Эссе "Диалог о будущем образования" ( для конкурса "Педагог года города Нижневартовска -2020")
статья

Абдужамалова Земфира Абдулкафаровна

Эссе "Диалог о будущем образования" ( для конкурса "Педагог года города Нижневартовска -2020")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

 Каким я вижу  образование будущего?  

         Будущее… Оно всегда притягивает к себе людей… Мы постоянно хотим знать то, что нас ожидает… Вопрос, как изменится мир в будущем, является одним из ключевых для всех, особенно в образовании.   Нельзя отрицать, что двери в будущее открыты сейчас перед подрастающим поколением. Нынешние детсадовцы, школьники, выпускники – это те, кто построит новый мир, возможно, кардинально отличающийся от того, что мы видим сейчас. Именно образование играет ключевую роль в том, какое будущее соорудят сегодняшние ребятишки.  

Какой будет и должен быть детский сад будущего? Должен ли он полностью отойти от сложившейся традиционной системы, быть новаторским или пойти на компромисс?

             С одной стороны, если постараться заглянуть в будущее и поразмышлять о том, что будет представлять собой образование того времени. Какими будут девчонки и мальчишки? Хочется верить, что это будут гармонично развитые личности. Они действительно станут такими, потому что, современный детский сад, мы, педагоги стремимся научить их быть самостоятельными, образованными, ответственными людьми, постоянно раздвигающими свои границы, расширяющими свои возможности.                                                                         

          С другой стороны, если вести речь о действительно отдаленном будущем, то не могу не согласиться с мнением современного философа Александра Гершаника о том, что мы – то поколение, которое не знает, чему учить потомков, потому что знания устаревают быстрее, чем мы успеваем их передать.  И тогда, признавая это, целью образования должно стать самообразование, которое приобретет характер ведущего фактора социальной эволюции человека.  Идеалом образованного человека в будущем станет не человек, владеющий определенными знаниями в своей сфере, умеющий их применять в определенных обстоятельствах, а человек бесконечно самообразовывающийся, для которого цель образования сведется к самому образованию, подобно тому, как «смысл жизни» сводится к формуле «жизнь для жизни».

Если рассматривать образование в контексте социального прогресса, то благодаря образованию человечество сумело  разорвать связь с Природой, в которой объем познания и продолжительность жизни были взаимосвязаны. Именно образование позволило людям целенаправленно передавать свое культурное наследие – накопленные знания, ценности и навыки – от одного поколения к другому.     Современные дети очень рано развиваются и взрослеют в связи с постоянным развитием общества, его информатизацией, бесконечным потоком информации. Они могут обладать незаурядными способностями, которые, к сожалению, не всегда проявляются ярко.
Я считаю, что приоритет в образовании и сейчас и в будущем нужно отдать воспитанию, оно должно органично вплетаться в общий процесс обучения и развития
. Семья обязательно должна принимать непосредственное участие в этом процессе. Только в содружестве «детский сад - родители» мы сможем воспитать гражданина, патриота своей великой страны. Однако для большинства россиян, занятых проблемой материального обеспечения семьи, особенно во времена экономических кризисов, забота о детях - большая роскошь, которою они традиционно наделяют образовательные учреждения. И опять, как в античные времена, на первый план в системе образования, при всех благах компьютеризации и информатизации, выдвигается фигура Педагога, независимо от степеней и званий, какие он имеет. Педагог - это не профессия. Это образ жизни, бесконечное сотворчество, сотворение себя вместе с воспитанниками. Никакие компьютерные технологии, эксклюзивные программы и методики неспособны заменить Педагога.      

        Я понимаю, что образование отдаленного будущего не оторвано от сегодняшнего дня. Оно зависит от нас, современных педагогов. А это значит, что мы, уже сегодня сами должны стать такими, какими мы хотели бы видеть наших воспитанников  в будущем: яркими личностями, целеустремленными, ясно осознающими свои цели и пути их достижения. Должны уметь вести диалог с детьми, а с современными детьми это не так просто. Вместе с тем, воспитатель должен быть бесконечно влюбленным в свою профессию и заражать этой любовью своих воспитанников.
               Успешно сочетая индивидуальную и коллективную работу, используя нетрадиционные формы работы, например, театральные постановки, интеллектуальные игры, творческие проекты, дискуссии, интернет - олимпиады,  педагоги могут развивать детей. Можно добиться того, что дети будут усваивать гораздо больше информации, научатся работать с ней, научатся применять свои способности, а также знания и умения на благо общества.
                Возвращаясь к образу образования будущего, хочу сказать, что не современное оборудование должно стать ее главным показателем. Оно должно быть лишь необходимым условием ее существования. Атмосфера молодости, любви, творчества, ценности знаний и культуры – вот та среда обитания, в которой бы хотелось находиться. Если обществу необходимы талантливые, умные, профессиональные молодые люди значит, и детский сад должен стать современным. И это касается не только обеспечения детского сада необходимым оборудованием, но его обеспечение талантливыми, умными, профессиональными специалистами. Ведь именно они развивают и детский сад и ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ от 03.11.2015 г. "Об участии в заочном этапе конкурса профессионального мастерства «Педагог года города Нижневартовска – 2016»"

Приказ от 03.11.2015 г. "Об участии в заочном  этапе конкурса профессионального мастерства «Педагог года города Нижневартовска – 2016»"...

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА Пировой Оксаны Карабековны муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №14 «Солнышко» на 2015-2020 годы

Содержание I.Паспорт Программы «Развитие педагога МАДОУ города Нижневартовска ДС №14 «Солнышко» на 2015-2020 годы»………..... 3II.Характеристика проблем, на решение которых направленаПрограмма…...

ПРОГРАММА «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Нижневартовска на 2012 - 2020 годы

Данная прогоамма будет полезна заместителям руководителей по АХР в дошкольном учреждении в поисках осуществления комплекса мер по повышению энергетической эффективности на территории МАДОУ...

Методическая разработка "Педагогическая находка" Муниципальный конкурс профессионального мастерства "Педагог года города Ялуторовска - 2020"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми старшей группы «Звуки, буквы и слова»....

Эссе "Я - воспитатель" Муниципальный конкурс профессионального мастерства "Педагог года города Ялуторовска - 2020"

Средь моря значимых профессийСебе я выбрала однуЕё нет в мире интереснейОна живёт в детском саду....