Индивидуальный план работы на межаттестационный период с 2020-2024 г
материал

Углинских Юлия Николаевна

Индивидуальный план работы на межаттестационный период с 2020-2024 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_raboty_vospitatelya.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

 Индивидуальный план работы воспитателя  в межаттестационный период на пять лет Углинских Юлии Николаевны

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №53» Нижнекамского  муниципального района Республики Татарстан

Сроки работы: с 2020 по 2024 гг.

Тема по самообразованию: «Экологическое воспитание детей через игровую деятельность»

 Всё хорошее в людях — из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Актуальность темы:

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше. Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством педагога, обладающего экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей.

Цель работы по теме самообразования: 

  • Формирование основ экологической культуры детей, понимания ими элементарных взаимосвязей в природе;
  • Развитие экологически воспитанной личности, формирование гуманного отношения к природе;
  • Формирование у детей практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе;
  • Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе игровой деятельности;
  • Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;
  • Привлечение родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.

Задачи экологического воспитания:

  • Формировать элементарные экологические знания и представления, начала экологического мировоззрения;
  • Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе;
  • Учить понимать причинно-следственные связи, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие живых организмов и их сообществ; формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность – обязанность человека;
  • Воспитывать уважительное отношение ко всем без исключения видам, все зависимости от симпатий и антипатий;
  • Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость;
  • Формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями, рационально использовать природные ресурсы;
  • Формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни;
  • Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе игровой деятельности, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
  • Развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на родительских собраниях, в педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, организация выставок.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Год

Наименование мероприятий

Форма отчета

2020

-Составление  плана работы по самообразованию;

- Подбор и анализ литературы;

- знакомство с практическим опытом;

-Составление перспективного плана работы с детьми;

-Подбор диагностического материала по всем образовательным областям.

- посещение м/о.

-Пополнение предметно- развивающей среды.

- Пройти курсы повышения квалификации для воспитателей

1.Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию, ознакомление с окружающим, на базе МБДОУ №53 .

2.Выступление с презентацией «Хочу все знать»

3.Выступление «Использование дидактических игр в экологическом воспитании дошкольников»

4. Участие в муниципальном конкурсе дидактических пособий по экологическому воспитанию дошкольников «Лучшее дидактическое пособие» на базе МБДОУ №14

5. Участие во всероссийском семинаре по международной программе «Эко-школы/зеленый флаг» на базе МБДОУ №86

2021

Создание творческой лаборатории (материалы для наблюдений, рассматривания, опытно-экспериментальной работы).

- посещение м/о.

1. Показ открытого ООД по обмену опытом для воспитателей «Королевство растений»

на базе МБДОУ №53

2.Участие в международном семинаре в рамках реализации программы «Зеленый флаг».                

3.Публикация экспериментальной деятельности в журнале «Оранжевый жираф»

 4. Участие на благотворительной «Ново-годней ярмарке-выставке».                                          

2022

Подбор памяток для родителей

- посещение м/о.

-разработка авторской программы в соответствии с ФГОС

1.Участие в международной олимпиаде.

2.Публикация методического материала на

 страницах электронного СМИ образовательного характера.                        

3.Выступление на педагогическом совете по

теме: «Мы юные экологи»

2023

-внедрение и реализация авторской программы по теме

-разработка дидактических игр экологической направленности

- посещение м/о.

1.Участие в международном конкурсе «Лучшая дидактическая игра» с авторской игрой

2.Выпуск экологической газеты на тему

«Как беречь нашу планету?».

3.Проведение фотовыставки «Я – часть природы».

4.Оформление стендов и выставок тематической литературы.

5.Проведение досугов, экологических, народных праздников.

2024

Пройти курсы повышения квалификации для воспитателей

Продолжить свою работу над конкурсным движением всевозможных уровнях.

Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.

Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы.

1Показ педагогической деятельности на

методическом объединении воспитателей.

2.Участие в научно-практических конференциях, семинарах

3.Отчет о работе по самообразованию на педсовете

 ДО.

Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

1.изучение методической литературы, интернет-ресурсов.

2.разработка плана по теме самообразования.

3. Повышать квалификацию на курсах.

4.Успешно пройти аттестацию

Конспекты

 Памятки

Рекомендации.

Психолого- педагогическое

Совершенствовать свои знания в области экологического воспитания дошкольников для формирования у них экологической культуры, находить интересные виды игр, занятий,  составление картотеки для разных возрастных групп, учитывая возрастные особенности детей.

Составление буклетов, конспекты.

Методическое

1.Совершенствовать знания по теме самообразования 2.Знакомиться с новыми формами, методами новых технологий.

3. Принимать активное участие в работе детского сада и города.

4. Организовать работу с детьми и принимать участие в  различных конференциях, конкурсах творческих работ.

.5. Изучать опыт работы лучших педагогов детских садов и через Интернет.

 6. Посещать занятия других воспитателей, и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

 8. Создать собственную базу лучших сценариев, конспектов занятий, мероприятий , интересных приемов и находок на занятии.

 9. Проводить показательные занятия.

 10. Выступать с докладами, с творческим отчётом

11.Знакомить родителей с успехами воспитанников.

12.Проводить консультации для родителей.

Программы и тематические планы.

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных. Анализ показательны занятий.

Консультации, папки передвижки, буклеты.

Информационно- технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в процесс экспериментирования.

2.Пополнение сайта: Социальная сеть работников

образования nsportal.ru

Комплекты методико- дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2015-2020ГГ. Инструктора по физической культуре

Повышение профессиональной компетенции по вопросу «Развитие двигательной и творческой активности у детей, используя воображение и приемы ритмопластики»....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя II группы компенсирующей направленности (подготовительной) СЫСУЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ

В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к фо...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период (2013 – 2018) по повышению профессионального уровня

Раскрыто содержание работы по нескольким направлениям: повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, использование новых образовательных технологий, транслирование о...