Содержание и формы дошкольного образования в свете ФГОС . Презентация "Познавательное развитие в ДОУ"
консультация
Федеральная государственная программа развития детей дошкольного возраста представляет собой 5 различных направлений. Образовательные области по ФГОС в детском саду разделены на 5 областей, для каждой из которых составляется отдельная программа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В СОДЕРЖАНИИ ФГОС ДО Основная цель – развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей Задачи познавательного развития Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
Содержание образовательной области « Познавательное развитие» Развитие сенсорной культуры Мир природы Первые шаги в математике, Предметный мир Экспериментирование и исследование
Ребенок открывает мир природы Многообразие животного мира Эксперименты по выявлению свойств неживой природы Представления о небесных телах и светилах Сравнение объектов и явлений природы Поведение культуры человека в природе Удовлетворение потребностей человека в природе Применение правил взаимоотношений с растениями и животными
Методы ознакомления дошкольников с природой Наглядные Практические Словесные Наблю - дения Рассматри-вание картин, демонстрация фильмов Кратковременные Длительные Определение состояния предмета по отдельным признакам Восстановление картины целого по отдельным признакам Игра Труд в природе Дидактические игры: предметные, настольно-печатные, словесные игровые упражнения и игры-занятия Подвижные игры Творческие игры (в т.ч. строительные) Индивидуаль ные поруче- ния Коллектив- ный труд Рассказ Беседа Чтение Элемен-тарные опыты 8
Первые шаги в математике Уметь характеризовать объект Простейшие арифметические задачи Цифры Умение устанавливать связи и зависимости Последовательность действий в алгоритме
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Традиционные направления ФЭМП Количество и счёт Величина Форма Ориентировка во времени Ориентировка в пространстве
Развитие сенсорной культуры Знание о цвете Сравнение предметов, материалы и их свойства Работа с геометрическими фигурами
На этапе завершения дошкольного образования у ребенка должны быть сформированы следующие навыки и умения: - устанавливать простые связи ; - выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов;; - считать в пределах освоенных чисел; решать арифметические задачи на сложение и вычитание; - знание символики родного города и государства, осознанность детьми принадлежности к своему народу - элементарное представление о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/12/picture-253855-1368302709.jpg)
ДОКЛАД ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Актуальные проблемы инклюзивного дошкольного образования в свете ФГОС ДО».
«Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/23/picture-440849-1398247099.jpg)
Дистанционное обучение: Музыкальный руководитель. Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 1. Модуль 3 Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного образования в свете ФГОС
Тема 7 - Психолого-педагогическое сопровождениеТема 8 - Карта психолого-педагогического сопровожденияТема 9 - Основные направления и технологии...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/10/picture-1080391-1541867505.jpg)
Содержание и формы дошкольного образования в свете ФГОС в ДОУ. Презентация "Физическое развитие в ДОУ"
Федеральная государственная программа развития детей дошкольного возраста представляет собой 5 различных направлений. Образовательные области по ФГОС в детском саду разделены на 5...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/10/picture-1080391-1541867505.jpg)
Содержание и формы дошкольного образования в свете ФГОС . Презентация "Художественно-эстетическое развитие в ДОУ"
Федеральная государственная программа развития детей дошкольного возраста представляет собой 5 различных направлений. Образовательные области по ФГОС в детском саду разделены на 5...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/10/picture-1080391-1541867505.jpg)
Содержание и формы дошкольного образования в свете ФГОС . Презентация "Социально-коммуникативное развитие в ДОУ"
Федеральная государственная программа развития детей дошкольного возраста представляет собой 5 различных направлений. Образовательные области по ФГОС в детском саду разделены на 5...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/10/picture-1080391-1541867505.jpg)
Содержание и формы дошкольного образования в свете ФГОС . Презентация "Развитие речи в ДОУ"
Федеральная государственная программа развития детей дошкольного возраста представляет собой 5 различных направлений. Образовательные области по ФГОС в детском саду разделены на 5...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/11/picture-1166392-1613062612.jpg)
«Актуальные проблемы инклюзивного дошкольного образования в свете ФГОС ДО».
Инклюзия – это совместное обучение детей с особыми образовательными потребностями с их нормально развивающимися сверстниками....