Использование приёма «Цветные смайлики» в личностно – ориентированной технологии.
методическая разработка (старшая группа)

Использую в своей работе разные приёмы по личносто-орентированной технологии. Хочу поделиться своим опытом.Предлагаю вашему вниманию "Цветные смайлики".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование   приёма «Цветные смайлики» в личностно – ориентированной технологии.

В своей практике я использую личностно – ориентированную технологию, потому-то воспитатель и ребёнок должен тесно взаимодействовать, поэтому наша педагогическая деятельность по отношению к детям включает проявление глубокого уважения к личности каждого ребёнка, учёта его особенностей развития, отношения к нему, как к сознательному участнику воспитательного процесса, доброжелательного внимания к ребёнку. В общении с ребёнком стараюсь придерживаться принципа: «Не рядом, не над ним, а вместе!», целью которого является становление ребёнка как личности.

Использую разнообразные формы работы личностно-ориентированной технологии.

В своей работе использую «Минутки общения», в ходе которых дети получают настрой на доброжелательность, спокойствие, веру в себя и любовь ко всему окружающему. например: «Настало утро! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и  друг другу.  Как хорошо, что мы  все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы! Мы все здоровы! Каким вы хотите увидеть сегодняшний день?»  Дети вступают в беседу по собственному желанию, их ответы не справляю и не дополняю. Каждый высказывает своё. Такие беседы общения помогают ребёнку ощутить себя личностью, почувствовать свою нужность кому-то. Я вижу какое настроение у ребёнка  и семейная обстановка.

Для повышения самооценки, создания положительного образа провожу такие игры как «Комплименты», «Ласковое имя», «Улыбнись другу», «Знакомства».

При создании эмоционально – комфортного климата в самостоятельной деятельности детей, использую приём «Дежурный  по тишине». Цель данного приёма: поддерживать дисциплину в самостоятельных играх. Вместе с детьми выбираем одного или двух дежурных, которые следят за порядком в группе. Дежурному надевают пилотку с эмблемой: это очень стимулирует желание других детей быть дежурным, а для этого соответственно вести себя спокойно, слушать дежурного. Наиболее расшалившимся, шумным, предлагаем сесть за стол на несколько минут. Им даю книги, материал для рисования, настольные игры.

В работе с детьми по этой технологи использую приём «Цветные смайлики» - три смайлика – сигнала. Этот приём способствует развитию у детей навыков самоорганизации, даёт возможность воспитателю избегать лишних указаний. C:\Users\user\Desktop\P_20191108_162845.jpg

Синий смайлик «молчалка» - сесть тихо, замолчать (во время чтения художественной литературы, когда говорит взрослый и т. д  

                                   C:\Users\user\Desktop\P_20191108_162856.jpg

Зелёный смайлик – «шепталка» - сигнал о том, что нужно передвигаться тихо, говорить в полголоса или шёпотом (свободные игры, укладывание спать, ручной труд и т. д.)

                                  C:\Users\user\Desktop\P_20191108_162902.jpg

Красный смайлик – «кричалка» - можно бегать, прыгать, шуметь (прогулка, спортивные соревнования и т. д.).

                                   C:\Users\user\Desktop\P_20191108_162909.jpg

Ещё использую музыку для релаксации. Использование музыки в работе помогает детям успокоиться, расслабиться,  проанализировать свои поступки и очень часто на этом конфликт исчерпывается.

И, конечно же, живой пример, искреннее участие в делах и проблемах детей, умение поддержать инициативу и побудить к проявлению добрых чувств. 

В процессе личностно - ориентированного взаимодействия ребёнку предоставляется право выбора. Предлагаю ребёнку совершить осознанный выбор, помогаю ему формировать свою неповторимость. Дети, где реализуются данная личностно-ориентированная технология, становятся более отзывчивыми и сострадательными, проявляют умения налаживать партнерские отношения. Применяя личностно-ориентированный подход в ежедневной работе с детьми, у детей развивается доверие к миру, чувства радости, формируется начало личности, развивается индивидуальность ребёнка, а также мы воспитываем интеллектуально развитого ребёнка, умеющего самостоятельно принимать решения, находить выход из разных ситуаций, формируем волевую и мотивационную готовность к школе.

А самое главное, чтобы педагог любил ребёнка, уважал, верил, знал, понимал, бережно относится к духовному миру ребёнка, берёг и развивал чувство собственного достоинства, воспринимал ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы использования личностно- ориентированной технологии. Сообщение.

Опыт применения личностно-ориентированных технологий в работе с детьми дошкольного возраста....

Планирование и подготовка к занятиям с использованием личностно- ориентированной технологии.

Часто мы под личностно-ориентированным занятием понимаем гуманное, уважительное отношение к детям, видя свою задачу прежде всего в том, чтобы создать эмоционально-положительный настрой группы на работ...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...