Проект «Насекомые»
проект

Царёва Галина Николаевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye.docx660.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

               Проект  во второй младшей группе «Теремок»

Тема: «Насекомые»

Подготовили воспитатели:

Царёва Г.Н. Полевая Н.А.

C:\Users\Наташа\Desktop\18e470e251d12ddb3c2e2c72140.jpgСухиничи 2016г

Актуальность проекта: Лето – это замечательное  время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция  ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, другие – испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения детей разделились. В ходе беседы  выяснилось, что знание  дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны  ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие в проекте позволит сформировать представление  о насекомых, их пользе или вреде,  развить творческие способности и поисковую деятельность.

Паспорт проекта

Тип проекта: творческий, познавательно – исследовательский.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы «Теремок», родители.

Срок реализации: две недели (с 10.05.2016. - 20.05.2016).

Цель проекта: формирование о жизни насекомых, характерных признаках, роли человека в жизни насекомых.

Задачи проекта:

-Активизировать  мыслительную  поисковую деятельность детей;

-Закреплять знание детей о насекомых, учить называть их характерные особенности;

-Формировать интерес об окружающем мире, о пользе насекомых в природе;

-Развивать  творческие и исследовательские  способности  детей

-Воспитывать бережное отношение ко всему живому

-Стимулировать творческую активность детей;

-Привлечь родителей  к совместным наблюдениям с детьми

-Побуждать  детей выражать своё эмоциональное отношение к окружающему миру через продуктивную деятельность

Предполагаемые  результаты:

-дети  знают   и называют  насекомых(бабочка, муравей, жук, кузнечик);

- имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего  вида ( форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения( прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках( жужжит, стрекочит), где  и как  зимуют животные;

-знают  о пользе  или вреде, которую приносят людям растениям насекомые;

-находят  сходства и различия;

-владеют  обобщающим понятием «насекомые».

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный этап (организационный)

-составление плана проекта, поисковая работа по подбору иллюстрационного материала по теме «Насекомые»;

2.Практический этап.

-заучивание с литературным произведениями: К.Чуковский «Муха – Чокотуха, «Тараканище», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

-заучивание стихов о насекомых, загадывание загадок.

3.Заключительный этап.

-подведение итогов, оформление результатов продуктов проекта.

-выставка детских работ

Модель трёх вопросов

Я знаю

-Название насекомых

-Бабочка – летает, кузнечик – прыгает, червяк – ползает, жук- жужжит

Я хочу узнать

-Где живут  насекомые

Как можно узнать

-спросить у воспитателей;

-подумать.

Методы  проекта

  • Наблюдения
  • Совместные игры
  • Познавательные игровые занятия
  • Беседы

Работа с детьми

  • Чтение художественной литературы
  • Рассматривание иллюстраций и картинок по теме «Насекомые»
  • Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация
  • Беседы
  • Подвижные игры
  • Дидактические игры

Работа с родителями

Консультация : « Если ребенок боится насекомых  »

Наглядная информация «Первая помощь при укусах насекомых»

Беседа на тему: «Наблюдение за насекомыми весной»

Наглядная информация «Укусы насекомых»

Папка – передвижка «Читаем вместе с детьми. Стихи о насекомых»

Результаты  реализации  проекта

  • Предметно-развивающая среда пополнилась иллюстрациями, рассказами про насекомых.
  • Расширен кругозор детей о насекомых и их характерных особенностях.
  • Дети знают  название насекомых, их  действия (бабочка – летает, жук – жужжит, кузнечик – стрекочит и так далее)
  • Расширен познавательный интерес детей к окружающему миру.
  • У детей развиты творческие способности.

План мероприятий по реализации проекта

Речевое развитие

Чтение:

К.Чуковского «Муха – Цокотуха»

В.Бианки «Как  муравьишка  домой  спешил»

Составление рассказа: «Что я видел на прогулке»

Познавательное развитие

Д/и. « Летает , не летает» (насекомые)

Д/и. «Найди цветочек для бабочки»

Д/и. «Картинки – половинки»

Упражнение «Кузнечик играет на бубне»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Весёлые жучки»

Рисование: «Сороконожки»

Аппликация:  «Божья коровка»

Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых

Конструирование «Дорожка для жучка»

Мозаика «Измени узор на крыльях бабочки»

Физическое развитие

П/и. «Жуки»

П/и. «Медведь и пчелы»

П/и. «Бабочки на лугу»

Социально-коммуникативное  развитие

Сюжетно- ролевая игра « Прогулка по зеленому лугу»

Пальчиковые игры: «Паучок ходил по ветке», « Тычет рожками улитка»

Развивающие игра «Прятки с насекомыми»

Продукты проектной деятельности

1)аппликация «Божья коровка»

2) рисование «Сороконожки»

3) рисование «Весёлые жучки»

4)альбом с иллюстрациями на тему « Насекомые»

5) лепка «Бабочка»

6) картотека игр, книги.

Результаты

Следует отметить, что в  ходе спланированной деятельности у детей сформировались положительно- эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания, дети готовы охранять и защищать насекомых.

Использованная литература

-К.Чуковский «Муха Цокотуха»

-В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»

-Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М.А. Гербовой В.В.Комаровой Т.С. С-М.2004.

-Пособие для воспитателя Д.Н.Колдина  «Рисование»

H:\DCIM\141___05\IMG_2064.JPG

H:\DCIM\141___05\IMG_2058.JPGH:\DCIM\141___05\IMG_2062.JPG

               

H:\DCIM\141___05\IMG_2066.JPG

 

«Весёлые жучки»

H:\DCIM\141___05\IMG_2068.JPGД/и. «Найди цветочек для бабочки»

H:\DCIM\141___05\IMG_2072.JPG

H:\DCIM\141___05\IMG_2073.JPG

    I:\СОРОКОНОЖКА\IMG_1031.JPG

I:\СОРОКОНОЖКА\IMG_1032.JPG

C:\Users\Наташа\Desktop\Новая папка (2)\IMG_1034.jpg

I:\СОРОКОНОЖКА\IMG_1025.JPG

               

«Сороконожки»

I:\СОРОКОНОЖКА\IMG_1039.JPG

C:\Users\Наташа\Desktop\Новая папка (3)\20160518_105822.jpg

C:\Users\Наташа\Desktop\Новая папка (3)\20160518_110602.jpg

C:\Users\Наташа\Desktop\Новая папка (3)\20160518_110405.jpg

C:\Users\Наташа\Desktop\Новая папка (3)\20160518_110820.jpg

«Божья коровка»

C:\Users\Наташа\Desktop\Новая папка (3)\20160518_111826.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к проекту "Насекомые" подг.гр.

Проект "Насекомые" проходил в саду в октябре 2012г. Весь накопленный и найденный материал сохраняю в папке презентации для дальнейшего использования. Отличный способ систематизировать свой опыт....

Проект "Насекомые"

Это одна из частей большого проекта по созданию экологической тропинки на территории нашего детского сада, создание станции "Насекомые"...

проект "Насекомые"

Животный мир огромен, однако подавляющее большинство его видов недоступно для близкого контакта с ним детей. В то же время объектами для наблюдения могут стать такие животные, которые окружают н...

Проект :Насекомые"

Чтобы узнать как можно больше о мире насекомых был создан наш Проект, который исследует проблему экологической грамотности детей и взрослых с разных сторон. Нами были созданы Центры реализации поставл...

Проект "Насекомые"

Название проекта: «ПОЛЕЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»ВИД ПРОЕКТА: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-7 лет.Продолжительность проекта: 1 неделя...

Обобщение опыта работы по проекту. Итоговое мероприятие по проекту "Насекомые и их знакомые" "На балу у Мухи-Цокотухи"

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения. Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того, как происходит эта встреча, зависит дальнейшее отн...

Летний экологический проект «Насекомые вокруг нас»Летний проект "

Тип проекта: познавательно-исследовательский.Срок проекта: летний период.Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы «Звездочки мечтатели», их родители.Цель проекта: Создать услови...