Главные вкладки

    Использование педагогом современных образовательных технологий и методик
    материал

    Титова Светлана Николаевна
    3.1. Использование педагогом современных образовательных технологий и методик
     
        В свое работе использую: здоровьесберегающие технологии, технологии проблемного обучения, игровые технологии, технологии проектной деятельности, личностно – ориентированные технологии, информационно- коммуникативные.
    Таблица 13
    Наименование технологий Уровень использования
    Здоровьесберегающие технологии В повседневной деятельности, в течение дня
    Технологии проблемного обучения В образовательной деятельности
    Игровые технологии В течение всего дня
    Технологии проектной деятельности В повседневной деятельности, в течение всего дня
    Личностно-ориентированные технологии В повседневной деятельности, в течение всего дня
    Информационно-коммуникативные  технологии В образовательной деятельности
     
       В течение 2016-2019 уч.г.  в работе с детьми разновозрастной  группы использовали следующие педагогические технологии:
        1.Здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре, использование развивающих форм оздоровительной работы.
        Цель: обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, формировать необходимость знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. 
        В работе применяю следующие здоровьесберегающие педагогические технологии:
    - динамические паузы;
    - подвижные и спортивные игры;
    -релаксация;
    - технологии эстетической направленности;
    - пальчиковая гимнастика;
    - гимнастика для глаз;
    - дыхательная гимнастика;
    - бодрящая гимнастика;
    - физкультурные занятия;
    - утренняя гимнастика.
    Формы и методы оздоровления детей.
    Таблица14
    Формы и методы Содержание
    Обеспечение здорового ритма жизни щадящий режим (адаптационный период); организация режима дня и учебной непосредственной образовательной деятельности в соответствии с СанПин.
    физические упражнения утренняя гимнастика;  физкультурная образовательная деятельность; подвижные игры;  профилактическая гимнастика;   прогулки;  спортивные игры; гимнастика после сна;
    гигиенические и водные процедуры умывание; мытье рук;   игры с водой;
    свето-воздушные ванны проветривание помещений; сон при открытых фрамугах; прогулки на свежем воздухе;  обеспечение температурного режима и чистоты воздуха;
    Светотерапия обеспечение светового режима; световое сопровождение среды и учебного процесса.
    Витаминизация витамин С;  оксолиновая мазь;
    закаливание босоножье; обширное умывание; дыхательная гимнастика.
    активный отдых развлечение;   игры забавы;  дни здоровья;
    музыкальная терапия музыкальное сопровождение режимных моментов; музыкальное оформление фона занятий;  музыкальное оформление театральной деятельности;
    пропаганда здорового образа жизни тематические занятия;  беседы; игры и упражнения;
     
        Медико-профилактические технологии, обеспечивают сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами.
       Физкультурно-оздоровительные технологии, направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка
       Здоровьесберегающие технологии – это, прежде всего технологии воспитания валеологической культуры.
        Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка – обеспечивают психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника.
       Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов, направлены на развитие культуры здоровья педагогов детского сада.
     
                                                        Данные по травматизму
    Таблица 15
     
    Наименование 2016-2017
    Учебный год 2017-2018
    Учебный год 2018-2019
    Учебный год
    В непосредственно-образовательной деятельности - - -
    В режимных моментах - - -
    На прогулках - - -
     
         Проектная деятельность - это комплексная деятельность, участники которой автоматически, без дошкольников провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни. Технологии проектной деятельности ориентированы на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель – ребенок, дети – родители, воспитатель – родители. 
    Проектная деятельность
    Таблица 16
            Год     Срок    Участники    Название
    2016-2017уч. г Краткосрочный 
    (подготовительная группа) Воспитатель-дети-родители «Скоро в школу мы пойдем, там друзей себе найдем»
    2016-2017уч. г Долгосрочный (подготовительная группа) Воспитатель-дети-родители «В мире букв и звуков»
    2017- 2018 уч. г Краткосрочный 
    (разновозрастная группа) Воспитатель-дети-родители «Моя семья»
    2017- 2018 уч. г Долгосрочный проект
    (разновозрастная группа) Воспитатель-дети-родители «Традиции русского народа»
    2018 -2019 уч. г Краткосрочный 
    (разновозрастная
     группа) Воспитатель-дети «Все профессии нужны, все профессии важны».
    2018 -2019 уч. г Долгосрочный проект
    (разновозрастная группа) Воспитатель-дети «С чего начинается Родина»
     
        Исследовательская
        Цель: сформировать у детей основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
        В течение года с детьми были проведены следующие виды исследовательской работы: наблюдения, моделирование, опыты, фиксация результатов наблюдений в календаре погоды;
         ИКТ 
         Используются для повышения эффективности образовательного процесса: проведение занятий с применением мультимедийных презентаций, компенсировать дефицит наглядного материала за счет применения видеоматериалов.
        Средства   ИКТ, используемые в работе с детьми и родителями: компьютер, мультимедийный проектор, принтер, телевизор. Современные средства ИКТ помогают: 
    - в подборе иллюстративного материала к занятиям и оформлению стендов группы
    -в подборе дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий
    -в обмене опытом, знакомстве с периодикой, наработками других педагогов
    - в оформлении групповой документации, отчетов эффективности образовательных занятий с детьми.
         В течение 2016-2019 уч. годов в образовательном процессе использовали электронный учебный комплект «Уроки тетушки Совы» («Уроки живой природы», «Уроки безопасности на дороге»). 
         Владею офисными программами Microsoft Word, Power Point, использую ресурсы Интернет в работе с родителями, организации и проведении мероприятий для детей и взрослых.                                                                                                                                                    Перечень используемых интернет ресурсов: «Дошколенок. ру», «Мааам. ру»,  «Солнечный свет», «Мерисибо», «Мультиурок», все сайты являются действующими, постоянно пополняются новыми материалами.
    В 2018г создан персональный сайт:  titovasvetlana1989-.okis.ru
         Личностно-ориентированная
        Цель: обеспечение комфортных условий в семье и детском саду, бесконфликтные и безопасные условия развития детей.
         Гуманно-личностная технология направлена на оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем
        Технология сотрудничества придерживается принципа демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагог – ребенок. 
        Технология портфолио дошкольника и воспитателя
        Данная технология на взаимодействие всех участников образовательного процесса. В соей работе использую портфолио дошкольника и портфолио педагога (личное). В текущем учебном году портфолио дошкольника составлено по образцу И. Руденко и состоит из следующих разделов: «Давайте познакомимся», «Я расту», «Я мечтаю», «Вот что я могу», «Мои достижения», «Мое творчество».
         Игровая.
         Целью игровых технологий является решение ряда задач: дидактических, развивающих, воспитывающих, социализирующих. В работе с детьми разновозрастной группы используем следующие группы игр:
    - игры и упражнения, формирующие умения выделять основные характерные признаки предметов;
    -игры на обобщение предметов по признакам;
    -игры, в процессе которых у детей развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
    -игры, воспитывающие умение владеть собой, быстроту реакции, фонематический слух.
        Технология развивающего обучения
        Ребенку отводится роль самостоятельного объекта, взаимодействующего с окружающей средой. К данной технологии относится развивающая среда ДОУ, программы ДОУ.
        Технология диалогового обучения
        Роль педагога заключается в организации коммуникативной развивающей среды и умении вести диалог. Структура данной технологии соответствует беседе.
         Технология коллективного обучения
         Данная технология является традиционной и имеет 4 формы: индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Дети учатся работать коллективно, в команде, слушать друг друга. Главным средством данной технологии является устная речь.
         Технология моделирования
         В работе с детьми группы использовали предметное моделирование, предметно-схематическое моделирование, графическое моделирование.
        Технологии ТРИЗ – теория решения изобретательных задач.
       ТРИЗ помогает  не просто развивать воображения, а учит мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.  Позволяет воспитать у детей качества творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы. Решение противоречий – ключ к творческому мышлению.
     
     
     
     
    Директор МОУ СОШ №2 р.п Екатериновка                               И.А. Горшкова
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл k3.p1.docx32.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    3.1. Использование педагогом современных образовательных технологий и методик

        В свое работе использую: здоровьесберегающие технологии, технологии проблемного обучения, игровые технологии, технологии проектной деятельности, личностно – ориентированные технологии, информационно- коммуникативные.

    Таблица 13

    Наименование технологий

    Уровень использования

    Здоровьесберегающие технологии

    В повседневной деятельности, в течение дня

    Технологии проблемного обучения

    В образовательной деятельности

    Игровые технологии

    В течение всего дня

    Технологии проектной деятельности

    В повседневной деятельности, в течение всего дня

    Личностно-ориентированные технологии

    В повседневной деятельности, в течение всего дня

    Информационно-коммуникативные  технологии

    В образовательной деятельности

       В течение 2016-2019 уч.г.  в работе с детьми разновозрастной  группы использовали следующие педагогические технологии:

        1.Здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре, использование развивающих форм оздоровительной работы.

        Цель: обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, формировать необходимость знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

        В работе применяю следующие здоровьесберегающие педагогические технологии:

    - динамические паузы;

    - подвижные и спортивные игры;

    -релаксация;

    - технологии эстетической направленности;

    - пальчиковая гимнастика;

    - гимнастика для глаз;

    - дыхательная гимнастика;

    - бодрящая гимнастика;

    - физкультурные занятия;

    - утренняя гимнастика.

    Формы и методы оздоровления детей.

    Таблица14

    Формы и методы

    Содержание

    Обеспечение здорового ритма жизни

    щадящий режим (адаптационный период); организация режима дня и учебной непосредственной образовательной деятельности в соответствии с СанПин.

    физические упражнения

    утренняя гимнастика;  физкультурная образовательная деятельность; подвижные игры;  профилактическая гимнастика;   прогулки;  спортивные игры; гимнастика после сна;

    гигиенические и водные процедуры

    умывание; мытье рук;   игры с водой;

    свето-воздушные ванны

    проветривание помещений; сон при открытых фрамугах; прогулки на свежем воздухе;  обеспечение температурного режима и чистоты воздуха;

    Светотерапия

    обеспечение светового режима; световое сопровождение среды и учебного процесса.

    Витаминизация

    витамин С;  оксолиновая мазь;

    закаливание

    босоножье; обширное умывание; дыхательная гимнастика.

    активный отдых

    развлечение;   игры забавы;  дни здоровья;

    музыкальная терапия

    музыкальное сопровождение режимных моментов; музыкальное оформление фона занятий;  музыкальное оформление театральной деятельности;

    пропаганда здорового образа жизни

    тематические занятия;  беседы; игры и упражнения;

        Медико-профилактические технологии, обеспечивают сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами.

       Физкультурно-оздоровительные технологии, направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка

       Здоровьесберегающие технологии – это, прежде всего технологии воспитания валеологической культуры.

        Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка – обеспечивают психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника.

       Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов, направлены на развитие культуры здоровья педагогов детского сада.

                                                        Данные по травматизму

    Таблица 15

    Наименование

    2016-2017

    Учебный год

    2017-2018

    Учебный год

    2018-2019

    Учебный год

    В непосредственно-образовательной деятельности

    -

    -

    -

    В режимных моментах

    -

    -

    -

    На прогулках

    -

    -

    -

         Проектная деятельность - это комплексная деятельность, участники которой автоматически, без дошкольников провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни. Технологии проектной деятельности ориентированы на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель – ребенок, дети – родители, воспитатель – родители.

    Проектная деятельность

    Таблица 16

            Год

        Срок

       Участники

       Название

    2016-2017уч. г

    Краткосрочный

    (подготовительная группа)

    Воспитатель-дети-родители

    «Скоро в школу мы пойдем, там друзей себе найдем»

    2016-2017уч. г

    Долгосрочный (подготовительная группа)

    Воспитатель-дети-родители

    «В мире букв и звуков»

    2017- 2018 уч. г

    Краткосрочный

    (разновозрастная группа)

    Воспитатель-дети-родители

    «Моя семья»

    2017- 2018 уч. г

    Долгосрочный проект

    (разновозрастная группа)

    Воспитатель-дети-родители

    «Традиции русского народа»

    2018 -2019 уч. г

    Краткосрочный

    (разновозрастная

     группа)

    Воспитатель-дети

    «Все профессии нужны, все профессии важны».

    2018 -2019 уч. г

    Долгосрочный проект

    (разновозрастная группа)

    Воспитатель-дети

    «С чего начинается Родина»

        Исследовательская

        Цель: сформировать у детей основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

        В течение года с детьми были проведены следующие виды исследовательской работы: наблюдения, моделирование, опыты, фиксация результатов наблюдений в календаре погоды;

         ИКТ

         Используются для повышения эффективности образовательного процесса: проведение занятий с применением мультимедийных презентаций, компенсировать дефицит наглядного материала за счет применения видеоматериалов.

        Средства   ИКТ, используемые в работе с детьми и родителями: компьютер, мультимедийный проектор, принтер, телевизор. Современные средства ИКТ помогают:

    - в подборе иллюстративного материала к занятиям и оформлению стендов группы

    -в подборе дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий

    -в обмене опытом, знакомстве с периодикой, наработками других педагогов

    - в оформлении групповой документации, отчетов эффективности образовательных занятий с детьми.

         В течение 2016-2019 уч. годов в образовательном процессе использовали электронный учебный комплект «Уроки тетушки Совы» («Уроки живой природы», «Уроки безопасности на дороге»).

         Владею офисными программами Microsoft Word, Power Point, использую ресурсы Интернет в работе с родителями, организации и проведении мероприятий для детей и взрослых.                                                                                                                                                    Перечень используемых интернет ресурсов: «Дошколенок. ру», «Мааам. ру»,  «Солнечный свет», «Мерисибо», «Мультиурок», все сайты являются действующими, постоянно пополняются новыми материалами.

    В 2018г создан персональный сайт:  titovasvetlana1989-.okis.ru

         Личностно-ориентированная

        Цель: обеспечение комфортных условий в семье и детском саду, бесконфликтные и безопасные условия развития детей.

         Гуманно-личностная технология направлена на оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем

        Технология сотрудничества придерживается принципа демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагог – ребенок.

        Технология портфолио дошкольника и воспитателя

        Данная технология на взаимодействие всех участников образовательного процесса. В соей работе использую портфолио дошкольника и портфолио педагога (личное). В текущем учебном году портфолио дошкольника составлено по образцу И. Руденко и состоит из следующих разделов: «Давайте познакомимся», «Я расту», «Я мечтаю», «Вот что я могу», «Мои достижения», «Мое творчество».

         Игровая.

         Целью игровых технологий является решение ряда задач: дидактических, развивающих, воспитывающих, социализирующих. В работе с детьми разновозрастной группы используем следующие группы игр:

    - игры и упражнения, формирующие умения выделять основные характерные признаки предметов;

    -игры на обобщение предметов по признакам;

    -игры, в процессе которых у детей развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

    -игры, воспитывающие умение владеть собой, быстроту реакции, фонематический слух.

        Технология развивающего обучения

        Ребенку отводится роль самостоятельного объекта, взаимодействующего с окружающей средой. К данной технологии относится развивающая среда ДОУ, программы ДОУ.

        Технология диалогового обучения

        Роль педагога заключается в организации коммуникативной развивающей среды и умении вести диалог. Структура данной технологии соответствует беседе.

         Технология коллективного обучения

         Данная технология является традиционной и имеет 4 формы: индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Дети учатся работать коллективно, в команде, слушать друг друга. Главным средством данной технологии является устная речь.

         Технология моделирования

         В работе с детьми группы использовали предметное моделирование, предметно-схематическое моделирование, графическое моделирование.

        Технологии ТРИЗ – теория решения изобретательных задач.

       ТРИЗ помогает  не просто развивать воображения, а учит мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.  Позволяет воспитать у детей качества творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы. Решение противоречий – ключ к творческому мышлению.

    Директор МОУ СОШ №2 р.п Екатериновка                               И.А. Горшкова


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование педагогом – психологом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

    Использование педагогом – психологом в образовательном процессе современных   образовательных технологий и методик....

    Консультация для педагогов "Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик"

    Современные технологии помогут воспитателю научить ребенка мыслить творчески, сохранить его любознательность, привить любовь к умственному усилию и преодолению трудностей....

    Справка о подтверждении использования педагогом современных образовательных технологий

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка»г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области   ...

    Справка о подтверждении использования педагогом современных образовательных технологий

    Справка о подтверждении использования педагогом современных образовательных технологий...