Отчёт по теме самообразования «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях реализации ФГОС».
материал (младшая группа)

Отчёт по теме самообразования «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях реализации  ФГОС».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_za_2018-2019g.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по теме самообразования

«Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях реализации  ФГОС».

Отчет составил: воспитатель Шилова А.В.

 

    В 2018-2019 учебном году я продолжала работать по теме самообразования «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях реализации ФГОС». Важным направлением физического воспитания детей в условиях современного детского сада является развитие моторной (двигательной) деятельности младших дошкольников. Во время изучения данной темы я выяснила, что важно не только удовлетворить биологическую потребность детей в двигательной активности, но и предусмотреть ее рациональное насыщенное содержание, основанное на оптимальном соотношении разных видов игр и физических упражнений и отдыха. Двигательная активность дошкольников должна быть целенаправленна и соответствовать их интересам, двигательным и функциональным возможностям.

Достаточная двигательная активность является необходимым условием гармоничного развития детского организма, которая влияет на формирование психофизиологического статуса ребенка. Кроме того, существует прямая зависимость между уровнем физической подготовленности и психическим развитием ребенка. Дети, имеющие большой объем двигательной активности в режиме дня, характеризуются средним и высоким уровнем физического развития, более высокими адаптационными возможностями организма, низкой подверженностью простудным заболеваниям.

     В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений. У малышей  происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр, начиная с самого раннего возраста. Конечно, эти движения успешно усваиваются детьми в  подвижных играх. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные - и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.

Подвижные игры в основном — коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке или в зале и т. п.

Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнять какое-либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения.

    Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых усилий. Дети должны, например, начинать движения все вместе по указанию воспитателя, убегать от водящего только после сигнала или последних слов текста, если игра сопровождается текстом.

Сюжетные подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогают детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира: о повадках и особенностях движений различных животных и птиц, их криках; о звуках, издаваемых машинами; о средствах передвижения и правилах движения поезда, автомобиля, самолета.

Подвижные игры создают дополнительную возможность общения воспитателя с детьми. Воспитатель рассказывает, объясняет, показывает детям содержание игр, их правила. Дети запоминают новые слова, их значение, приучаются действовать в соответствии с указаниями.

Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в течение дня. Особое значение имеют они для увеличения физиологических нагрузок на организм ребенка. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов.

    Влияние подвижных игр на развитие движений детей, а также некоторых волевых проявлений их во многом зависит от того, сколько времени длится эта игра. Чем дольше и активнее действует ребенок в игре, тем больше он упражняется в том или ином виде движений, чаще вступает в различные взаимоотношения с другими участниками, т. е. тем больше ему приходится проявлять ловкость, выдержку, умение подчиняться правилам игры.

Активность детей в играх зависит от целого ряда условий: содержания игры, характера и интенсивности движений в ней, от организации и методики ее проведения, а также от подготовленности детей.

Основная задача педагога - поддержание в игре достаточной активности всех детей, постепенное усложнение движений в соответствии с возрастными особенностями детей.

Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, а, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям. Именно поэтому в течение года я старалась насыщать прогулки  играми и различными физическими упражнениями.

Разнообразие игр по содержанию и организации детей позволяет подбирать их с учетом времени дня, условий проведения, возраста детей, их подготовленности, а также в соответствии с поставленными воспитателем задачами.

Укрепление и оздоровление организма детей, формирование необходимых навыков движений, создание условий, для радостных эмоциональных

переживаний детей, воспитание у них дружеских взаимоотношений и элементарной дисциплинированности, умения действовать в коллективе сверстников, развитие их речи и обогащение словаря — вот те основные воспитательные задачи, которые решались мною при помощи разнообразных игровых заданий в течение всего учебного года.

Были изготовлены:                                                                                                               1. Картотека подвижных игр.                                                                                           2. Картотека малоподвижных игр.                                                                                          3. Картотека народных - подвижных игр.                                                                             4. Картотека пальчиковой гимнастики.                                                                     5. Составление и изготовление  картотеки дидактически игр о здоровом образе жизни КГН.                                                                                                    Изготовление нетрадиционного оборудования

по физкультуре: дорожка «Здоровья»,  мешочки для метания, тренажер для дыхательной гимнастики «Насекомые».                                                                            Подготовлена и проведена консультация для воспитателей

«Организация подвижных игр на прогулке».                                                             Проведено родительское собрание: «Ребенок и его здоровье»                       Спортивное развлечение «Вот,  какие мы выросли!».

        

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС

Работа педагога начинается с анализа своей деятельности, с самоизучения, осознания своих успехов и неудач, с недовольства собой, которое возникает в процессе сравнения своих результатов работы с дости...

«Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»

     Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это прежде всего двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей с...

Индивидуальный план межаттестационной деятельности педагога по теме самообразования «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»

Перспективный план по теме самообразования "Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС в ДОУ"...

«Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12197636","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"215","width":"186"}}]]...

Отчет по теме самообразования «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка в условиях ФГОС»

Отчет по теме самообразования«Роль  игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка в условиях ФГОС»...