Проект "Еда без вреда"
проект

Варанкина Екатерина Евгеньевна

Проект "Еда без вреда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Еда без вреда"248.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 7" г. Иваново

Проект «Еда без вреда»

(подготовительная группа)

        Подготовила: Варанкина Е.Е. воспитатель  

МБДОУ «Детский сад № 7»

2017 г.

Участники проекта:

  • воспитатель  
  • воспитанники группы.
  • родители.

Актуальность:

         Здоровый образ жизни - тема, актуальная во все времена. В современной жизни особое внимание уделяется правильному питанию, как одной из ведущих основ здорового образа жизни. От организации правильного питания зависит и полноценное развитие ребенка. Обучать этому надо с раннего возраста, поскольку взрослого человека практически невозможно побудить к здоровому образу жизни. Об этой проблеме говорят и нормативно-правовые документы. Федеральный Закон «об образовании» гласит: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников». 

Цель проекта: 

  • Воспитывать осознанное отношение к здоровому питанию.
  • Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.

Задачи проекта:

Для детей

  • Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;
  • Формировать умения использования и хранения лекарственных растений и ягод;
  • Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
  • Формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;
  • Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.

Для родителей

  • Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме.
  • Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.

Тип проекта:

  • краткосрочный,
  • познавательный.

Срок реализации:

2 недели

Ожидаемый результат:

Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, снижение уровня заболеваемости детей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях.

Реализация проекта:

1 этап – подготовительный

  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
  • Подбор материала для проведения опытов и экспериментов;
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
  • Анкетирование родителей о правильном питании;
  • Беседа с родителями;
  • Составление плана работы.

2 этап – практический

  Работа с детьми:
- Д/и «Готовим суп»
- Инсценировка «Готовим обед» 
- Экспериментальная деятельность «Угадай на вкус», «Почему темнеет яблоко», «Что может кока-кола»
- Просмотр презентации «Из чего состоит наша пища»
- Беседа «Уроки правильного питания», «Польза овощей и фруктов», «Чем полезны молочные продукты»
- Ситуативный разговор «Что мы едим»
- Отгадывание загадок по теме проекта
- Рисование «Моя любимая еда», «Полезная пища»
- Лепка «Витамины на тарелке»
- Раскрашивание «Раскрась ту часть растения, которую едим»
- Чтение художественной литературы К.Чуковский «Федорино горе», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
- Слушание песен «Обжоры», «Дуэт Пончика и Сиропчика», «Веселый огород», «О здоровом питании»
- Изготовление альбома «Полезные продукты» 
- П/и «Разложи в корзины», «Съедобное –несъедобное»
- Д/и «Что неправильно», «Полезно - вредно»
- Ситуативный разговор «Что я ем» (меню словами дошкольника)

- Сюжетно ролевая игра: «Кафе»; «Семья»; «Магазин»; «Принимаем гостей».

Работа с родителями:

анкетирование «Питание и здоровье детей»;

консультации: «Правила поведения детей за столом», «Питание в детском саду»;

папки – передвижки: «Здоровое питание для дошкольников», «Правильное питание детей», «Волшебная еда. Готовим вместе. Полезное питание в кругу семьи»;

3 этап - заключительный

  • Изготовление лэпбука «Еда без вреда»
  • Презентация проекта.

Используемая литература:

  • В. А. Деркунская «Образовательная область «Здоровье»
  • В. И. Воробьёв «Капризка»
  • Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»
  • Интернет ресурсы
  • Н. Ф. Виноградова «Воспитателю о работе с семьей»
  • С. И. Бекина «Праздники и развлечения в детском саду»
  • Физкультурные минутки – картотека здоровье сберегающих технологий.

Приложения

Дидактические игры

Витаминный бильярд

Цель: учить заботиться о своем здоровье. Познакомить с витаминной                  

           ценностью продуктов, с действием витаминов на организм.

Описание игры: игровое поле – «бильярд» с дидактическими картинками  

           овощей, фруктов, как заменитель витаминов положены шарики с  

           буквами.

           Лопаточки для передвижения шариков.

Ведущий прием: рассказ о продукте, на который попал шарик-витамин.

Поварята

Цель: дать знания о компонентах входящих в состав блюд для завтрака,  

            обеда, ужина. Учить делать выводы о витаминной ценности  

            составленного блюда.

Описание игры: наборное полотно с комплектами предметных картинок

           различных продуктов питания и посуды. Карточки с вариантами меню.

Ведущий прием: игровая ситуация «Готовим  завтрак, обед, ужин». Вариант  

           «Приготовим обед для больного человека».

Где растет каша

Цель:  дать знания о происхождении продуктов питания (крупа, мука). О

             пользе их для организма, о блюдах, в состав которых они входят.

Описание игры: пробирки и прозрачные полиэтиленовые кармашки с

            разными видами круп, иллюстрации растений соответствующие видам

            круп.

Ведущий прием: определить какое растение подарило нам гречку (рис,

            пшено…). Расскажи, что из нее можно приготовить.

            Варианты: 1. Разбери смешанные крупы по сортам.

                               2. Определи крупу на ощупь.

                               3. Составь мозаику из круп.

Во фруктовом царстве, овощном государстве

Цель:  дать знания о зависимости здоровья человека от питания. Научить

            осознанно подходить к своему здоровью, питанию, уметь

            противостоять рекламе. Познакомить с историей происхождения  

            появления на Руси овощей и фруктов.

Описание игры: набор картинок овощей, фруктов, мясных, молочных и

           других продуктов имитация трона-рамки. 

Ведущий прием: составление монологов героев-фруктов, овощей. Создание

          игровой ситуации «Расскажи все о себе».

Грибники

Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, о разнообразии    

           блюд приготовленных из грибов. Знания о специфике заготовки впрок,

           учить различать грибы съедобные и ядовитые, дать знания о пользе

           ядовитых грибов.

Описание игры: набор картинок, плоскостные модели посуды.

Ведущий прием: игровая ситуация «Заготовка грибов», «Изготовление

           лекарства из мухоморов», «В лес по грибы».

Кто в домике живет?

  Цель: дать знания о компонентах составляющих пищевые продукты: жирах, белках, углеводах, витаминах, раскрыть их роль в жизни человека.  

           Научить способам сохранения и укрепления здоровья через желание      

           правильно питаться.

Описание игры: плоскостной домик с открывающимися окошечками, за  окошечками наклеены предметные картинки продуктов питания.

Ведущий прием: рассматривание картинок, разрешение проблемных

           ситуаций по заданию воспитателя.

    Вариант 1. Отгадать какие продукты спрятались за дверью под названием:

          белки, жиры, углеводы, витамины.

    Вариант 2. Рассмотри картинки, скажи к какой группе полезных веществ

          они относятся, проверь свой ответ, закрыв дверцу, прочитай, что на ней

          написано.  

   Вариант 3. Предложить решить проблемные ситуации:

  • Что будет, если ребенок не будет есть мясо, рыбу, молочные продукты?
  • Будет мало есть каши и хлеба?
  • Будет много есть сладостей?

Назови одним словом

Цель: учить классифицировать овощи и фрукты.

Описание игры: карточки с изображением овощей и фруктов.

Ведущий прием: игровая ситуация «Что растет в саду, в огороде»

  Вариант. Расскажи, какой овощ, фрукт ты любишь больше всего? Почему?  

 

Беседа о здоровом питании

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Задачи:

Образовательные: учить детей различать витаминосодержащие продукты; объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезно;

Развивающие: развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работабеседа с детьми о своем здоровье.

Материал: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования.

Ход беседы

- Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилось беда, я заболел. Говорят,чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

-Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

-Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире неподверженным к простудам. Если все – таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.

Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В,С.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями(ответы детей)

- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

- А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозоранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный надо пить

Он спасет от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Но а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ты попробуй – кА решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать – репку или жвачку?

- Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.

- Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содрежиться витамины А,В,С,Д.

Витамин А содержит в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпенат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах – баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень, трески, говяжья печень, сливочное масло.

Физкультминутка «Обжорка»

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержится витамин А,Б,С,Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.

Дети рисуют продукты.

Итог: Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (ответы детей). Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

«Почему темнеет яблоко»

 

 

 

Анкета для родителей

Уважаемые родители просим Вас принять участие в анонимном анкетировании на тему

«Питание и здоровье детей»

  1. Интересует ли вас проблема здорового питания?_________________
  2. Как вы считаете, какая пища полезна для детей 5-7 лет?_______________________________________________________
  3. Что чаще всего кушает ваш ребенок дома после прихода из д/с?_______________________________________________________
  4. Сколько раз в день питается ваш ребенок в выходные дни?_______________________________________________________
  5. Ужинает ли ваш ребенок перед сном?__________________________
  6. Часто ли кушает ваш ребенок дома (нужное подчеркнуть) кашу, суп, яйца, рыбу, сыр, жаренную картошку, сладости.
  7. Какие напитки чаще всего пьет ваш ребенок?____________________
  8. Покупаете ли вы ребенку кока-колу?___________________________
  9. Кушает ли ваш ребенок дома лук и чеснок?_____________________
  10. Знает ли ваш ребенок предназначение жевательной резинки?___________________________________________________
  11. Считаете ли вы, что пища, которую употребляет ваш ребенок, разнообразна и полезна для здоровья? _________________________  
  12. Устраивает ли вас питание в данном образовательном учреждении? (если не устраивает напишите, что именно)_________

___________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно – речевого занятия "Вред и польза жевательной резинки"

Цель данного занятия: познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием её на организм человека; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном пи...

Консультация для родителей «Телевизор – это польза или вред?»

Телевизор давно стал частью нашей жизни, и даже при самом дозированном просмотре многие детишки становятся его заложниками. Теле- и видео продукция является частью их мира, и компетентность в вопросах...

Как мы вредим здоровью наших детей

Можно использовать в работе с родителями....

Методическая разработка. О вреде телевизора

Единодушие ученых не оставляет места для сомнений: злоупотребление телеэкраном действительно опасно для детей. Застывшие, с неподвижным, устремленным в экран взглядом, глухие к словам, непохожие...

О пользе и вреде витаминов.

Консультация для родителей...

Детский познавательно-исследовательский проект "Мороженое: вред или польза?" (подготовительная группа)

Мороженое – очень древнее лакомство. О нем говорят очень много, особенно летом. В честь него организовываются конкурсы и праздники. Его любят и взрослые и дети, причем, достоверно неизвестно, кт...

Сколько вреда экологии приносит обычный человек, и почему переработка отходов вредит окружающей среде.

На сегодняшний день перед нами очень остро стоит проблема загрязнения окружающей среды. Ежедневно человек в процессе своей жизнедеятельности вырабатывает большое количество отходов, которые наносят не...