Конспект итогового занятия по ознакомлению с культурой народов России
план-конспект занятия (средняя группа)

Звонкова Елена Александровна

Конспект ООД "Абхазия" средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл abhaziya.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Дети входят в зал.

В-ль: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Любим

В-ль: Где мы с вами побывали зимой?

Дети: На севере, у чукчей.

В-ль: А сейчас я хочу вам предложить отправится к нашим южным соседям, абхазам. Хотите поехать а Абхазию?

Дети: Хотим!

В-ль: А вы, ребята, знаете, где находится Абхазия?

Дети: На побережье Черного моря, на Кавказе.

В-ль: На чём можно туда добраться?

Дети: На автобусе, на поезде, на самолете, на машине.

 В-ль: Ну, что ж паровоз «Угадайка» на ждет. Садитесь в вагоны, поехали.

Дети с песней «Паровоз» едут в путешествие. Приезжают к морю.

В-ль: Вот и приехали мы, ребята, в Абхазию. Перед нами Черное море, бескрайний морской простор, чистая голубая вода. Неслучайно художник Верещагин приезжал сюда и писал свои картины. Он был влюблён в красоту этих мест.

Ребенок 1:

Цвет нежный лазурного неба

Сливаются с морем вдали.

В лучах золотистого цвета

Куда-то плывут корабли.

Ребенок 2:

Медузу  на галечный берег

Прибило солёной волной.

И каждый приехавший верит,

Абхазия- рай неземной.

Ребенок 3:

Здесь пальмы раскинули кроны

И гордо стоит кипарис.

Здесь черные ночи бездонны

И веет прохладою бриз.

Песня «Абхазия»

В-ль: Очень красиво побережье Черного моря. А вы знаете, какие животные обитают вводах Чёрного моря? Давайте поиграем в игру «Море волнуется».

В ходе игры «Море волнуется» дети читают стихи о морских животных.

Ребенок 1:

В новь играют и шалят

Перед носам корабля.

Над водой мелькают спины-

Мчатся шустрые…(дельфины).

Ребенок 2:

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо…(осьминог).

Ребенок 3:

По волнам гуляет зонтик,

Если встретите- не троньте!

Вот так чудо! Вот так диво!

Зонтик жжётся как крапива. (медуза)

 Ребенок 4:

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадайтесь? Это…(краб).

Ребенок 5:

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.  (морская звезда)

В-ль: Молодцы, ребята! Интересная получилась игра.

Мы долго ехали в паровозе, а теперь я предлагаю вам отдохнуть на пляже, позагорать.

Располагайтесь на пляжных ковриках.

Дети присаживаются на коврики. Появляется золотая рыбка. Танец Золотой рыбки.

В-ль: Ребята посмотрите. Это рыбка не простая, это рыбка золотая.

Зол.рыбка: Да, я умею делать чудеса и знаю много волшебных легенд. Хотите услышить легенду о красавице Рице?

Дети: Конечно, хотим.

Зол.рыбка: Для этого вам нужно отправиться высоко в горы. Я могу помочь вам и сократить путь с подошью волшебного заклинания. Возьмитесь за руки и повторяйте вместе со мной:

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись.

Глазки крепко ты закрой,

Волшебство зовёт с собой!

Звучит музыка Э. Грига «Утро в горах».

В-ль: Раннее утро, мы медленно поднимаемся в горы, туман играет с нами в прядки. Он прячет деревья, скалы, пробирается к нам под одежду. Идите очень осторожно, не натолкнитесь на что – нибудь. Но вот солнышко осветило вершины гор, туман медленно отступает в долину, а мы покоряем очередную вершину.

Игровое упражнение: «Мостик в горах».

Посмотрите, впереди пропасть. На  другую сторону можно перебраться только по узкому висячему мостику. Встаньте парами лицом друг к другу. Крайние дети поднимите руки вверх, вы держите на тросе мост. Мне очень страшно ступить на тонкий шаткий мостик. Ноя буду держаться за поручни мостика, сложите руки перед собой. Теперь мне не так страшно, я надеюсь на вас. Что же я вижу впереди?

Добрались мы до середины

О, как захватывает дух

Летит река как серый пух

И взгляд становится орлиным

И горы обостряют слух.

В-ль: Я схожу с мостика и вижу горы, гряды Кавказских гор. Они встают передо мной во всём своём величии, они манят к себе. Горы, расскажите, какие вы?

Психогимнастика «Мы - горы».

Ребёнок 1:  Я – гора снежная, со мной дружат орлы, облака ночуют у меня на плечах.

Ребёнок 2: Я – гора вулкан, если я проснусь, то по мне потечёт огненная лава, осторожно подходите ко мне. 

 

Ребёнок 3: Я – гора солнечная.  Я первая встречаю лучи солнца, поэтому на мне растут цветы и сочная зелёная трава. Приходите ко мне встречать солнце и любоваться цветами.

В-ль: Ребята, вы молодцы, я по-настоящему увидела красоту гор. А знаете, горы могут быть ещё и игривыми, весёлыми.

Дидактическая игра «Эхо».

В-ль:  Горы! Поиграйте со мной в эхо. Я хочу услышать последний звук в слове «река».

Дети: А-а-а.

В-ль: А теперь скажите последний слог в слове «водопад».

Дети: Па-а-д.

И так далее.

В-ль: Прислушайтесь, ребята, кто это поёт?

Показ на экране  видеоряда, и рассказ легенды про озеро Рица.

В-ль: Посмотрите, ребята, солнышко опускается в долину и нам нужно следовать заним. Как вы думаете, опасно ночью путешествовать а горах.

Дети: Да, ведь можно упасть расщелину и разбиться.

В-ль: Возьмитесь за руки и повторяйте вместе со мной:

Чудо чудное явись,

   Нашим деткам покажись.

   Глазки крепко ты закрой,

  Волшебство зовёт с собой!

Дети вернулись к побережью моря.

В-ль: Что вы можите рассказать о горах Кавказа? Может кто-то знает стихи про горы?

Ребёнок 1:  

Абхазия – пиков вершины,

И горные тропы в глуши.

В цветах утопают долины,

Луга и сады хороши!

Ребёнок 2:

Здесь горные вершины

Купаются в снегу

И реки с водопадами

К морской волне бегут.

В-ль:

В Афоне пещеры и гроты,

В Пицунде играет орган,

А озера Рицы красоты

Воспеть невозможно устам.

Абхазский танец.

В-ль:  Наше путешествие подошло к концу. Садитесь в вагоны паровоза «Угадайка». Мы отправляемся в родной детский сад.

Дети с песней «Паровоз» возвращаются из путешествия.

В-ль: Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да, очень.

В-ль: С каким народам вы познакомились?

Дети: С абхазским народом.

В-ль: Что нового вы узнали.

Ответы детей.

В-ль: Каковое впечатление у вас осталось от путешествия? Какие чувства оно вызвало?

Дети: Радостные чувства. Захотелось поехать в Абхазию на отдых. Чувства восторга и т.д..

В-ль: Я предполагаю вам свои впечатления отобразить в картине. Мы с Еленой Александровной начали её рисовать, но без вашей помощи не можем закончить. Поможете нам?

Продуктивная деятельность.

В-ль: Разделимся на две команды: море и солнечные горы. Команда море будет вырезать и наклеивать на картину морских животных, а команда солнечные горы – конструировать из бумаги цветы и наклеивать их на альпийские горные луга.

Под звуки моря и музыке Э.Грига «Утро горах» дети выполняют задание. Воспитатели помогают им.

В-ль: Посмотрите, ребята, какая картина у нас получилась. Какого цвета распустились цветы на солнечной горе? Сколько разноцветных рыбок мы видим в море?

Ответы детей.

В-ль: Теперь картина будет висеть на стене в группе и напоминать о нашем путешествии в Абхазию.

Пленительный берег у моря

Чарует свое красотой.

Природа словам моим вторит

Абхазия – рай неземной.

Наше занятие подошло к концу. Дорогие мои путешественники, мы идём в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой народов России и ближнего зарубежья посредством ИКТ технологий"

Развитие представлений детей посредством компьютерных игр представления о людях ближайшего окружения...

Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с многонациональной культурой народов России»

В проекте предлжены разнообразные приемы работы по формированию культуры межличностных отношений в многонациональном обществе....

Развитие художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с культурой народов России

Статья о приобщении старших дошкольников к восприятию людей другой культуры и других традиций, о воспитании в детях общечеловеческих ценностях (доброты, дружбы, честности, любви, справедливости, взаим...

Буклет "Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой народов России и ближнего зарубежья посредством ИКТ технологии"

В буклете описаны разработанные авторские игры по изучению детьми костюма, жилища и национальных блюд народов ближнего зарубежья...

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с традициями и культурой народов России

Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Перед дошкольными образовательными учреждениями государство ...