Конспект занятия – экспериментирования в старшей группе « Путешествие к морю»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Шакирова Елена Леонидовна

 

    Тема «Путешествие к морю»

   Цель:

   1.Актуализировать знания детей о растворимости соли.

   2.Продолжать развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.   

   3. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

  4. Поощрять выдвижение гипотез. 

   5. Воспитывать аккуратность при работе с водой.

 

     Оборудование:

  • ·        Емкости для воды;
  • ·        соль (крупная и мелкая);
  • ·        вода (горячая и холодная);
  • ·        ложки;
  • ·        яйцо (по одному на подгруппу);
  • ·        глобус, физическая карта;
  • ·        фотографии и иллюстрации о море.

 

    Предварительная работа:

·  Беседа с ребятами о летнем отдыхе.

·  Рассматривание соли мелкой и крупной через увеличительное стекло или микроскоп.

·  Формирование правил работы с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_k_moryu.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей №10 « Сказка» г. Вятские Поляны Кировской области

Конспект  занятия – экспериментирования

в старшей группе

« Путешествие к морю»

Воспитатель: Шакирова Елена Леонидовна

Март 2011                                          

Тема «Путешествие к морю»

Цель:

1.Актуализировать знания детей о растворимости соли.

2.Продолжать развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

3. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

4. Поощрять выдвижение гипотез.

5. Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Оборудование:

  1. Емкости для воды;
  2. соль (крупная и мелкая);
  3. вода (горячая и холодная);
  4. ложки;
  5. яйцо (по одному на подгруппу);
  6. глобус, физическая карта;
  7. фотографии и иллюстрации о море.

Предварительная работа:

  1. Беседа с ребятами о летнем отдыхе.
  2. Рассматривание соли мелкой и крупной через увеличительное стекло или микроскоп.
  3. Формирование правил работы с водой.

Ход занятия.

I часть. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель рассматривает фотографии, принесенные детьми после летнего отдыха (из Турции, с Черного и Азовского морей). Рассуждает о красоте. Заинтересовываются ребята и подходят, включаются в беседу.

«Вот бы хорошо отправиться в путешествие»,- предлагает воспитатель. Дети согласны.

«А куда бы нам отправиться?»- спрашивает воспитатель. Дети предлагают свои варианты, в том числе и на море.

Воспитатель: «А на чем нам отправиться в путешествие?» Варианты детей. Выбираем путь по глобусу и все дружно отправляемся в путешествие к морю, на выбранном детьми транспорте. Прибыли.

Воспитатель: «Что мы здесь видим?» (ответы детей)

Воспитатель: «Какое море?» Предположения ребят, в том числе и соленое.

Воспитатель удивляется: «Правда, море соленое?» Утвердительные ответы ребят, так как они часто бывают на море и по неосторожности набирали морской воды в рот.

Воспитатель: «Вот бы забрать частицу моря к нам в детский сад. Как вы думаете, это возможно?» Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: «А как это сделать?» Предположения ребят (съездить и привезти морской воды, приготовить самим и т.д.)  Для этого вернемся обратно в детский сад.

Смена деятельности:

(Дети «возвращаются» обратно в детский сад на выбранном транспорте)

II часть. Открытие нового знания.

Воспитатель: «Итак, что понадобиться для приготовления морской воды?»  Гипотезы детей

(нужны вода, соль и т.д.). Ребята берут все необходимое для опыта и начинают его проделывать. При этом одним достается крупная соль, другим мелкая. Воду дети выбирают на свое усмотрение. Проделали опыт и дети делают выводы (мелкая соль растворилась лучше, в теплой воде растворяется соль быстрее, получилась морская вода).

Воспитатель: «А почему вы считаете, что вода получилась соленой?» Предположения ребят.

Воспитатель: «Чем она отличается от обычной речной воды?» Предположения детей. (В реке вода пресная, а в море соленая)

Воспитатель: «В морской воде легче плавать. А как это проверить?» Дети выдвигают свои версии.

Воспитатель: «Интересно, может ли нам помочь разобраться в этом обычное яйцо?» Предположения детей.

Воспитатель: «А что для этого нужно сделать?» Предположения ребят (яйцо опустить в обычную и в приготовленную воду морскую воду и посмотреть плавает оно или тонет).

Проводят опыт, убеждаясь, что яйцо в соленой воде не тонет.

Смена деятельности: передвижение детей по группе.

III часть. Заключение.

Воспитатель: « Чем мы сегодня занимались? Где побывали?» (ответы детей)

Воспитатель: « Что нового узнали? Что вам понравилось?» (ответы детей)

Дети делают обобщающие выводы:

-Мелкая соль растворяется в воде лучше, чем крупная.

-В теплой воде соль растворяется быстрее, чем в холодной.

-Так как морская вода соленая, в соленой воде яйцо плавает, поэтому нам в ней легче плавать.

Воспитатель: «Вот и закончилось наше путешествие. Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?»

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога - психолога с детьми старшей группы «Путешествие по берегу моря»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы "Путешествие по берегу моря"...

НОД в старшей группе «Путешествие по Черному морю»

Цель: Расширять представления детей о Черном море и его обитателях.Образовательные задачи: формировать представление детей о море, как сообществе живых организмов; познакомить детей с некото...

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на Черное море»

Программное содержание. 1. Способствовать расширению кругозора детей о Чёрном море, ознакомление с животным миром Черного моря. 2.  Обогащать словарный запас детей новыми терминами, спо...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе "Путешествие к морю"

Эксперементы интересны детям и помогают с легкостью усваивать любой материал...

конспект занятия по математическому развитию в старшей группе " Путешествие по морю"

Закрепять:  порядковый счёт( впределах 10),  знания  геометрических фигур, умение соотносить цифры с количеством предметов Развивать логическое мышление....