Исследовательская работа «Мир волшебный красок »
материал (подготовительная группа)
Задумывались ли вы о роли красок в нашей жизни? Ведь чаще всего, мы их даже не замечаем – наши игрушки, книги, стены нашего дома и все, что нас окружает, имеет свой цвет. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить действительность.
Однажды мама прочитала мне сказку Владимира Сутеева «Петух и краски, в которой рассказывалось о том, что мальчик Петя нарисовал петуха, а раскрасить его забыл. И когда нераскрашенный петух вышел во двор, щенок отправил его к краскам. Чтобы они разукрасили петуха в разные цвета. В сказке краски были маленькими цветными человечками, и они подарили петуху яркие цвета.
А я задумалась: откуда же берутся краски?
Целью моей работы является: найти способ получения красок для рисования, можно ли приготовить краски в домашних условиях.
Для достижения поставленной цели я для себя определил такие
задачи: - изучить специальную литературу;
- составить рецепты изготовления красок;
- полученными красками сделать пробные рисунки;
- провести сравнительную характеристику красок;
-сделать вывод о проделанной работе.
Выдвинула гипотезу: если можно приготовить краски в домашних условиях, то у нас дома всегда будут готовые краски.
Наше исследование позволит получить самодельные краски для рисования.
Для решения поставленных задач использованы следующие методы:
- работа с литературой,
- изучение информации в интернете;
- анкетирование, эксперимент;
- сравнительный анализ, систематизация материала в форме работы и презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа «Мир волшебный красок » | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение.
Меня зовут Хорошавина Даша.
Задумывались ли вы о роли красок в нашей жизни? Ведь чаще всего, мы их даже не замечаем – наши игрушки, книги, стены нашего дома и все, что нас окружает, имеет свой цвет. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить действительность.
Однажды мама прочитала мне сказку Владимира Сутеева «Петух и краски, в которой рассказывалось о том, что мальчик Петя нарисовал петуха, а раскрасить его забыл. И когда нераскрашенный петух вышел во двор, щенок отправил его к краскам. Чтобы они разукрасили петуха в разные цвета. В сказке краски были маленькими цветными человечками, и они подарили петуху яркие цвета.
А я задумалась: откуда же берутся краски?
Целью моей работы является: найти способ получения красок для рисования, можно ли приготовить краски в домашних условиях.
Для достижения поставленной цели я для себя определил такие
задачи: - изучить специальную литературу;
- составить рецепты изготовления красок;
- полученными красками сделать пробные рисунки;
- провести сравнительную характеристику красок;
-сделать вывод о проделанной работе.
Выдвинула гипотезу: если можно приготовить краски в домашних условиях, то у нас дома всегда будут готовые краски.
Наше исследование позволит получить самодельные краски для рисования.
Для решения поставленных задач использованы следующие методы:
- работа с литературой,
- изучение информации в интернете;
- анкетирование, эксперимент;
- сравнительный анализ, систематизация материала в форме работы и презентации.
Я люблю рисовать, и чаще всего рисую гуашевыми и акварельными красками, фломастерами и мелками. Все это сейчас можно купить в магазине. Но где же художники брали краски давным-давно, когда не было магазинов, и их не изготавливали на заводах? Смогу ли я сама получить краски?
Я обратилась с этим вопросом к моему воспитателю Елене Владимировне. И она рассказала мне много интересного из истории возникновения красок.
Мне всегда нравилось рассматривать овощи, фрукты, ягоды.
Какие они все яркие, разноцветные! Совсем как краски на палитре художника! И я задумалась: можно использовать овощи или ягоды для рисования?
Расспросив своего воспитателя , я узнала, что в овощах, фруктах, ягодах и травах действительно содержится краска, поскольку они содержат в себе красящий пигмент, который и отвечает за цвет овощей и фруктов. И я решила проверить это экспериментальным путем.
Я узнала, что краски – это цветные красящие вещества. Краски могут быть природные и синтетические.
Я решила проверить, есть ли в овощах, фруктах и ягодах красящий пигмент. Мы провели эксперимент: брали овощи, ягоды выжимали из них сок и пробовали ими что-нибудь нарисовать. Вот что у меня получилось
Детей своей группы я спросила: «Как вы думаете, есть ли краска в овощах и ягодах? Можно ли ими рисовать?»
Из опрошенных детей 10 человек ответили, что овощами и ягодами нельзя рисовать, а 8 человека сказали – можно.
Проведя эксперимент и изучив Интернет источники, я выяснила, какие природные красители можно получить:
- Сок тыквы желтый
- Луковая шелуха – коричневый;
- Сок моркови – оранжевый;
- Сок смородины фиолетовый
- Сок свеклы - бордовый;
Елена Владимировна предложила мне попробовать сделать краски самим, используя сок разных овощей и ягод. Для рисования такими красками не нужно быть художником и иметь большие творческие способности. Достаточно желания и можно изобразить любую свою мечту.
Вот рецепт приготовления «Волшебных красок»:
1 кружка муки,
1-2 ст. ложки соли,
1-2 ст. ложки растительного масла (любого),
1,5 ст. ложки клея ПВА.
Муку смешать с солью и наливать воду тонкой струйкой, сразу размешивая, чтобы не образовывались комочки. Затем добавить клей и масло. Краски похожи на тесто для блинов. Затем в готовую краску добавляем выжатый сок, перемешиваем и рисуем.
«Волшебными» красками можно рисовать обычными кисточками, а можно - палочками, соломкой, а также пальцами, ладошкой.
Мои рисунки
Нарисую я тропинку,
На тропинке – мама.
Нарисую я машину. А в машине – папа.
Нарисую я кружок,
А в нём мои друзья.
Получилась у меня
Вот такая красота!
И друзья здесь, и семья.
И любовь, и доброта!
Это я рисовала.
Рыбка и водоросли
В дальнее плавание на корабле
В начале своей работы я предполагала, что:
- Если растения имеют разную окраску , то они могут окрашивать предметы в разные цвета.
- Если растения могут окрашивать предметы, то ими можно рисовать.
- Если растения могут окрашивать предметы, то из них можно сделать краску и рисовать ею.
В ходе исследования выяснила, краски везде вокруг нас! Стоит только приглядеться повнимательнее. В овощах и ягодах есть красящие вещества и из них можно сделать краски, но это очень хлопотно. Лучше покупать краски в магазине. Они необходимы ещё и для того, чтобы жила природная красота вокруг нас, чтобы не губить растения.
А натуральные, самодельные краски нужны для художественного вдохновения, для любования природой и просто для красоты!
Полюбуйтесь на мои рисунки, разукрашенного «волшебными» красками. Мне он очень нравится!
А вам?
Я очень люблю работать с солёным тестом. Я подумал, а может быть мне использовать мои чудо-краски , чтобы разукрасит свои поделки. Вот что у меня получилось.
Спасибо за внимание!
Исследовательская работа
«Мир волшебный красок »
Выполнила: Хорошавина Дарья
Воспитанница «Солянского
Детского сада № 1»
Руководитель: Круглякова
Елена Владимировна
Воспитатель «Солянского детского
Сада № 1
Соляное 2018г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа дошкольника "Волшебный ластик"
Исследовательская работа старшего дошкольника представлена при помощи слайдов. Данная работа направлена на развитие у дошкольников исследовательской активности, любознательности, творчества....
Исследовательская работа "Это волшебный мел"
СодержаниеВведениеОсновная часть1.1. Из чего состоит мел?1.2. Эксперимент с крахмалом, и мукой.1.3. Рецепты белого и цветного мела, 1.3.1. Мел из гипса ...
Исследовательская работа Тема: «Волшебный мир красок»
АктуальностьМы очень любим рисовать красками, но никогда не задумывались, из чего же они сделаны и можно ли сделать краски самим. МашаЦель исследования: узнать способы изготовления красок в домашних у...
Проектно - исследовательская работа "Янтарь - волшебные слезы деревьев"
Проектно исследовательская работа "Янтарь - волшебные слезы деревьев"...
Исследовательско - творческий проект " Волшебный мир красок"
Исследовательско - творрческий проект "Волшебный мир красок"...
НОД Познавательно – исследовательская деятельность посредством ознакомления детей с окружающим миром "Приготовление волшебных красок ".
НОД «Познавательно – исследовательская деятельность посредством ознакомления детей с окружающим миром»Воспитатель:Ктениди Елена Анатольевна.Тема: «Приго...
Презентация Исследовательская работа « Удивительный мир красок»
Исследовательская работа « Удивительный мир красок»...