Главные вкладки

    Исследовательская работа Тема: «Волшебный мир красок»
    опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Капуста Ирина Алексеевна

    Актуальность

    Мы очень любим рисовать красками, но никогда не задумывались, из чего же они сделаны и можно ли сделать краски самим. Маша

    Цель исследования: узнать способы изготовления красок в домашних условиях.

    Гипотеза: если мы узнаем, из чего можно получить краски, то сможем ее сделать сами и использовать в рисовании. Маша

    Задачи исследования:

    ·        узнать из чего делается краска;

    ·        установить из чего краску делали раньше;

    выяснить, из чего можно сделать разные цвета

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_volshebnyy_mir_krasok_natalya.docx21.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Центр развития ребенка – детский сад № 31

    город Яровое Алтайского края

            Исследовательская работа

             Тема: «Волшебный мир красок»

    Исследователи:

    Горборукова Наталья Константиновна, 6 лет,

                                                                                                        Синдецкая Мария Игоревна, 7 лет

    Научный руководитель:

    Капуста Ирина Алексеевна, воспитатель.

                          2018г.

    …И в десять лет, и в семь, и в пять все дети любят рисовать…

    Исследовательская работа.

    Введение. Мотив.

    Однажды в нашем детском саду давали свекольный салат, и я испачкала свою новую футболку, чему была очень огорчена. Я стала тереть пятно рукой, но оно не оттиралось. Футболка окрасилась в красный цвет. Моя подруга Маша стала успокаивать меня. Она вспомнила, когда они с бабушкой собирали ягоду, окрасились руки, стали красно-фиолетовыми. Тогда я задумалась «А можно ли ягодой рисовать?» Наш воспитатель, Ирина Алексеевна, предложила узнать, можно ли сделать краски для рисования самим, если да, то из чего? Наташа

    Актуальность 

    Мы очень любим рисовать красками, но никогда не задумывались, из чего же они сделаны и можно ли сделать краски самим. Маша

    Цель исследования: узнать способы изготовления красок в домашних условиях.

    Гипотеза: если мы узнаем, из чего можно получить краски, то сможем ее сделать сами и использовать в рисовании. Маша

    Задачи исследования:

    • узнать из чего делается краска;
    • установить из чего краску делали раньше;
    • выяснить, из чего можно сделать разные цвета Наташа

    Методы исследования:

    • подумать самим, что мы знаем о красках;
    • провести опрос среди взрослых;
    • найти информацию о краске в разных источниках;
    • провести эксперименты;
    • выяснить, из каких продуктов можно получить различные цвета;
    • нарисовать рисунки «самодельными» красками. Маша

    Объект исследования: краски.

    Предмет исследования: состав краски и процесс их изготовления в домашних условиях.

    Основная часть.

    Подумать самостоятельно, что мы знаем о красках.

    Маша: краска сделана из жидкости какой-нибудь и красителей.

    Наташа: краску лучше не пробовать, потому что красители вредные.

    Вывод: мы поняли, что недостаточно знаем, из чего сделана краска. Поэтому решили узнать у взрослых.

    Спросить у взрослых, что они знают о красках.

    Спросили у преподавателя по рисованию.

    - С прошлого года я (Маша) занимаюсь рисованием в детской школе искусств. Я спросила у своего преподавателя, Анастасии Дмитриевны, какие краски бывают и чем можно рисовать. Анастасия Дмитриевна рассказала, что существует много видов красок. Это и акварель (краска на водной основе), гуашь (добавление белил в эту краску, делает ее непрозрачной краской), масляные (в эту краску добавляют масло), акриловые (такая краска очень быстро высыхает), витражные (эти краски прозрачные), восковые (краски смешанные с воском. Они предназначены для живописи на стенах).

    -Мы решили спросить у взрослых в детском саду, что они знают о красках.

    Валентина Ивановна (воспитатель), сказала, что краска делается из красителей разного цвета с добавлением масла, чтобы не растекалась. Татьяна Алексеевна, психолог, сказала, что краска делается на заводе с добавлением какого-нибудь химического вещества. Ирина Алексеевна (воспитатель), предложила посмотреть мультфильм «Из чего сделаны краски?»

    Спросили у родителей «Из чего можно сделать краски для рисования дома?» Родители назвали свеклу, морковь и луковую шелуху.

    Вывод: у взрослых и из мультфильма мы узнали, что краска делается из красящего порошка, сделанного химическим путем и различных загустителей. Но можно сделать ее и из природных материалов.

    Что мы узнали из разных источников?

    -Нам стало интересно узнать, а кто же первый изобрел краски? Мы достали словари, сходили в городскую детскую библиотеку, обратились к поисковой системе «Google» в сети Интернет. 

    Мы узнали, что краски появились еще с древних времен, одновременно с появлением человека и с каждым тысячелетием их становилось все больше. Самым древним художником, создавшим рисунки и картины, был пещерный житель. Пещерные художники рисовали на стенах яркими, сочными красками. Самой первой краской была глина: жёлтая, красная, зеленоватая, белая. Угольки, копоть и сажа давали краску черного цвета. Для получения красного цвета пригодились некоторые ягоды.

    Вывод: мы узнали, что краску можно делать из разных природных материалов разного цвета.

    Опытно – экспериментальная работа.

    -Мы решили провести несколько опытов и проверить сможем ли мы самостоятельно изготовить такие краски, которыми сможем рисовать дома и в детском саду.

    «Изготовление красок для рисования». Опыт1.  

    Наташа: с сестрой мы измельчили на тёрке морковь, свёклу, яблоко, размяли ягоды смородины и отжали сок. Из моркови у нас получилась оранжевая краска, из свеклы- бордовая, из смородины- фиолетовая, а из яблока -бесцветная. Красную мы получили из клубничного варенья. Самые яркие соки мы поместили на палитре для красок. Оказалось, что невозможно отличить по внешнему виду, где синтетические краски, а где наши опытные образцы. А вот по безопасности и пользе для здоровья наши краски, конечно, полезнее и безопаснее. В них нет никаких искусственных (химических) добавок.

    Но у нас появилось сомнение, а как рисовать этими самодельными красками. Решили попробовать! Оказалось, что бумага для этой цели не пригодна: сильно размокает, при высыхании коробится, краска растекается за контур рисунка, образуя неровные края.

    Маша: я обратилась за помощью к преподавателю из ДШИ. Она посоветовала попробовать рисовать не соками овощей, потому что соки растекаются на ткани и бумаге, а просто нарезать овощи кусочками и рисовать. Можно взять свеклу, морковь, красный перец. Анастасия Дмитриевна рассказала, что все краски, предназначены для живописи, содержат воду, краситель и клей растительного происхождения (крахмал, масло, мёд, сметану), который связывает между собой частички красителя и воды. 

    Опыт №2.

    -  Тогда я решила сделать дома краску с мамой. Мы взяли крахмал, 2 ложки сахара, 2 стакана воды перемешали и поставили на огонь, варили 5 минут постоянно помешивая. Остудили, добавили жидкого средства для мытья посуды (это сделает краски легко смываемыми с одежды), добавили свекольный сок. Краску нанесла на бумагу и наблюдала. Краска получилась густая и ложилась комочками. Высохла быстро.

    Опыт № 3

    Наташа: а я делала медовую краску. Для этого я взяла: несколько капель сока, воду, мед, крахмал. С мамой все взбили на блендере. Краску я нанесла на бумагу и наблюдала. Краска получилась яркая, приятно пахла, но высыхала медленно. Полученные краски мы принесли в группу детского сада. Вместе с ребятами мы попробовали нарисовать рисунки. Все рисовали разными красками. Мы сравнили рисунки. Одни и те же рисунки получились разными по насыщенности цвета и по яркости.

    Опыт № 4

    -Ирина Алексеевна в журнале «1000 советов» нашла вот такой рецепт. Мы апробировали его в группе. Нам понадобилось: мука, соль, клей ПВА, растительное масло, пищевые красители.

    Маша: муку мы смешали с солью и налили воду тонкой струйкой, сразу размешивая, чтобы не образовывались комочки. Затем добавили масло и пищевые красители. Краски получились безопасные. Поэтому мы подарили их малышам нашего детского сада и научили их рисовать пальчиками.

    Вывод: оказывается, используя природные и пищевые красители, можно изготовить краски в домашних условиях.

    Опыт № 5

    Наташа: А сейчас мы вам покажем еще один рецепт изготовления краски. Для этого нужна магазинная сметана, несколько капель свекольного сока. Все хорошо перемешиваем. Ура! Краски готовы! Можно приступать к рисованию.

    Итог: теперь мы знаем, что в домашних условиях можно приготовить экологически чистые краски, используя природные красители и связующее вещество и нарисовать рисунки.

    Дальнейшие исследования:

    Маша: наша исследовательская работа прошла не напрасно. Нам ещё интересней стало рисовать.

    Наташа: а мне очень хочется узнать, что обозначает каждый цвет в красках, влияет ли магия цвета на здоровье человека. Это будет темой нашего следующего исследования.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательно-исследовательская деятельность .Тема "Волшебный магнит"

    Цель: познакомить детей с магнитами и его свойствами, их формой, цветом, размерами, весом.Задачи: 1.Развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать. Формирование словаря (магнети...

    Исследовательская работа дошкольника "Волшебный ластик"

    Исследовательская работа старшего дошкольника представлена при помощи слайдов. Данная работа направлена на развитие у дошкольников исследовательской активности, любознательности, творчества....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству и познавательному развитию в средней группе. Форма проведения: Интегрированное занятие Тема: «Волшебная страна красок»

    Данный конспект  разработан согласно фгт. Непосредственно образовательная деятелность по данному конспекту опробавана на трёх группах детей, требует  тщательной и  дополнтелной подготов...

    Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»

    Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...

    Исследовательская работа "Это волшебный мел"

    СодержаниеВведениеОсновная часть1.1. Из чего состоит мел?1.2. Эксперимент с крахмалом, и мукой.1.3. Рецепты белого и цветного мела,         1.3.1. Мел из гипса ...

    Исследовательская работа «Мир волшебный красок »

    Задумывались ли вы о роли красок в нашей жизни? Ведь чаще всего, мы их даже не замечаем – наши игрушки, книги, стены нашего дома и все, что нас окружает, имеет свой цвет. Без красок наш мир был ...

    Исследовательско - творческий проект " Волшебный мир красок"

    Исследовательско - творрческий проект "Волшебный мир красок"...