Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему "Создание мультфильма своими руками"
план-конспект занятия (старшая группа)

Стручалина Марина Юрьевна

Планируемые результаты: ребенок проявляет любознательность, интерес к различным видам деятельности, способен договориться с товарищем в процессе совместной деятельности, при работе над индивидуальным заданием не отвлекает соседей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_na_sayt.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему "Создание мультфильма своими руками"

Форма: регламентируемая образовательная деятельность.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие и социально – коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная (беседа), продуктивная (изготовление продуктов детского творчества),познавательно-исследовательская (экспериментирование, моделирование), двигательная (подвижная игра).

Цель занятия: -   формировать универсальные предпосылки учебной деятельности старших дошкольников, через знакомство детей с основами мультипликации.

Задачи :

  • формировать представления о создании мультипликационных фильмов;
  • развивать воображение и конструктивные способности детей на примере выполнения заданий по моделям;
  • закреплять умение составлять хронологическую последовательность из картинок;
  • развивать творческую и коммуникативную деятельность детей на примере составления рассказа по картинкам;
  • развивать умение строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия;
  • тренировать внимание и продолжать учить публично выражать свое мнение.

Планируемые результаты: ребенок проявляет любознательность, интерес к различным видам деятельности, способен договориться с товарищем в процессе совместной деятельности, при работе над индивидуальным заданием не отвлекает соседей.

Оборудование:

Смарт-доска, ноутбук, смарт-презентация, модель для выполнения театра теней «Птицы»; модель «Волшебный экран», модель «Мельница», модель «Блокнот», последовательность сюжетных картинок, карточки с эмоциями героев мультфильмов по количеству детей, удостоверение «Юный режиссер».

Этапы занятия

Содержание деятельности

Действия

Педагог

Дети

1. Вводная часть

Введение в игровую ситуацию

(2 мин)

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Сегодня такой чудесный день. У меня сегодня радостное настроение, я хочу подарить его вам, через тепло своих ладошек, а вы ласково назовите своё имя. (дети называют уменьшительно-ласкательноесвоё имя).

Эмоционально включает детей в действие

Концентрируют внимание, проявляют интерес

Актуализация и затруднение в игровой ситуации

Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность

(5 мин)

Воспитатель:Скажите, пожалуйста, вам нравится смотреть мультфильмы?

Почему?

Какой мультфильм у вас самый любимый? (у каждого свой)

Где создаются мультфильмы?

Ребята, а вы знаете как создаются мультфильмы?

 Ребята, а как нам это узнать?

Дети: Возможные ответы детей, посмотреть в интернете, прочитать в книге, узнать в мультипликационной студии.

Побуждает к диалогу демонстрацией слайдов

Включаются в диалог, рассуждают

Мотивация воспитанников к деятельности

(2 мин)

Сообщение темы и цели деятельности

(3 мин)

Воспитатель: К сожалению, в нашем городе нет мультипликационной студии, давайте позвоним известному российскому сценаристу мультфильмов, таких как «Лунтик», «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Гора Самоцветов». его зовут Константин Бронзит.

(звонок по скайпу, появление фотографии режиссера)

Слайд 1:Воспитатель: Здравствуйте, Константин Эдуардович. Это детский сад. Ребята из старшей группы. Мы хотели бы узнать, как создаются мультфильмы.

Слайд 2. Режиссер:(расстроенный режиссёр) Здравствуйте, ребята. Я как раз занимаюсь созданием мультфильмов.  У меня случилась неприятность, папка с материалами для нового мультфильма упала и рассыпалась. Теперь мне придется заново создавать мультфильм, если вы мне поможете, мы создадим его вместе.

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Поможем.

Побуждает к действию

Выражают собственное мнение

2. Основная часть

Ход непосредственно образовательной деятельности

(10 мин)

Динамическая пауза

Режиссер: Как вы думаете, с чего нужно начинать создавать мультфильм?

Дети: Начинать нужно с идеи, тема, сюжета, выбора сказки и т.п.

Слайд 3. Режиссер:(чуть повеселевший режиссер)

Ой, какие вы молодцы. Правильно. Сюжет у меня был в картинках, но картинки перепутались. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки и расположите их в правильном порядке.

Воспитатель: Ребята, поможем?

Серия сюжетных картинок «Ворона и горох» на слайде.

Воспитатель:рассмотрите внимательно картинки и расставьте их по порядку, так что бы получился сюжет.

Дети выходят к доске и расставляют картинки по порядку составляя текст.

Воспитатель: Замечательно, идея есть, сюжет готов!

Слайд 4. Режиссер: Теперь нужно эту историю оживить.

Воспитатель: Чтобы вам было легче и интереснее выполнять задание, выберите себе пару.

Воспитатель: Ваша задача рассмотреть модели и согласно схеме, выполнить свою часть задания. Вытяните, пожалуйста, цифру и пройдите за соответствующий стол.

Дети берут цифру, проходят к столу и выполняют задание соответственно модели.

Модель 1 – Теневой театр.

Модель 2 – Мельница.

Модель 3 – Блокнот.

Модель 4 – Волшебный экран.

Воспитатель: Все готовы? Расскажите и покажите, пожалуйста, что у вас получилось. Как вы выполняли задание?

(После того, как все задания выполнены, дети встают из-за столов и показывают каждый свою часть мультфильма.)

Слайд 5. Режиссер: Ух ты, вы почти все сделали, осталось совсем чуть-чуть! Я пойду в отдел монтажа, а пока мультфильм монтируется вы можете поиграть с героями моих мультфильмов.

Подвижная игра «Покажи героя»

Слайд 6. Режиссер: Ребята, посмотрим, что у нас получилось.

просмотр мультфильма.

Режиссер:Молодцы! Вы мне очень помогли. Высылаю вам документ, Удостоверение юного режиссера. До свидания!

Побуждает к действию

Активизирует мыслительную деятельность поисковыми вопросами, обобщает ответы детей.

Обобщает и уточняет полученные представления. Побуждает к высказываниям

Выражают собственное мнение

Думают и высказываются

Думают и высказываются

3. Заключительная часть

Анализ-рефлексия

(3 мин)

Воспитатель:Ребята, вы узнали, как создаются мультфильмы? Что нужно для создания мультфильма? Кому вы сможете об этом рассказать?  А посмотреть ваш мультфильм вы сможете на сайте детского сада.

Воспитатель:Ребята, вы помните в начале занятия я передала свое хорошее настроение через ладошки, вы мне покажите своё настроение через картинки. Выбирайте. Я рада что у всех хорошее настроение.

/Оценивается работа детей в целом и индивидуально/

Даёт оценку деятельности каждого ребёнка.

Высказывают своё отношение к занятию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе детского сада Занятие – путешествие «Сундучок здоровья»

интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с применением здоровьесберегающих технологий. Занятие выстроено в форме путешествия в игровой форме. Оно может быть использовано в деят...

Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")

Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...

Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")

Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Быть здоровым хорошо»

осознать, что такое здоровье, красота, гармония и совершенство, сила; понимать особенности функционирования человеческого тела. Строение организма человека; активно использовать физические упражнения....

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Спички детям не игрушка»

Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен;Разъяснить детям причины возникн...

Конспект занятия в старшей группе детского сада с ИТК на тему " Мы солдаты "

познакомить с праздником 23 февраля, оценить его значимость. уточнить рода войск и военные профессии....