план саморазвития «Развитие художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с культурой народов севера России».
материал (средняя группа)

Звонкова Елена Александровна

план соморазвития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samorazvitie.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей" 

План самообразования

 «Развитие художественно-творческих способностей детей

 в процессе ознакомления с культурой народов севера Россси».

Выполнила

Звонкова Елена Александровна

воспитатель

Арзамас 2015г.

Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут.

Э.К. Суслова

Актуальность

В нашем 21 веке все общественные сферы жизни пронизывают интенсивные интеграционные процессы, что даёт возможность представителям разных культур взаимодействовать друг с другом. Однако демократизация общества сегодня сопровождается не только агрессивными изменениями, но и такими негативными явлениями, как разрушение традиционных многолетних связей между народами, разделение этносов по национально- территориальному признаку, осуществление широкомасштабной культурой агрессии по отношению к определённым народам и национальностям и межэтнические конфликты. Этих негативных процессов в современном мире можно избежать при помощи приобщения человека к культуре других народов. Такая необходимость диктуется потребностью людей жить в мире и согласии, а для этого надо больше знать о других народах, странах, их материальных и духовных ценностях. Воспитание разносторонне развитой, творческой личности (задача особенно актуальная сегодня), не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа и других национальностей. Процесс развития способностей детей должен начинаться в дошкольном детстве, ребенок должен впитывать культуру своего народа и культуру других народностей через колыбельные песни, игры, потешки, сказки, произведения декоративно прикладного искусства. Только в этом случае народное искусство оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес к народному творчеству.

Цель

Повышение компетентности педагога в вопросах приобщения детей среднего дошкольного возраста к культурам разных народов России(севера), мультикультурного воспитания.

Задачи

1.Изучить литературу по вопросу развития художественно- творческих способностей детей в процессе ознакомления с культурой народов России.

2.Выявить уровень знаний детей о культурах разных народов.

3.Расширять социальные представления об окружающем мире (народы севера, животные и растительность, условия жизни), формируя интерес, симпатию и уважительное отношение к людям других национальностей.

4.Воспитывать коммуникативные качества личности.

5.Развивать познавательные интересы детей, диалогическую речь, мышление;

   активизировать словарь новыми словами.

6.Привлечение родителей к образовательному процессу.

Этапы работы

Наименование мероприятия

Сроки

проведения

Контроль

выполнения

1

Изучение литературы

1.Художественная культура (интегрированные занятия с детьми 5-7 лет)

Т.С.Комарова

2.Программа художественно-творческого развития детей дошкольного возраста на основе взаимодействия и интеграции искусств Зуйкова Е.Н.

3. Детская энциклопедия РОСМЭН- Народы России

4. http://www.arctic-info.ru/Encyclopedia/Rubric/korennie-narodi

5. http://www.russian-travels.ru/

6. http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2012/11/25/narody-severa-chukchi

В течение

года

2

Наблюдение за детьми в группе, выявление знаний о народах севера России, их быте и традициях

Начало года

Конец года

3

Формирование педагогической среды, способной реализовать идею целостного развития творческой личности

Сентябрь-

Октябрь

4

Внедрение продуктивных педагогических технологий в условиях функционирования педагогического процесса

Октябрь

Декабрь

5

Проведение открытых мероприятий по интегрированным циклам с использованием инновационных педагогических технологий

Декабрь

Апрель

6

Организация работы в рамках изучаемой темы

  • Разработка дидактических игр

        «Кто прячется за холмом» ,

                             «Собери узор»,

                             «Сложи картинку»,

                             «Найди отличия»,

                             «Раздели на группы»

  • Создание видеотеки «Танцы народов севера»

Мультфильмы  «Мальчик шёл сова летела»

                              «В яранге горит огонь»

                              «Кукушка»

                              «Глупый медвежонок»

  • Изготовление альбомов «Обитатели льдов»

«Символика Чукотки»

                «Традиционная кухня чукчей»

         «Одежда народов севера»

    «Жилище и быт чукчей»

  • Пополнение фонотеки музыкальными произведениями народов севера
  • Создание картотеки сказок и легенд

         «Северные сказки(сказки чукчей)»

                    «Почему у белого медведя нос чёрный»

«Легенда о северном сиянии»

  • Непосредственно образовательная деятельность

Рисование методом тычка «Совы»

Конструирование с элементами аппликации «Полярная сова»

Лепка «Северное сияние»

В течение года

7

Сотрудничество с родителями

  • Создание макета «Полярные совы на карликовой берёзе»;
  • Изготовление дидактической игры «Одень куклу»;
  • Семинар- практикум «Украшение национальных костюмов декоративными элементами»;
  • Пополнение уголка самостоятельно- изобразительной деятельности трафаретами («Дикие животные», «Национальная одежда», «Растения» и др.) и раскрасками;
  • Рекомендации «Влияние художественной литературы народов других национальностей на познавательное и речевое развитие детей»,

«Развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку и песни народов России»,

«Стихи и загадки о жителях крайнего севера»

В течение года

8

Анализ  результатов работы

Май

Ожидаемый результат

1.Развитие познавательного интереса детей к народам других национальностей.

2.Применение знаний и способов в самостоятельной деятельности для решения новых задач.

3.Обогащение словаря детей новыми словами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции ».

В ходе занятия  дети расширяют и закрепляют знания о  главных национальных праздниках коренных народов севера. А также знакомятся с орнаментами одежды народов ханты и манси, национальной муз...

ПРОЕКТ на тему: « Духовно – нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с культурой народов Республики Татарстан»

Разработка, апробация и внедрение инновационной образовательной программы по духовно – нравственному воспитанию  дошкольников в процессе ознакомления с культурой народов Республики Татарстан.Осно...

ПРОЕКТ на тему: « Духовно – нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с культурой народов Республики Татарстан»

Разработка, апробация и внедрение инновационной образовательной программы по духовно – нравственному воспитанию  дошкольников в процессе ознакомления с культурой народов Республики Татарстан.Осно...

Консультация для родителей «Развитие любознательности и познавательных способностей детей в процессе ознакомления с природой»

Любопытство, любознательность – извечные и неискоренимые свойства человека. Мысль начинается тогда, когда у ребенка возникает потребность ответить на вопрос. Вызвать эту потребность – одна из задач ум...

Развитие художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с культурой народов России

Статья о приобщении старших дошкольников к восприятию людей другой культуры и других традиций, о воспитании в детях общечеловеческих ценностях (доброты, дружбы, честности, любви, справедливости, взаим...

Развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей в процессе ознакомления с окружающим миром.

В статье обощен опыт работы по развитию интеллектуальных и познавательных способностей детей в процессе ознакомления с окружающим миром...

план саморазвития "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности."

Развитие познавательных интересов, потребности и способности, к самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащённого и сформированного эмоционально-чувственного опыта....