Главные вкладки

    Исследовательская работа «Мир волшебный красок »
    материал (подготовительная группа)

    Круглякова Елена Владимировна

    Задумывались ли вы о роли красок в нашей жизни? Ведь чаще всего, мы их даже не замечаем – наши игрушки, книги, стены нашего дома и все, что нас окружает, имеет свой цвет. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить действительность.

    Однажды мама прочитала мне сказку Владимира Сутеева «Петух и краски, в которой рассказывалось о том, что мальчик Петя нарисовал петуха, а раскрасить его забыл. И когда нераскрашенный петух вышел во двор, щенок отправил его к краскам. Чтобы они разукрасили петуха в разные цвета. В сказке краски были маленькими цветными человечками, и они подарили петуху яркие цвета.

     А я задумалась: откуда же берутся краски?

    Целью моей работы является: найти способ получения красок для рисования, можно ли приготовить краски в домашних условиях.

    Для достижения поставленной цели я для себя определил такие
     задачи: - изучить специальную литературу;

    - составить рецепты изготовления красок;
    - полученными красками сделать пробные рисунки;

    - провести сравнительную характеристику красок;
     -сделать вывод о проделанной работе.

    Выдвинула гипотезу: если можно приготовить краски в домашних условиях, то у нас дома всегда будут готовые краски.

    Наше исследование позволит получить самодельные краски для рисования.

     

    Для решения поставленных задач использованы следующие методы:

     - работа с литературой,
    - изучение информации в интернете;

    - анкетирование, эксперимент;

    - сравнительный анализ, систематизация материала в форме работы и презентации.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Введение.

    Меня  зовут Хорошавина Даша.

    Задумывались ли вы о роли красок в нашей жизни? Ведь чаще всего, мы их даже не замечаем – наши игрушки, книги, стены нашего дома и все, что нас окружает, имеет свой цвет. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить действительность.

    Однажды мама прочитала мне сказку Владимира Сутеева «Петух и краски, в которой рассказывалось о том, что мальчик Петя нарисовал петуха, а раскрасить его забыл. И когда нераскрашенный петух вышел во двор, щенок отправил его к краскам. Чтобы они разукрасили петуха в разные цвета. В сказке краски были маленькими цветными человечками, и они подарили петуху яркие цвета.

     А я задумалась: откуда же берутся краски?

    Целью моей работы является: найти способ получения красок для рисования, можно ли приготовить краски в домашних условиях.

    Для достижения поставленной цели я для себя определил такие
    задачи: - изучить специальную литературу;

    - составить рецепты изготовления красок;
    - полученными красками сделать пробные рисунки;

    - провести сравнительную характеристику красок;
    -сделать вывод о проделанной работе.

    Выдвинула гипотезу: если можно приготовить краски в домашних условиях, то у нас дома всегда будут готовые краски.

    Наше исследование позволит получить самодельные краски для рисования.

    Для решения поставленных задач использованы следующие методы:

    - работа с литературой,
    - изучение информации в интернете;

    - анкетирование, эксперимент;

    - сравнительный анализ, систематизация материала в форме работы и презентации.

                             

    Я люблю рисовать, и чаще всего рисую гуашевыми и акварельными красками, фломастерами и мелками. Все это сейчас можно купить в магазине. Но где же художники брали краски давным-давно, когда не было магазинов,  и их не изготавливали на заводах? Смогу ли я сама получить краски?

     Я обратилась с этим вопросом к моему воспитателю Елене Владимировне. И она рассказала мне много интересного из истории возникновения красок.

    Мне всегда нравилось рассматривать овощи, фрукты, ягоды.

    Какие они все яркие, разноцветные! Совсем как краски на палитре художника! И я задумалась: можно использовать овощи или ягоды для рисования?

    Расспросив своего воспитателя , я узнала, что в овощах, фруктах, ягодах и травах действительно содержится краска, поскольку они содержат в себе красящий пигмент, который и отвечает за цвет овощей и фруктов. И я решила проверить это экспериментальным путем.

    Я узнала, что краски – это цветные красящие вещества. Краски могут быть природные и синтетические.

    Я решила проверить, есть ли в овощах, фруктах и ягодах красящий пигмент. Мы провели эксперимент: брали овощи, ягоды выжимали из них сок и пробовали ими что-нибудь нарисовать. Вот что у меня получилось

    Детей своей группы я спросила: «Как вы думаете, есть ли краска в овощах и ягодах? Можно ли ими рисовать?»

    Из опрошенных детей 10 человек ответили, что овощами и ягодами нельзя рисовать, а 8 человека сказали – можно.

            Проведя эксперимент и изучив Интернет источники, я выяснила, какие природные красители можно получить:

    • Сок тыквы желтый
    • Луковая шелуха – коричневый;
    • Сок моркови – оранжевый;
    • Сок смородины фиолетовый
    • Сок свеклы - бордовый;

    Елена Владимировна предложила мне попробовать сделать краски самим, используя сок разных овощей и ягод. Для рисования такими красками не нужно быть художником и иметь большие творческие способности. Достаточно желания и можно изобразить любую свою мечту.

             Вот рецепт приготовления «Волшебных красок»:

    1 кружка муки,

    1-2 ст. ложки соли,                                                               

    1-2 ст. ложки растительного масла (любого),

    1,5 ст. ложки клея ПВА.

            Муку смешать с солью и наливать воду тонкой струйкой, сразу размешивая, чтобы не образовывались комочки. Затем добавить клей и масло. Краски похожи на  тесто для блинов. Затем в готовую краску добавляем выжатый сок, перемешиваем и рисуем.

            «Волшебными» красками можно рисовать обычными кисточками, а можно - палочками, соломкой, а также пальцами, ладошкой.

    Мои рисунки


    Нарисую я тропинку,                            

    На тропинке – мама.

    Нарисую я машину. А в машине – папа.                                

    Нарисую я кружок,

    А в нём мои друзья.

    Получилась у меня

    Вот такая красота!                                

    И друзья здесь, и семья.

    И любовь, и доброта!

    Это я  рисовала.

    Рыбка и водоросли

                               


    В дальнее плавание на корабле

     В начале своей работы я предполагала, что:

    • Если растения имеют разную окраску , то они могут окрашивать предметы в разные цвета.
    • Если растения могут окрашивать предметы, то ими можно рисовать.
    • Если растения могут окрашивать предметы, то из них можно сделать краску и рисовать ею.

            В ходе исследования выяснила, краски везде вокруг нас! Стоит только приглядеться повнимательнее. В овощах и ягодах есть красящие вещества и из них можно сделать краски, но это очень хлопотно. Лучше покупать краски в магазине. Они необходимы ещё и для того, чтобы жила природная красота вокруг нас, чтобы не губить растения.

            А натуральные, самодельные краски нужны для художественного вдохновения, для любования природой и просто для красоты!

    Полюбуйтесь на мои  рисунки, разукрашенного «волшебными» красками. Мне он очень нравится!

    А         вам?

       
    Я очень люблю работать с солёным тестом. Я подумал, а может быть мне использовать мои чудо-краски , чтобы разукрасит свои поделки. Вот что у меня получилось.

            

    Спасибо за внимание!

    Исследовательская работа

                   

    «Мир волшебный красок »

                                                                           

                                                                               Выполнила: Хорошавина Дарья

                                                                               Воспитанница «Солянского

                                                                                Детского сада № 1»

                                                                               Руководитель:   Круглякова  

                                                                                           Елена Владимировна

                                                                             Воспитатель «Солянского детского      

                           Сада № 1

    Соляное 2018г


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательская работа "Магия красок"

    исследовательская работа "Магия красок"...

    Исследовательская работа дошкольника "Волшебный ластик"

    Исследовательская работа старшего дошкольника представлена при помощи слайдов. Данная работа направлена на развитие у дошкольников исследовательской активности, любознательности, творчества....

    Кружковая работа "Мир волшебных красок" (младшая группа)

    В данном материале представлено перспективное планирование кружковой работы "Мир волшебных красок"....

    Кружковая работа "Мир волшебных красок" (средняя группа)

    В данном материале представлено перспективное планирование кружковой работы "Мир волшебных красок"....

    Исследовательская работа "Это волшебный мел"

    СодержаниеВведениеОсновная часть1.1. Из чего состоит мел?1.2. Эксперимент с крахмалом, и мукой.1.3. Рецепты белого и цветного мела,         1.3.1. Мел из гипса ...

    Исследовательская работа Тема: «Волшебный мир красок»

    АктуальностьМы очень любим рисовать красками, но никогда не задумывались, из чего же они сделаны и можно ли сделать краски самим. МашаЦель исследования: узнать способы изготовления красок в домашних у...

    Исследовательско - творческий проект " Волшебный мир красок"

    Исследовательско - творрческий проект "Волшебный мир красок"...