Уголок уединения в младшей группе(из опыта работы)
статья (младшая группа)

Раскина Елена Александровна

В детском саду ребенок постоянно находится в коллективе, вне зависимости от своих мыслей, настроения и переживаний. И одной из задач дошкольного учреждения является обеспечение эмоционального благополучия воспитанников. Этому должна содействовать развивающая среда. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugolok_uedineniya_v_mladshey_gruppe.docx126.12 КБ

Предварительный просмотр:

   

   В детском саду ребенок постоянно находится в коллективе, вне зависимости от своих мыслей, настроения и переживаний. И одной из задач дошкольного учреждения является обеспечение эмоционального благополучия воспитанников. Этому должна содействовать развивающая среда. Для этого я в своей группе (разновозрастная группа-возраст детей от 2 до 4лет) обустроила особое место, где малыш может побыть наедине с собой, расслабиться, выплеснуть негативные эмоции. Это уголок уединения.

C:\Users\User\Desktop\image.jpg

В младшем дошкольном возрасте основное предназначение центра уединения — облегчить процесс адаптации, помочь малышам пережить расставание с мамой и привыкнуть к требованиям педагога.

Наш уголок уединения наполнен предметами, к которым ребёнок испытывает тёплые чувства: мягкие красивые подушки, на которых можно полежать;   игрушки, позволяющие малышу отвлечься и расслабиться, мягкие  и поющая кукла, к которым можно прижаться, а также игрушки анти-стресс ; фотоальбом с фотографиями мам. Для того, чтобы ребенок смог передать свое настроение, внутри уголка размещены мягкие смайлики-подушечки, на которых ребенок может  выразить свой гнев, радость или обиды. В нарядных кармашках я разместила  «доску  настроения», где малыш может выразить все свои эмоции и поделиться ими, если захочет с другими детьми или воспитателем, а также игрушечный телефон, чтобы «позвонить» когда замечает, что он очень скучает по маме.

Каркас уголка изготовлен папами нашей группы из пластиковых полипропиленовых  труб. Он прикреплен в виде дуги к стене и двух вертикальных труб к полу.

C:\Users\User\Desktop\Презентация Microsoft PowerPoint.gif

Оформлен уголок занавесками, которые легко крепятся, а также легко снимаются с помощью завязок. Занавески сшиты из обычных  атласных лент основных цветов спектра. Из них же сшит верх - «крыша» уголка, также прикрепляемых с помощью завязок. На полу лежит матрасик в форме полукруга. Его я сшила из двух  ватных одеял, скрепленных и прошитых между собой. Наматрасник также сшила в форме полукруга, он легко снимается. На стене из ткани того же цвета, что и наматрасник,  изготовила полотно с кармашками. В них разложила описанные выше телефон, альбом, игрушки анти-стресс, доску настроения и смайлики.  Нужно сказать что все, что использовалось для оформления этого уголка сделано с заботой о безопасности и гигиене малышей. Все легко снимается, моется,  стирается и безопасно( не имеет острых углов, используются только мягкие, приятные на ощупь предметы, легко просматривается взрослым).

 Как это работает? Я прошу ребёнка пройти в зону уединения, если вижу, что он не справляется со своим эмоциональным состоянием (чрезмерная агрессия по отношению к другим детям, затянувшиеся переживания по поводу разлуки с родителями, ярко выраженное нежелание контактировать с другими детьми, сильная застенчивость).

«Уголок уединения» - это место, где ребёнок может успокоиться, расслабиться, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть фотографии, книги, «позвонить» маме или просто помечтать.

Эта форма работы позволяет решать нам следующие задачи:

- организовать работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей;

 - создавать положительный эмоциональный микроклимат в группе,

 - предупредить непомерное возбуждение ребёнка, ведущее к утомлению его нервной системы; - облегчить привыкание к детскому саду, к новым сверстникам и взрослым, новому распорядку дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Влияние игры-драматизации на восприятие художественной литературы детьми младшей группы ( из опыта работы).»

Игра–драматизация помогает развитию детского творчества, глубокому погружению в содержание, в образы главных героев сказки;  положительно влияет на результат  обогащения  детей...

« Познавательно-исследовательская деятельность с детьми во 2 младшей группе. (из опыта работы)

Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Любой нормальный ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей е...

Формы работы с родителями в первой младшей группе - из опыта работы воспитателя

Я работаю в первой младшей группе детского сада. Для меня важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают, когда из семьи дети поступают в детский сад. В своей дея...

Уголок экспериментирования в старшей группе из опыта работы

Данная презентация будет интересна и полезна педагогам ДОУ....

«Уголок уединения» в младшей группе (2–3 года)

Основная цель и задачи организации «уголка уединения»Основная цель «уголка уединения»: преодоление эмоциональногодискомфорта дошкольников.Задачи:- создать положительный э...

Формы работы с родителями в первой младшей группе - из опыта работы воспитателя

Я использую разные формы организации работы с родителями: консультации на темы: «Ваш ребенок идет в детский сад!», «Адаптация ребенка в детском саду», «Упрямство – ...