проект в старшей группе "Тик - так . тик - так часики"
проект (старшая группа)

Рыжкова Светлана Геннадьевна

Знакомство детей с историей происхождения часов, их разнообразием, их значимостью в жизни человека и с пониманием ценности времени вообще.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionno.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта «Тик-так, тик-так - часики».

Старшая группа.

Цель проекта: развивать интерес детей к истории возникновения различных видов часов; обогащать представления о времени, часах, часовых механизмах.

Задачи проекта: учить распознавать единицы измерения времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год); совершенствовать умение ориентироваться во времени; продолжать знакомить с приборами для измерения времени (песочными часами, настенными часами, секундомером, будильником, наручными часами и т. д.), их ролью в жизни человека; развивать способность понимать ценность .

Актуальность: С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: информационный, игровой, познавательный.

Участники проекта: дети, воспитатели.

Продолжительность проекта: с 25.11.2019. по 29.11.2019г.

Ожидаемый результат: дети узнают историю возникновения различных видов часов, научатся распознавать меры времени (секунда, минута, час…), научатся чувствовать длительность времени, регулировать и планировать деятельность во времени; дети станут более организованными, собранными, пунктуальными, целенаправленными.

Ход проекта.

Образовательная область «Познавательное развитие».

НОД «Путешествие в прошлое часов» (см приложение).

Беседы: «Что мы делаем в разное время?», «Что я знаю о часах?», «Что случится, если исчезнут все часы?», «Какие часы есть у тебя дома?».

Рассматривание экспонатов часов в мини-музее.

Наблюдение за ходом групповых часов (движение секундной, минутной, часовой стрелок).

Отгадывание загадок:

День и ночь они идут, никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт: «Тик, так, тик и так».

Стрелки, будто как усы, называются … (часы).

На блестящем циферблате три бегуна спешат куда – то.

Бегут и день, бегут и ночь, и убегают сутки прочь  (часы).

Ног нет, а хожу. Рта нет, а скажу –

Когда спать, когда вставать, когда работу начинать (будильник).

За стеклянной дверцей бьётся чьё – то сердце

Тихо так, тихо так, тихо так (часы).

Изготовление песочных часов из двух пластиковых бутылок (засечь – на какое время они рассчитаны и в дальнейшем использовать их в режимных моментах).

Рассматривание иллюстраций часов.

Образовательная область «Речевое развитие».

Чтение художественной литературы:

Анофриев «Тик – так», Берестов «Без четверти шесть», С. Баруздин «Песочные часы», И. Мирошникова «Стихи про часы и о времени», болгарская сказка «Всему своё время», И. Меньшиков «Про часы и о часах», Л. Зубков «Что такое завтра и вчера», С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».

«Почему так говорят?» - пословицы и поговорки о времени:

Время дороже золота.

Время не ждёт.

Делу – время, потехе – час.

День и ночь – сутки прочь.

Деньги пропали – ещё наживёшь, время пропало – его не вернёшь.

Порядок время бережёт.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Составление рассказов «Что я делаю утром», «Чем я занимаюсь днём», «Как проходит мой вечер».

Артикуляционное упражнение «Будильник» (з-з-з-з-з, второй вариант: на выдохе двигать языком из стороны в сторону         при раздвинутых губах).

Дыхательное упражнение «Секундочки» (на слова «тик – так» - вдыхать через нос, на «тик – так, тик и так» - выдыхать, сделав губы трубочкой).

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Конструирование «Циферблат со стрелками» (стрелки крепятся  при помощи пуговицы и проволоки).

Рисование «Такие разные часы».

Аппликация «Башня с часами».

Прослушивание аудио записи «Времена года» П. И. Чайковского, музыки для релаксации, колыбельных.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин часов», «Часовая мастерская», «Вокзал, аэропорт», «Детский сад – режим дня».

Дидактические игры: «Утро, день, вечер, ночь», «Когда это бывает», «Разложи по времени», «Что успеешь за минуту».

Образовательная область «Физическое развитие».

Разучивание динамической паузы «А часы идут, идут…».

Подвижные игры «Часики», «День, ночь».

Комплекс утренней гимнастики «Часы» (см. картотека).

Пальчиковая гимнастика «Часы» (Л. Колмыкова «Картотека тематических пальчиковых игр», Изд. «Учитель», стр. 234).

Итоговое мероприятие.

Создание коллективного панно «Такие разные часы».

Работа с родителями.

Привлечь родителей к созданию мини – музея часов (сбор экспонатов, подборка иллюстраций, фотографий, книг…).

Консультация «Как научить ребёнка определять время по часам»

Используемая литература:

О. В. Дыбина «Что было до…», М., «Сфера»; 2001г.

Т. А. Шорыгина «Формирование временных представлений», М., «Книголюб», 2004г.

Т. И. Тарабарина Т. И. «Детям о времени». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 240с., ил

Т. В. Владимирова, Л. А. Халидулина «Путешествие во времени».

О. В. Дыбина «Рукотворный мир», М., «Сфера», 2003г.

«Загадки – смекалки», Гном – Пресс, 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"НОВОГОДНИЕ ЧАСИКИ" - музыкально-ритмическая композиция для детей старшего дошкольного возраста на музыку "Часики-Фиксики".

Пора появиться Деду Морозу, но его все нет. Снегурочка предлагает проверить часы, появляются «Новогодние часики», исполняют танец. В конце композиции звучит фонограмма «Бой часов», входит Дед Мороз....

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

Проект по созданию мини-музея «Тик-так, часики» в подготовительной к школе группе

Человечество придумало приборы для измерения времени одним из первых среди всех изобретений. Часы использовались повсюду и всегда, постоянно сопровождая человека, не позволяя ему "потеряться"...

педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)

Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...

Долгосрочный проект для старшей логопедической группы «Осенний калейдоскоп» проект по окружающему миру (старшая группа)

Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации....