Уголок экспериментирования в старшей группе из опыта работы
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Гамолей Любовь Николаевна

Данная презентация будет интересна и полезна педагогам ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugolok_eksperimentirovaniya_v_starshey_gruppe.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация Экспериментальной деятельности старших дошкольников Выполнила: воспитатель Гамолей Л.Н. р .п . Степное озеро 2019г.

Слайд 2

Этапы создания «Центра исследовательской деятельности» уголка экспериментирования в старшей группе детского сада.

Слайд 3

Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными.

Слайд 4

Название уголка экспериментирования Школа Буратины и Мальвины

Слайд 5

Цель: Создание условий для развития элементарных естественнонаучных представлений о человеке, животном и растительном мире; для формирования экологической культуры детей.

Слайд 6

Задачи: Развивать у детей представление о единстве окружающего мира и самого себя. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними. Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи. Воспитывать любовь к природе и стремление защищать ее. Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности. Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами.

Слайд 7

Методы: Поисково - исследовательские наблюдения: случайные и плановые наблюдения и эксперименты, как ответы на детские вопросы. Проведение опытов (практических). Беседы (конструктивные). Воображаемая ситуация. Персонажи, наделенные определенными чертами от имени которых моделируется проблемная ситуация.

Слайд 8

Компонент стимулирующий Персонажи, наделенные определенными чертами от имени которых моделируется проблемная ситуация. Мальвина отводит Буратину в город Знаний

Слайд 9

Почетный житель улицы «Огородной» мудрый Дедушка Знай

Слайд 10

Он помогает узнавать ребятам секреты природы, участвуя вместе с ними в опытах и наблюдениях

Слайд 11

Опыт: «Свойства воды» Цель : Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета)

Слайд 12

Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Вода не имеет запаха, она пахнет тем вещества, которое в нее добавлено.

Слайд 13

Вывод: Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.

Слайд 14

Вывод: Вода бесцветная, принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено.

Слайд 15

Опыт «Песок» Цель: Рассмотреть форму песчинок. Вывод: Песок сыпучий и его песчинки бывают разной формы.

Слайд 16

Опыт «Песчаный конус» Цель: Установить свойства песка. Вывод: Песок может двигаться.

Слайд 17

Наблюдения за ростом лука, чеснока и овса.

Слайд 18

Улица Цветочная

Слайд 20

Карточки-схемы проведения опытов и экспериментов (заполняется воспитателем).

Слайд 21

Простейшие приборы и приспособления: лупы, сосуды для воды, зеркальце для игр «с солнечным зайчиком», лаборатория.

Слайд 22

Материалы для игр с мыльной пеной, красители пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)

Слайд 23

«Бросовый материал»: веревки, шнурки, тесьма, катушки – деревянные, прищепки, пробки. Песок, глина, набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде. Контейнеры из киндер-сюрпризов с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.

Слайд 24

Весь необходимый материал и оборудование находится в доступном для экспериментирования месте и в достаточном количестве.

Слайд 25

Компонент дидактический

Слайд 27

Книги познавательного характера для детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 28

Тематические альбомы

Слайд 31

*В результате работы над благоустройством нашего города Знаний у детей сформировался интерес к проведению опытов, исследовательской деятельности. *Возросло количество вопросов, появилась потребность получать ответы экспериментальным путём и попытки работать самостоятельно.

Слайд 32

Центр - науки «Почемучки»

Слайд 33

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление развивающей среды. Уголок экспериментирования в старшей группе.

Уголок эксперементирования в старшей группе.                                             ...

Уголок Экспериментирования в старшей группе детского сада

Уголок экспериментирования в группе №5...

Уголок уединения в младшей группе(из опыта работы)

В детском саду ребенок постоянно находится в коллективе, вне зависимости от своих мыслей, настроения и переживаний. И одной из задач дошкольного учреждения является обеспечение эмоционального благопол...

Уголок экспериментирования в старшей группе. Требования к организации образовательной среды.

Описание уголка эксперемнтирования. Необходимое оборудование. Требования к организации уголка эксперементирования...

Презентация "Уголок экспериментирования в старшей группе ДОУ ".

Презентация "Уголок экспериментирования в старшей группе ДОУ ".Цель: Создание благоприятных условий для практических исследований воспитанников и заинтересованности детей в самостоятель...

Уголок экспериментирования в старшей группе

Уголок экспериментирования в старшей группе...