деталей цветной бумаги.

Задачи:

Упражнять в складывании круга и разрезании его пополам.

Продолжать развивать ориентацию в пространстве – находить основу силуэта и клеить детали в нужных местах.

Воспитывать желание трудиться, радость от результатов своей деятельности.

Аналогично коллективной аппликации «Птички-синички», только изготавливаем заготовки с красным цветом и основу берем лист А5 тонированный синим цветом.

Лепта «Грозди рябины».

Цель: лепка ветки рябины

Задачи:

Закреплять умения отделять кусочек пластилина от целого куска путем ощипывания , раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями; Упражнять детей накладывать кусочек пластилина на основу (альбомный лист, придавливать (кружочки, придавая форму ягодки; Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, испытывать радость от результатов коллективного труда.

Формы и методы: художественное слово, показ, рассказ, объяснение, похвала, ободрение.

Оборудованиеветка рябины в вазе; пластилин коричневого, оранжевого, красного цветов; доски для лепки; салфетки для рук; изображение рябины.

3 этап – заключительный.

Организация выставки картин и поделок детей, и совместных поделок с родителями.

Организация выставки кормушек.

Подведение итогов конкурсов. Распределение призов.

Наблюдение за кормушками и птицами в течение всего зимнего периода.

IMG-20190129-WA0000.jpg

IMG-20190124-WA0007.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь птицам зимой

Тип: творческий.         Вид: краткосрочный.Целевая аудитория: дети 6 – 7 лет, педагоги, родители....

Конспект НОД для среней группы. Презентация "Как помочь птицам зимой? Птичья столовая"

Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами.Изготовление кормушек для птиц: аппликация «Птичья столовая»....

Конспект НОД для детей средней группы с нарушением зрения «Как помочь птицам зимой»

Конспект НОД для детей средней группыс нарушением зрения «Как помочь птицам зимой»Конспект НОД для детей средней группыс нарушением зрения «Как помочь птицам зимой»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Как помочь птицам зимой? "Чем можно и чем нельзя кормить птиц зимой в кормушке"

Человек часто испытывает желание заботиться о «братьях наших меньших». Если вы не можете позволить себе работу волонтера в приютах для животных или ежемесячно отсылать суммы в добровольные...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...