Конспект игры – КВН «История, традиции и культура народов России»
методическая разработка

Запотоцкая Алена Александровна

Цель. Систематизировать знания педагогов об историческом прошлом государства, о государственном устройстве, символике, традициях и культуре, о географическом и природном компонентах. Формировать потребность педагогов в получении исторических знаний. Наметить пути совершенствования работы по решению проблемы нравственного воспитания через приобщение детей к историческому прошлому Родины

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_patriotizm.docx24.51 КБ
Файл dostoprimechatelnosti_rossii.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Северяночка»

Конспект игры – КВН

«История, традиции и культура народов России» 

Составила:

Запотоцкая А.А.

.                                                                                              

Нижневартовск 2018

КВН «История, традиции и культура народов России»

Цель. Систематизировать знания педагогов об историческом прошлом государства, о государственном устройстве, символике, традициях и культуре, о географическом и природном компонентах. Формировать потребность педагогов в получении исторических знаний. Наметить пути совершенствования работы по решению проблемы нравственного воспитания через приобщение детей к историческому прошлому Родины

Задачи:

1. Повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам   патриотического воспитания.

2.Обобщить знания  педагогов об этапах патриотического воспитания, формах и методах работы.

3. Вызвать интерес педагогов к этой проблеме.

Форма работы:  игра – КВН.

Предварительная работа:

— изучение литературы по данному вопросу;

— подготовка наглядного материала;

— подготовка атрибутов к игре КВН

План проведения:

1.Актуальность проблемы.

2. Разминка.

3. Конкурс капитанов.

4. Дидактическая игра: «Назови правильно»

5. Педагогические ситуации

6. Подведение итогов КВН.

Выбор жюри.

1.Актуальность проблемы.

Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма.
Н.Г.Чернышевский

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения - сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны.

В национальной доктрине образования определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной и профессиональной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуры других народов.

 Каждая страна и его народ имеют свое значение в современном мире, очень важны понятия народной культуры и истории нации, их становление и развитие. Каждый народ и его культура уникальны по своему, колорит и неповторимость каждой народности не должны потеряться или раствориться в ассимиляции с другими народами, подрастающее поколение всегда должно помнить, кто они на самом деле. Для России, которая является многонациональной державой и домом для 190 народов, вопрос национальной культуры стоит довольно остро, вследствие того, что на протяжении последних лет особенно заметно её стирание и на фоне культур других национальностей.      

 В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Чем мы можем гордиться - так это своей историей. Хочется пробудить в детях чувство гордости за русских людей, давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма и первопроходцев космоса. Нашим детям есть чем гордиться.

Поэтому нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОУ.

2. Разминка.

Вопросы участникам (за каждый правильный ответ присуждается 1 балл.)

1.     Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны. (Государство).

2.     Символ государства, его суверенитета: прикреплённое к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы. (Флаг).

3.     Официальная эмблема государства. (Герб).

4.     Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство. (Семья).

5.     Крупная территория, которая имеет определённые границы и пользуется государственным суверенитетом. (Страна).

6.     Что такое патриотизм? (Преданность и любовь к Родине, к её природе, культуре, народу.)

7. Какой обычай существовал  в старину при проходе в Кремль через ворота Спасской башни? (Нужно было снять шапку. Нарушителя наказывали, заставляя пятьдесят раз поклониться башне.)

 8. Почему Красна площадь так называется? («Красная» значит «красивая».) 

3. Конкурс капитанов.

Нужно ответить как можно больше количество вопросов за одну минуту (за каждый правильный ответ присуждается 1 балл.)

Вопросы:

Высшая военная награда. (Орден).

Название России древности.(Русь).

Человек, несущий знамя.(Знаменосец).

Воинское звание Г.К. Жукова.(Маршал).

Каким двум защитникам Отечества в Москве на Красной площади поставлен первый памятник на народные деньги? (Минину и Пожарскому).

Великий русский полководец, не проигравший ни одного военного сражения.(Александр Васильевич Суворов).

 «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен»- на каком памятнике. Посвященном защитникам Отечества, можно прочитать эти слова? (Могила Неизвестного Солдата).

Город, на гербе которого изображен Георгий Победоносец.(Москва).

Памятник павшим в годы ВОВ в Волгограде.(Мамаев Курган).

7 ноября 1941 года в Москве на Красной площади состоялся военный парад, участники которого сразу же отправились….Куда? (На фронт).

Оружейный город мастеров.(Тула).

Автор изречения: «Кто храбр – тот жив, кто смел – тот цел». (Александр Суворов).

4. Дидактическая игра: «Назови правильно»

Командам показывают по 3 иллюстрации, на которых изображены достопримечательности разных городов и мест России. Участники должны назвать то, что изображено.

1.Петергоф (год осн.1710)

2.Храм Василия Блаженного (год осн. 1555)

3. Третьяковская галерея (год осн. 1856)

4. Мамаев курган. Скульптура «Родина – мать зовет». г. Волгоград (1959)

5. Центр семьи «Казан»- главный дворец бракосочетания г. Казани (2013)

6. Эрмитаж (год осн. 1764)

5. Педагогические ситуации.

Прокомментируйте ситуации и найдите выход. (за каждый правильный ответ присуждается 1 балл.)

1. В феврале в детских садах традиционно проводятся занятия, посвященные Дню защитника Отечества. На одном из занятий в старшей группе воспитатель спрашивает мальчиков, кем бы они хотели служить в армии. Ребята называют различные военные профессии: летчик, моряк, танкист, пограничник, подводник, артиллерист. Миша в разговоре участия не принимает. Воспитатель побуждает его высказаться тоже: «Миша, а кем бы ты хотел быть?». Миша: «А я в армию не пойду. Папа сказал, что там делать нечего!».

2. Педагог приглашает воспитанников подготовительной группы принять участие в организации экспозиции мини-музея. Тема выставки «Наши деды – славные победы». Целый месяц ребята приносили из дома письма и фотографии военных лет, фотоальбомы, предметы военной формы. С энтузиазмом раскладывали эти предметы на полочках, по нескольку раз в день подходили к месту размещения экспонатов выставки, рассматривали их, обсуждали. В один из дней воспитатель услышала фразу, оброненную кем-то из ребят: «А Ирина Андреевна(это няня группы, в которой была организованна выставка) сказала, что мы принесли всяких вещей и ей теперь стало неудобно пыль протирать на полочках!».

6. Подведение итогов КВН.

Жюри отмечает интересные ответы педагогов. Награждает всех участников поощрительными призами.


Педагогические ситуации.

Прокомментируйте ситуации и найдите выход.

1.В феврале в детских садах традиционно проводятся занятия, посвященные Дню защитника Отечества. На одном из занятий в старшей группе воспитатель спрашивает мальчиков, кем бы они хотели служить в армии. Ребята называют различные военные профессии: летчик, моряк, танкист, пограничник, подводник, артиллерист. Миша в разговоре участия не принимает. Воспитатель побуждает его высказаться тоже: «Миша, а кем бы ты хотел быть?». Миша: «А я в армию не пойду. Папа сказал, что там делать нечего!».

Прокомментируйте ситуации и найдите выход.

2. Педагог приглашает воспитанников подготовительной группы принять участие в организации экспозиции мини-музея. Тема выставки «Наши деды – славные победы». Целый месяц ребята приносили из дома письма и фотографии военных лет, фотоальбомы, предметы военной формы. С энтузиазмом раскладывали эти предметы на полочках, по нескольку раз в день подходили к месту размещения экспонатов выставки, рассматривали их, обсуждали. В один из дней воспитатель услышала фразу, оброненную кем-то из ребят: «А Ирина Андреевна(это няня группы, в которой была организованна выставка) сказала, что мы принесли всяких вещей и ей теперь стало неудобно пыль протирать на полочках!».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Достопримечательности Р оссии

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Традиции и культура народов России"

Презентация адресована для воспитателей, для выступления на педагогических советах. В ней представлена традиция использования потешек в режимных моментах. ...

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с традициями и культурой народов России

Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Перед дошкольными образовательными учреждениями государство ...

Презентация на тему: "Театрализованная деятельность у дошкольников через национальные традиции и культуру народов России" из опыта работы

Актуальность нашего исследования заключается в том, что одной из самых важных задач логопедической работы с дошкольниками, у которых имеются тяжелые нарушения речи, относится развитие у них связной мо...

Пасхальные традиции в культуре народов России

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПАПКИ – ПЕРЕДВИЖКИ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ...