Главные вкладки

    НОД. Экспериментирование в старшей группе. Опыты с водой в старшей группе.
    опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

    НОД. Эксперементирование в старшей группе. Опыты с водой в старшей группе. Волшебные капельки воды.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Экспериментирование в старшей группе

    Опыты с водой в старшей группе.

    Волшебные капельки воды.

    Цель: Расширить представление детей о свойствах воды; способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность
    Задачи:
    1. Развивать зрительную, слуховую, двигательную память детей;
    2. Развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий;
    3. Развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением, согласовывая слова в роде и падеже/
    Предварительная работа:
    Экспериментирование в группе: получение новых цветов и оттенков, путем смешивания красок; скручивание в трубочку узких полосок бумаги с помощью карандаша; определение материалов обладающих наибольшими впитывающими свойствами (вытирание лужи бумагой, ватой, тканью, губкой).
    Оборудование:
    «Цилиндры»; «волшебная палочка»; пластиковые бутылки с водой; гуашь; кисть; таз с водой (оформленный как озеро); бумажные кувшинки; оливковое масло; пищевые красители(сухие); соль; стакан; подсветка.
    Ход занятия:
    Входим с детьми в группу, посередине видим афишу (слайд 1). Читаю на ней плакаты:
    «Цирк! Цирк! Цирк! Представление «Волшебные капельки воды!» Удивительные фокусы!»
    Воспитатель:
    - Ребята, хотите попасть в цирк? Чем вам нравиться цирк?
    Дети:
    -Там проходят веселые, шумные, красочные, захватывающие праздники и представления. 
    Воспитатель:
    -А вы хотели бы выступать в цирке? (ответы детей). Приглашаю всех на представление, которое называется «Волшебные капельки воды».
    Под песню «Синяя вода» дети выполняют движения с синими лентами.
    Воспитатель:
    -А сейчас мы будете фокусниками. Я буду главным фокусником, а вы моими помощниками. А чтобы у вас получались фокусы, наденьте волшебные шляпы. 
    Под музыку дети надевают цилиндры, и садятся на стульчики.
    Воспитатель начинает показывать фокус, но вместо чистой воды появляется грязная вода.

    Воспитатель:
    -Что случилось? Вместо чистой воды- грязная. Что мне теперь делать? 
    Дети говорят, что можно очистить с помощью фильтра.
    Воспитатель:
    - Из чего можно сделать фильтр? 
    Дети:
    -Фильтр можно сделать из ваты, бинта.
    Фокус №1: Превращение (слайд 2, 3)
    Дети подходят к столам, где стоят баночки, делают фильтр и очищают воду. 
    Вывод:
    -Воду можно очистить, даже самую грязную.
    Фокус №2:Разноцветная вода (слайд 4,5,6)
    (На подносе в ряд 3 пластиковые бутылки наполненные водой.)
    Воспитатель: 
    -«В этом номере программы на арене перед вами
    Знаменитый маг – Факир, удивил он целый мир! »
    - Вот простая вода, какого она цвета? 
    Дети:
    -Вода прозрачная.
    Воспитатель:
    - Мне нужны три помощника, чтобы показать фокус.
    После взмаха волшебной палочки, поочередно начинают активно взбалтывать воду в бутылках. 
    Воспитатель:
    -1. «Ах, вода – водица, друг ты мой студеный! Стань вода – водица, не простой - зеленой! »
    -2. «Ах, вода – водица, друг ты мой прекрасный! Стань вода – водица, не простой, а красной! »
    -3. «Ах, вода – водица, превращайся в иней! Стань вода – водица, не простой, а синей!»
    После чего вода окрашивается в разные цвета: зеленый, красный, синий.
    Воспитатель: 
    -Как вы думаете, почему вода окрасилась в разные цвета? 
    Дети: 
    -Вода смешалась с краской и стала цветной. 
    Воспитатель предлагает детям пройти за столы с бутылочками и сделать такой же фокус.
    Воспитатель:
    - Была водичка простой,
    Стань водичка цветной!
    Одновременно взбалтывают бутылочки с водой.
    Вывод:
    -Вода может окрашиваться и менять цвет.
    ФОКУС № 3: Живые цветы (слайд 7,8)
    Воспитатель раскрывает ладошку, там лежит кувшинка.

    Воспитатель:
    - Как называется этот цветок? 
    Дети: Этот цветок называется Кувшинка
    Воспитатель:
    - Где он растет? 
    Дети: Кувшинка растет на озере, на пруду
    Воспитатель:
    - Цветочки спят, а как их можно разбудить?
    Дети:
    - Цветы надо положить в воду и они распустятся. 
    Воспитатель:
    -Возьмите по кувшинке и аккуратно положите на поверхность воды. Давайте скажем все вместе: 
    «ЭЙ, ЦВЕТОЧКИ, ПРОСЫПАЙТЕСЬ! 
    ЛЕПЕСТОЧКИ РАСКРЫВАЙТЕСЬ!»
    Дети наблюдают за раскрытием лепестков.
    Воспитатель:
    - Почему лепестки стали раскрываться? 
    Дети:
    - Лепестки намокают и распрямляются. 
    Вывод:
    -Бумага становится мокрой, лепесточки под тяжестью воды раскрываются, и ложатся на поверхность воды
    Игра «Ручейки и озера»
    Воспитатель:
    - Самый удивительный фокус «Волшебные капельки воды»!
    ФОКУС №4 Лавовая лампа (слайд 9)
    Воспитатель:
    - Вы помогли мне очистить воду, и я покажу вам чудо. Мне нужна вода, масло (наливаю в воду), краситель. Я буду сыпать медленно соль, и волшебные капельки будут подниматься вверх и опускаться вниз.
    Включаю подсветку и медленно сыплю соль. Получается эффект лавовой лампы.
    В конце проводится Шоу мыльных пузырей.

    Воспитатель:
    - Представленье завершилось. 
    Опустел огромный зал. 
    Ненадолго дверь закрылась, 
    Свет погас, закончен бал!
    Тихо шапочки снимите,
    И на место положите!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экспериментированию в подготовительной группе.Опыты с водой.

    Задачи:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся п...

    Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе "Мы спасаем воду"

    Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе "Мы спасаем воду"...

    Конспект занятия «Опыты с водой» (в старшей группе)

    Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды....

    Конспект занятия по экологии «Опыты с водой» (в старшей группе)

    Конспект занятия по экологии «Опыты с водой» (в старшей группе)...

    конспект по экспериментированию в старшей группе "Какая бывает вода"

    Систематизация и обобщение личного опыта детей подведение их к тому, что привычная вода имеет определенные свойства....

    Конспект открытого мероприятия по экспериментированию в старшей группе "Вода, вода- кругом вода"

    Цель: Формировать у детей основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде)....