Секреты дружбы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дети раскрывают секрет дружбы и строят "Дом дружбы" получая детали для него при выполнении заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 г. Тары»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Подготовительная к школе группа

«Секреты дружбы»

Подготовила: воспитатель

                                                                         Кучковская Т. М.

        

Цель:  формирование представления о морально-нравственных качествах, доброте, дружбе.

Задачи:

образовательная: формировать умение слушать собеседника, спокойно отстаивать своё мнение, договариваться;

Развивающая: развивать умение составлять узоры из геометрических и растительных элементов на листе бумаги разной формы в сотрудничестве со сверстниками;

Воспитательная: воспитывать доброту, уважительное отношение к друзьям, аккуратность при выполнении работы.

ИОО: социально-коммуникативное развитие,   художественно-эстетическое развитие.

Восп.: Ребята, посмотрите какое у нас Доброе утро. Что можно сделать, чтобы это утро стало добрым для всех. А что мы говорим, когда видим друг друга при встрече? Давайте друг с другом поздороваемся, но не обычно,  в этом нам поможет волшебный клубочек. Мы будем его передавать по кругу и здороваться, называя друг друга по имени ласково.

Дети встают в круг.

Восп.: Ниточку держите крепче, не отпускайте, чтобы она не упала.

Дети выполняют упражнение

Восп.: Теперь давайте мы с вами попробуем присесть, и опять встать, а теперь сузим круг и расширим его. Посмотрите, наша ниточка порвалась? А как вы думаете, почему? потому что вы дружно выполняли задание.

Девочки и мальчики! Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите,  письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Прочитаем, что в нём написано?

«Здравствуйте, ребята, пишут вам человечки с далёкой планеты. Злой волшебник поссорил нас друг с другом и заколдовал. Теперь мы не играем и не веселимся вместе, ни с кем не дружим, даже не разговариваем. Нам очень плохо и скучно самим, что делать с этой бедой мы не знаем»

Ребята, что же мы будем делать? (ответы детей). Как мы им можем помочь? (ответы детей) В каждом деле бывают секреты: и в дружбе и в общении. Давайте вместе постараемся раскрыть секреты дружбы и общения.  

Ребята, посмотрите. Что это? (стена) Что нужно сделать чтобы она превратилась в дом? (построить крышу, окно и т. д.) Ребята, хотите построить свой дом дружбы? (ответы детей) Какими мы должны быть, чтобы его построить?

Ответы детей: сделать это не так-то просто, нужна смелость, ловкость и ваше участие.

Да, эти качества присущи дружным ребятам. Вы действительно дружные ребята? Почему вы так считаете? Сможете справиться с этим заданием?  Давайте попробуем.

Кто такие друзья? А что вместе с другом можно делать? (Ответы детей)

Предлагаю отправиться в путь на поиски секретов дружбы.

Звучит аудиозапись «Если с другом вышел в путь». Дети свободно перемещаются по кругу.

Послушайте, ребята песенку. Звучит аудиозапись «Дружба начинается с улыбки»

Так с чего же начинается дружба? (ответы детей: с улыбки)

Давайте подарим друг другу улыбку. Когда человек улыбается какой он? (ответы)

А еще он доброжелательный.

Ребята, послушайте, как я произнесу это красивое слово «Доброжелательность». Из каких двух слов оно состоит (добро и желать)

Значит доброжелательный человек, он какой? (Ответы детей)

Вот так легко мы с вами разгадали первый секрет дружбы: «Чаще улыбайся и у тебя будет много друзей». (выставляется схема улыбки)

Дети встают в круг

Разгадав секрет, мы нашли первую часть дома дружбы (крыша)

 А теперь мы с вами отправляемся дальше.

 Вот мы вышли на полянку. А что можно делать на полянке? (ответы)

Проводится игра

Придумайте себе, какого-нибудь животного, дикого или домашнего. Все придумали? Когда я скажу «Раз-два-три, слово дружно назови!», вы все вместе называете громко каждый своё животное.

Все слова услышали? Почему не услышали? (Рассуждения детей)

А теперь попробуем услышать друг друга, и каждый назовёт своё животное по очереди. Какой же секрет спрятан в этой игре? (Ответы детей)

Мы узнали ещё один секрет: «Уметь слушать и слышать друг друга». (выставляется схема «ухо»)

На доску дети крепят ещё одну деталь дома –  окно.

Ребята, а вы любите сказки? Чтобы узнать следующий секрет, нужно собрать картинку сказки из частей, которые перемешались.

Дети собирают пазл по сказке «Репка».

Ребята, вы узнали сказку? Кто кому в ней помогал? (ответы детей) При разгадке этого секрета вы помогали друг другу, делали всё вместе, так же как и герои сказки, которые у вас получились.

Какой же секрет дружбы мы раскрыли: «Друзья всегда придут на помощь» (выставляется схема дети)

Вместе с вами мы смогли найти ещё одну деталь нашего дома – трубу. И мы отправляемся дальше в поход,  дорога зовёт.

(Звучит фонограмма песни «по дороге с облаками»)

Но что за беда? Как же дальше идти?

Ведь горы теперь у нас на пути.

Как это препятствие нам одолеть,

В холодных горах ведь легко заболеть.

Там снег на вершинах лежит, посмотри,

И солнца не видно и холод внутри.

Что нам поможет согреть руки в холодных горах? (Ответы детей)

Нам помогут согреться тёплые варежки.

Посмотрите  ребята, варежки какие? (белые без узоров) Какими бы вы хотели их увидеть? Что нам нужно сделать, чтобы они стали яркими и красивыми?   (украсить) Но на двух ребят будет одна пара варежек. Вам нужно украсить их одинаково. А для этого вам что необходимо сделать? (договориться) Сначала составьте узор, а потом его приклейте.

Дети выполняют работу.

Легко ли вам было договориться? (ответы детей)

Мы раскрыли ещё один секрет: «Чтобы дружить, нужно уметь договариваться»

Вот и последняя деталь дома – лестница.

Молодцы вы справились со всеми заданиями. У нас получился настоящий дом дружбы. Давайте вспомним все секреты дружбы, которые помогли нам его построить. Как мы сможем передать секреты дружбы человечкам (написать им письмо) Вечером мы с вами напишем письмо, в котором мы отправим секреты дружбы и пригласим посетить новый дом.

Что же мы сможем подарить нашим гостям?   (рукавички)

Ребята, пока вы украшали рукавички рядом с нашим домом выросло дерево, но оно без листочков. Если вам понравилось наше путешествие, то приклейте на веточки красные листочки, а если что-то не понравилось, то желтые.

Вот какое замечательное дерево. Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в группу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "СЕКРЕТ ДРУЖБЫ"

ДАННАЯ РАЗРАБОТКА СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ О НРАСТВЕННЫХ КАЧЕСТВАХ, СЕКРЕТАХ ДРУЖБЫ....

Конспект НОД "Секреты Дружбы"

Нод в старшей группе....

Конспект логопедического занятия (подготовительная к школе группа) "Секреты дружбы".

Конспект логопедического занятия для детей подготовтельной к школе группы по тем "Секреты дружбы"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ НОД ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Секреты дружбы»

Подготовила:воспитатель Олейникова Алла ИвановнаЦель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе, ее социальной значимости.Задачи.1.    Образовательные:  обогащать лексику ...

Секреты дружбы

Обеспечение понимания понятия  Дружба, расширение и уточнение представления детей о необходимости помогать друг другу....

Развлечение на тему «Секреты дружбы»

Задачи:1. Обобщать у детей знания о дружбе, закреплять понятия - «друзья», «товарищи».2. Умение строить свои отношения со сверстниками, основанные на положительных эмоциях.3. Помогать укреплять дружес...

Методическая разработка для детей старшей группы детского сада "Секрет Дружбы"

Расширять представления детей о нормах поведения, побуждать их к положительным поступкам. Продолжать развивать культуру общения со сверстниками....