Исследовательская работа «Мир волшебный красок »
материал (подготовительная группа)

Круглякова Елена Владимировна

Задумывались ли вы о роли красок в нашей жизни? Ведь чаще всего, мы их даже не замечаем – наши игрушки, книги, стены нашего дома и все, что нас окружает, имеет свой цвет. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить действительность.

Однажды мама прочитала мне сказку Владимира Сутеева «Петух и краски, в которой рассказывалось о том, что мальчик Петя нарисовал петуха, а раскрасить его забыл. И когда нераскрашенный петух вышел во двор, щенок отправил его к краскам. Чтобы они разукрасили петуха в разные цвета. В сказке краски были маленькими цветными человечками, и они подарили петуху яркие цвета.

 А я задумалась: откуда же берутся краски?

Целью моей работы является: найти способ получения красок для рисования, можно ли приготовить краски в домашних условиях.

Для достижения поставленной цели я для себя определил такие
 задачи: - изучить специальную литературу;

- составить рецепты изготовления красок;
- полученными красками сделать пробные рисунки;

- провести сравнительную характеристику красок;
 -сделать вывод о проделанной работе.

Выдвинула гипотезу: если можно приготовить краски в домашних условиях, то у нас дома всегда будут готовые краски.

Наше исследование позволит получить самодельные краски для рисования.

 

Для решения поставленных задач использованы следующие методы:

 - работа с литературой,
- изучение информации в интернете;

- анкетирование, эксперимент;

- сравнительный анализ, систематизация материала в форме работы и презентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Введение.

Меня  зовут Хорошавина Даша.

Задумывались ли вы о роли красок в нашей жизни? Ведь чаще всего, мы их даже не замечаем – наши игрушки, книги, стены нашего дома и все, что нас окружает, имеет свой цвет. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить действительность.

Однажды мама прочитала мне сказку Владимира Сутеева «Петух и краски, в которой рассказывалось о том, что мальчик Петя нарисовал петуха, а раскрасить его забыл. И когда нераскрашенный петух вышел во двор, щенок отправил его к краскам. Чтобы они разукрасили петуха в разные цвета. В сказке краски были маленькими цветными человечками, и они подарили петуху яркие цвета.

 А я задумалась: откуда же берутся краски?

Целью моей работы является: найти способ получения красок для рисования, можно ли приготовить краски в домашних условиях.

Для достижения поставленной цели я для себя определил такие
задачи: - изучить специальную литературу;

- составить рецепты изготовления красок;
- полученными красками сделать пробные рисунки;

- провести сравнительную характеристику красок;
-сделать вывод о проделанной работе.

Выдвинула гипотезу: если можно приготовить краски в домашних условиях, то у нас дома всегда будут готовые краски.

Наше исследование позволит получить самодельные краски для рисования.

Для решения поставленных задач использованы следующие методы:

- работа с литературой,
- изучение информации в интернете;

- анкетирование, эксперимент;

- сравнительный анализ, систематизация материала в форме работы и презентации.

                         

Я люблю рисовать, и чаще всего рисую гуашевыми и акварельными красками, фломастерами и мелками. Все это сейчас можно купить в магазине. Но где же художники брали краски давным-давно, когда не было магазинов,  и их не изготавливали на заводах? Смогу ли я сама получить краски?

 Я обратилась с этим вопросом к моему воспитателю Елене Владимировне. И она рассказала мне много интересного из истории возникновения красок.

Мне всегда нравилось рассматривать овощи, фрукты, ягоды.

Какие они все яркие, разноцветные! Совсем как краски на палитре художника! И я задумалась: можно использовать овощи или ягоды для рисования?

Расспросив своего воспитателя , я узнала, что в овощах, фруктах, ягодах и травах действительно содержится краска, поскольку они содержат в себе красящий пигмент, который и отвечает за цвет овощей и фруктов. И я решила проверить это экспериментальным путем.

Я узнала, что краски – это цветные красящие вещества. Краски могут быть природные и синтетические.

Я решила проверить, есть ли в овощах, фруктах и ягодах красящий пигмент. Мы провели эксперимент: брали овощи, ягоды выжимали из них сок и пробовали ими что-нибудь нарисовать. Вот что у меня получилось

Детей своей группы я спросила: «Как вы думаете, есть ли краска в овощах и ягодах? Можно ли ими рисовать?»

Из опрошенных детей 10 человек ответили, что овощами и ягодами нельзя рисовать, а 8 человека сказали – можно.

        Проведя эксперимент и изучив Интернет источники, я выяснила, какие природные красители можно получить:

  • Сок тыквы желтый
  • Луковая шелуха – коричневый;
  • Сок моркови – оранжевый;
  • Сок смородины фиолетовый
  • Сок свеклы - бордовый;

Елена Владимировна предложила мне попробовать сделать краски самим, используя сок разных овощей и ягод. Для рисования такими красками не нужно быть художником и иметь большие творческие способности. Достаточно желания и можно изобразить любую свою мечту.

         Вот рецепт приготовления «Волшебных красок»:

1 кружка муки,

1-2 ст. ложки соли,                                                               

1-2 ст. ложки растительного масла (любого),

1,5 ст. ложки клея ПВА.

        Муку смешать с солью и наливать воду тонкой струйкой, сразу размешивая, чтобы не образовывались комочки. Затем добавить клей и масло. Краски похожи на  тесто для блинов. Затем в готовую краску добавляем выжатый сок, перемешиваем и рисуем.

        «Волшебными» красками можно рисовать обычными кисточками, а можно - палочками, соломкой, а также пальцами, ладошкой.

Мои рисунки


Нарисую я тропинку,                            

На тропинке – мама.

Нарисую я машину. А в машине – папа.                                

Нарисую я кружок,

А в нём мои друзья.

Получилась у меня

Вот такая красота!                                

И друзья здесь, и семья.

И любовь, и доброта!

Это я  рисовала.

Рыбка и водоросли

                           


В дальнее плавание на корабле

 В начале своей работы я предполагала, что:

  • Если растения имеют разную окраску , то они могут окрашивать предметы в разные цвета.
  • Если растения могут окрашивать предметы, то ими можно рисовать.
  • Если растения могут окрашивать предметы, то из них можно сделать краску и рисовать ею.

        В ходе исследования выяснила, краски везде вокруг нас! Стоит только приглядеться повнимательнее. В овощах и ягодах есть красящие вещества и из них можно сделать краски, но это очень хлопотно. Лучше покупать краски в магазине. Они необходимы ещё и для того, чтобы жила природная красота вокруг нас, чтобы не губить растения.

        А натуральные, самодельные краски нужны для художественного вдохновения, для любования природой и просто для красоты!

Полюбуйтесь на мои  рисунки, разукрашенного «волшебными» красками. Мне он очень нравится!

А         вам?

   
Я очень люблю работать с солёным тестом. Я подумал, а может быть мне использовать мои чудо-краски , чтобы разукрасит свои поделки. Вот что у меня получилось.

        

Спасибо за внимание!

Исследовательская работа

               

«Мир волшебный красок »

                                                                       

                                                                           Выполнила: Хорошавина Дарья

                                                                           Воспитанница «Солянского

                                                                            Детского сада № 1»

                                                                           Руководитель:   Круглякова  

                                                                                       Елена Владимировна

                                                                         Воспитатель «Солянского детского      

                       Сада № 1

Соляное 2018г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа дошкольника "Волшебный ластик"

Исследовательская работа старшего дошкольника представлена при помощи слайдов. Данная работа направлена на развитие у дошкольников исследовательской активности, любознательности, творчества....

Исследовательская работа "Это волшебный мел"

СодержаниеВведениеОсновная часть1.1. Из чего состоит мел?1.2. Эксперимент с крахмалом, и мукой.1.3. Рецепты белого и цветного мела,         1.3.1. Мел из гипса ...

Исследовательская работа Тема: «Волшебный мир красок»

АктуальностьМы очень любим рисовать красками, но никогда не задумывались, из чего же они сделаны и можно ли сделать краски самим. МашаЦель исследования: узнать способы изготовления красок в домашних у...

Проектно - исследовательская работа "Янтарь - волшебные слезы деревьев"

Проектно исследовательская работа "Янтарь - волшебные слезы деревьев"...

Исследовательско - творческий проект " Волшебный мир красок"

Исследовательско - творрческий проект "Волшебный мир красок"...

НОД Познавательно – исследовательская деятельность посредством ознакомления детей с окружающим миром "Приготовление волшебных красок ".

НОД    «Познавательно – исследовательская  деятельность посредством ознакомления детей с окружающим миром»Воспитатель:Ктениди Елена Анатольевна.Тема: «Приго...

Презентация Исследовательская работа « Удивительный мир красок»

Исследовательская работа «  Удивительный мир красок»...