Презентация "Уголок экспериментирования в старшей группе ДОУ ".
презентация к уроку (старшая группа)

Презентация "Уголок экспериментирования в старшей группе ДОУ ".

Цель: Создание благоприятных условий для практических исследований воспитанников и заинтересованности детей в самостоятельном поиске информации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugolok_eksperimentirovaniya_svetlyachki.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уголок экспериментирования в старшей группе ДОУ Группа «Светлячки» Воспитатели: Асадуллина Любовь Александровна Яхина Альбина Альбертовна

Слайд 2

Цель создания уголка экспериментирования в детском саду : Создание благоприятных условий для практических исследований воспитанников и заинтересованности детей в самостоятельном поиске информации.

Слайд 3

Люди, научившиеся ... наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел. К.Е. Тимирязев

Слайд 4

П равила: 1. наливать воду и брать песок можно только с разрешения воспитателя; 2. прежде чем приступить к игре нужно постелить на стол клеенку; 3.носить песок, землю и воду по группе нельзя!; 4. с одной емкостью (тазом) играют не более 2х человек; 5.после игры обязательно убрать за собой. Эти правила необходимы на начальном этапе для того, чтобы научить детей безопасно и аккуратно работать с уголком, а так же для того, чтобы такие игры были своевременными и не нарушали режим работы группы.

Слайд 5

Приборы – помощники : Микроскоп , лупа, соломинки , магниты, песочные часы и др. помогают ребенку овладеть способам обследования объектов и расширить познавательный опыт.

Слайд 6

Что можно делать с воздухом: « ПОЙМАЙ ВОЗДУХ». Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Воздух бесцветный . «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ ». Вдохните ртом воздух. Какого он вкуса? (Без вкуса.) Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (Без запаха.) Ветер – это движение воздуха «Игры с соломинкой». Человек дышит воздухом. Он попадает внутрь человека при вдохе. Его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно опустить трубочку в воду и подуть. Из трубочки выходит воздух, он легкий, поднимается через воду вверх пузырьками и лопается . Надувание мыльных пузырей. В каплю мыльной воды попадает воздух, чем его больше, тем больше пузырь. Лопается пузырь, когда воздуха становится очень много и он не помещается в капле, или когда задеваешь н рвешь его оболочку.

Слайд 7

- определение цвета. ( Почва имеет тёмный цвет. ) -определение состава почвы . ( В стакан с водой добавляем почву и размешиваю стеклянной палочкой. Вода становится мутной. Через некоторое время на поверхность воды всплывает мелкий мусор : остатки листьев, иголок и т. д. На дно оседает песок, и постепенно поверх песка оседает глина . В почве есть песок, камешки, маленькие палочки, веточки, остатки старых сухих листьев, глина, различный природный мусор.) -определение состава почвы на наличие в ней воздуха . ( Напомнить о том, что в Подземном царстве почве обитает много жильцов (дождевые черви, кроты, жуки и др.) . Чем они дышат? Как и все животные , воздухом. Предложить проверить, есть ли в почве воздух. Возьмите комочек почвы. Бросьте её в стакан с водой Наблюдайте, что происходит. Выходят пузырьки.) -определение состава почвы на наличие в ней влаги. ( На тарелочки положите немного почвы и прижмите её салфеткой (бумажным полотенцем) . На салфетке останется влажный опечаток .) -Определение состава почвы на наличие минеральных солей. ( а стеклянную пластинку я капну несколько капель воды из стакана с землёй, подержу над пламенем. Что мы видим? Вода испарилась, а на стекле остался белый налёт. Это и есть минеральные соли .) - Показать , как на почве образуются лужи . ( Возьмите стакан с сухой землей и налейте в него немножечко воды (с помощью шприца) . Через прозрачные стенки будет видно, как вода просачивается вглубь по трещинкам и проходам в почве. Через некоторое время вся вода с поверхности уйдет вглубь. Затем дети добавляют и добавляют воду до тех пор, пока она не перестанет впитываться. В какой-то момент на поверхности земли в стакане появится лужа. Если посмотреть сбоку, то можно увидеть, что все полости и трещинки заполнены водой. Лужа появляется тогда, когда воды столько, что земля ее уже впитывать не может .) Что можно делать с землей:

Слайд 8

Что можно делать с водой: -изучать свойства - мокрая, льется, не имеет цвета, запаха ; -переливать; - окрашивать, фильтровать; - нагревать и остужать; -замораживать и оттаивать; - смешивать с различными жидкостями и сыпучими материалами (чай, молоко, кофе, соль, сахар, песок, окрашенная вода , мыло и др.); - нагнетать воздух через трубочку (дуть); -пускать кораблики из различных материалов; - мыть, стирать; - мочить и просушивать различные предметы, материалы (ткань, бумагу, дерево, металл, пластик); - слушать звук падающей воды в емкости из различных материалов, объема, формы; - определять какие предметы тонут быстрее, медленнее и не тонут совсем.

Слайд 9

Что можно делать с песком: -изучать свойства, сравнивать (мокрый сухой, теплый холодный, легкий тяжелый, рассыпается, сохраняет форму); -пересыпать; - фильтровать через него воду; - нагревать и остужать; -мочить и сушить; - смешивать с различными сыпучими материалами, предметами (вода, камешки, глина, гипс, почва, листья, пуговицы, пробки, мелкие игрушки и т.п.); -лепить куличики, строить замки, дороги; -рассматривать состав, цвет; - рисовать; - создавать ландшафты – горы, равнины, пустыни, побережье; -закапывать и искать различные предметы, угадывать их наощупь.

Слайд 10

К рупы: семена арбуза, тыквы, кофеные зерна, семена подсолнечника, различные бусины, а вместе с ними и материалы необходимые для организации игр с ними: посудки с крышками для хранения круп, подносы, тарелки, ложки, емкости для пересыпания.

Слайд 11

Что можно делать с крупами: - массаж рук; - рассматривать; - сравнивать по цвету размеру, форме; -пересыпать, раскладывать; - смешивать друг с другом, перебирать; - смешивать с другими предметами (камешки, пуговицы, пробки, мозаика, мелкие игрушки и т.п.); - рисовать (на манке, рисе, гречке); -выкладывать узоры, буквы, картины; - делать поделки, картины на пластилине; - слушать и угадывать по звуку (звуковые коробочки); - узнавать на ощупь; -закапывать и искать различные предметы, угадывать их наощупь.

Слайд 12

Параллельно с материалами наш уголок постепенно пополняется и вспомогательным оборудованием. Что делает уголок экспериментирования более функциональным, а следовательно более привлекательным для детей.

Слайд 13

В этом году большое внимание мы уделили оснащению уголка природы, теперь мы можем наблюдать и фиксировать все изменения которые мы увидем . У нас появился природный календарь- лэпбук , дневник наблюдений за погодой, дневник наблюдений за птицами, дневник наблюдений за ростом растений.

Слайд 14

Мы с ребятами посадили укроп, помидоры, перец , кукурузу, редис, репу, морковь, свеклу, бархатцы и будем за ними наблюдать.

Слайд 15

Познавательная литература – книги , энциклопедии. Дети охотно обращаются за помощью к детским энциклопедиям, познавательной литературе. Мы считаем, что овладение дошкольниками разными способами познания, в том числе и экспериментированием, способствует развитию активной, самостоятельной, творческой личности ребенка.

Слайд 16

Эксперимент , самостоятельно проводимый ребёнком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действенным путём результаты , сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

Слайд 17

В результате опытно-экспериментальной деятельности наши дети задают вопросы более высокого уровня, их ответы аргументированы. Вопросы и ответы носят познавательный характер, возникают интересные диалоги, в которых наши воспитанники учатся отстаивать свою точку зрения.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия – экспериментирования в старшей группе « Путешествие к морю»

  Тема «Путешествие к морю»   Цель:   1.Актуализировать знания детей о растворимости соли.   2.Продолжать развивать познавательную активность детей в пр...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе "Лаборатория воды". Интеграция образовательных областей "Познание" и "Коммуникация."

Цель этого занятия: расширить и закреплить представления детей о свойствах воды. Дети очень любят экспериментировать. При формировании естественн- научных и экологических понятий и проведение опытов п...

Презентация опыта работы по экспериментированию в старшей группе

Презентация опыта работы по экспериментированию в старшей- подготовительной группах....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему "Вулкан"...

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД. Экспериментирование в старшей группе. Опыты с водой в старшей группе.

НОД. Эксперементирование в старшей группе. Опыты с водой в старшей группе. Волшебные капельки воды....