Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с многонациональной культурой народов России»
проект (средняя группа) на тему

Тумко Валентина Анатольевна

В проекте предлжены разнообразные приемы работы по формированию культуры межличностных отношений в многонациональном обществе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               МБОУ «Школа развития №24»

                                г.Нефтеюганск , ХМАО-Югра

                                                               

                                                                    Подготовила воспитатель: Тумко В.А.

                                  Педагогический проект                                                                  «Ознакомление дошкольников с многонациональной культурой народов России»

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут.

Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы друзья

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые мы трудности вместе осилим

И только в единстве сила России.

Актуальность проекта:

Формирование национального самосознания и толерантных отношений у детей подразумевает изучение с ранних лет основ культуры человечества, которая состоит из национальных культур разных народов, любовь к родному городу, краю, Родине, многонациональным народам России.

В народной подвижной игре, при беседах и рассказывании сказок разных народов России активизируется монологическая речь, поощряется словотворчество, желание высказаться. В изобразительной деятельности дети знакомятся с различными костюмами народов России. В воспитательной деятельности дети знакомятся с культурой народов России. Всё это позволяет ребёнку прочувствовать наиболее глубоко чувство гражданственности и патриотизма. Нет сомнения в том, что в результате проекта у детей будут сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

          Участники проекта: дети, родители, воспитатель группы.

Вид проекта:  творческий, групповой, краткосрочный.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель проекта:

 формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.  

 

Задачи: 

-знакомить с разными народами, проживающими на территории РФ, их геральдикой, национальным костюмом, достопримечательностями,
песнями и танцами.

-создавать в детском учреждении предметно-развивающую среду, способствующую этому воспитанию.

-формировать культуру личностных отношений детей в группе;

 -воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей;

-расширить знания детей о культуре народов России (русских, украинцев, узбеков, татар, молдаван, азербайджанцев)

Ожидаемый результат:

устойчиво сформированное представление о России как о многонациональной стране, знание некоторых традиций других народов, любовь к родному краю, уважение к культуре других народов.

Проблема : воспитанники недостаточно знакомы с культурой разных народов ,которые живут на территории России.

                                 Реализация проекта.

Подготовительный этап.

-Подготовить литературу.

-Подобрать материал для художественно- продуктивной деятельности воспитанников.

Основной этап.

-Беседа «Народы России».

-Рассматривание иллюстраций «Национальные костюмы народов России».

-Чтение национальных стихотворений ,знакомство со сказками народов России.

-Рисование с родителями дома «Национальный костюм моего народа».

 Игровая деятельность детей:

    Дидактические игры:

- «Чей костюм?»;

- Пазлы   «Народы России»;

-«Узнай наш флаг (герб)».

 Подвижные игры:

- «Гуси лебеди».
- «Горелки».
- «Краски».

  Чтение художественной литературы

- «Тюляк, сын  Сари - Маркаса» - башкирская сказка;

-  «Шейдула - лейтяй»- дагестанская сказка;

-  «Как собака друга искала»- народы севера:

- «Девушка - хвощина» - якутская сказка;

-  «Айога» - нанайская сказка.

 

Заключительный этап.

-Организация выставки фотографий «Национальное блюдо моего народа» (с помощью родителей).

-Изготовление папки–передвижки «Дружат дети всей страны»

  Предполагаемый результат:

-Проявление внимания и уважения к людям разной национальности.

-Пополнение знаний о народах России.

-Знакомство с национальными играми, сказками, костюмами.

Итог проекта

Выставки продуктов детской деятельности.

Аппликация «Русский народный костюм»

Работа с пластилином «Флаг России»

Рисунки (выполненные дома с родителями) «Культура и традиции народов России»

           Литература

  1. Е.А. Позднякова Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий / авт.-сост. Е.А. Позднякова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 148с.
  2. Ботякова О.А. Этнография для дошкольников. Народы России. Обычаи. Фольклор. ДОУ – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 32с., + цв. Ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Формирование представлений старших дошкольников о национальных культурах народов России».

Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования наци...

Педагогический проект "Ознакомление дошкольников с природой родного края"

Проект представляет собой систему работы по формированию у детей экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности,...

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе культуры народов России

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе  культуры народов России...

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе культуры народов России

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе  культуры народов России...

Проект "Приобщение дошкольников к культурному наследию народов Росси на основе сказок"

Проект позволяет повысить уровень культуры, расширить представление о сказках народов России....

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с традициями и культурой народов России

Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Перед дошкольными образовательными учреждениями государство ...