НОД в старшей группе «Путешествие по Черному морю»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шестакова Светлана Афанасьевна

Цель: Расширять представления детей о Черном море и его обитателях.

Образовательные задачи: формировать представление детей о море, как сообществе живых организмов; познакомить детей с некоторыми обитателями морских глубин (дельфины и морской конек);

Развивающие задачи: развивать умение детей давать развернутые объяснения, делать выводы; способствовать развитию познавательного интереса к природе; развивать воображение; расширять кругозор детей.

Воспитательные задачи: воспитывать активность, инициативность, выслушивать ответы товарищей; воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: мультимедийная презентация, картинки по теме, игрушечный дельфин.

Предварительная работа:

1.Рассматривание иллюстраций о Черном море.

4. Беседа о Черном море.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой красивый корабль. Вам он нравится?

Дети: Да!

Воспитатель: А я – капитан этого корабля.

Хотите отправиться со мной в путешествие?

 

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня вы будете моими помощниками – юнгами. Вам интересно, куда мы отправимся в путешествие?

Дети: Очень!

Воспитатель: Ну, тогда послушайте стихотворение об Анапе:

 

Анапа-красивый морской городок.

  Там синее небо, горячий песок.

  Где солнце над морем, как огненный шар,

  Висит освещая зелёный бульвар….

 

 

Воспитатель: Ну что, догадались?

Дети: Мы отправляемся в город  Анапа – один из самых солнечных курортов Черноморского побережья Кавказа.

Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в Анапу по Черному морю.

Давайте вспомним стихотворение об Анапе.

Анапа - город солнца и цветов.

Весной и летом, в пору листопада

Всегда курорт гостей встречать готов,

Всегда гостям Анапа будет рада.

 

Здесь улицы и площади чисты,

И тротуары и дорожки сада.

Почти весь год цветут в садах цветы,

Гостей всегда встречать Анапа рада!

 

Воспитатель: Но прежде чем мы туда попадем, нам нужно проплыть по морю, а кто мне скажет, по какому?

Дети: Мы поплывем по Черному морю.

Воспитатель: Верно. А давайте вспомним с вами, стихотворение о Черном море.

Дети:

Мы живем на Черном море…

Это все так говорят.

Море, в самом деле, носит

Удивительный наряд.

Летом оно чистое,

Зеленое, лучистое,

Голубое, озорное,

Ласковое и родное.

Осенью оно другое

Серо-серо-голубое

Редко солнце с ним играет

И водичка остывает.

Воспитатель: Очень красивое стихотворение. А теперь юнги, полный вперед! Мы отправляемся в путешествие. А чтобы наше путешествие не было скучным, давайте побеседуем.

- Назовите город в котором мы живем?

Дети: Он называется город Анапа.

Воспитатель: Верно

- Каким морем омывается наш город?

Дети: Он омывается Чёрным морем.

Воспитатель: - Кто мне расскажет о  Черном море?

Дети: Чёрное море – глубокое, холодное.

Воспитатель: - А кто знает, какой вкус имеет морская вода?

Дети: Морская вода имеет соленый вкус.

 

Воспитатель: Ребята, давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка«У моря».

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою!

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй!

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули, а вам хочется узнать, что происходит на дне морском?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте с вами, закроем глазки и представим, что мы погрузились на дно морское.

(Дети закрывают ладошками глаза)

Воспитатель: Ну, вот ребята мы с вами и оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас рыб и морских обитателей.

Воспитатель: Скажите мне ребята, чем отличаются рыбы от животных?

Дети: Рыбы живут в воде, а животные на суше.

Воспитатель: Правильно, а еще чем они отличаются.

Дети: У рыб есть плавники и чешуя, а у животных нет этого.

Воспитатель: Верно, у рыб есть плавники, с помощью которых они передвигаются, тело покрыто чешуей, чтобы им было легче плавать.

Воспитатель: Скажите, с помощью чего рыбы дышат в воде?

Дети: Они дышат с помощью жабр.

Воспитатель: Верно, с помощью жабр. Рыбки не ходят, не летают, а как же они передвигаются?

Дети: Они плавают

Воспитатель: Верно, они плавают в толще воды. Что им помогает?

Дети: Им помогает хвостик и плавники.

Воспитатель: А сейчас я хочу загадать вам загадки про некоторых из них, а вы попробуйте отгадать обитателей. (После того как дети отгадают загадку, показывать им картинки с изображением морских обитателей)

1. Все под водой хватает клешней.

Ловко мусор собирает, дно морское очищает.

Дети: краб.

2. Купол, как зонтик прозрачный, имеет.

Плыть, если надо, неплохо умеет.

Движется купол и плыть помогает.

Щупальце, словно крапива, кусает.

Дети: медуза.

3. Серебристых рыбок стая промелькнула,

А за ними мчится хищная. …

Дети: акула.

4. Вот так рыба – просто чудо!

Очень плоская, как блюдо.

Оба глаза на спине,

И живет на самом дне.

Очень странные дела.

Это рыба…

Дети: Камбала.

5. Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Дети: Морской конек.

6. Как рыба в воде машет сильным хвостом,

Но кормит детишек своих молоком.

Он с радостью в море корабль встречает.

Людей, не умеющих плавать, спасает!

Дети: Дельфин.

 

Воспитатель: Ну конечно, это самое умное животное, он спасает людей.

А кто нам расскажет, стихотворение про дельфина?

В тишине морских глубин,

смело плавает дельфин,

он находчив и смышлен,

говорить умеет он.

Воспитатель: Да, действительно, дельфин это очень умное животное. Дельфины - это киты. Киты, в отличии от рыб, не могут дышать под водой. Они дышат воздухом, время от времени поднимаются на поверхность, а под водой они просто задерживают дыхание. Поднимите руки, кто из вас был в дельфинарии? Что вам больше всего запомнилось?

Дети: Выступление, как дельфины прыгали через обруч, катали на своей спине человека, играли с мячом, пели, жонглировали, рисовали картины.

Воспитатель: Да, действительно, они все это умеют, а еще они могут лечить людей.

Воспитатель: Ну, вот ребята, нам пора возвращаться, давайте опять закроем глазки. Вот мы и на корабле. Вам понравилось сказочное путешествие на дно морское?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот видите, какое множество обитателей живет в море, они совсем не похожи на тех, кто живет на суше.

Воспитатель: Юнги! Посмотрите по сторонам, мне кажется, что-то виднеется вдали!

Дети(Дети смотрят по сторонам). Да это же наш город Анапа.

Воспитатель: Верно, посмотрите, мы приплыли к берегам родного города. И нам пора возвращаться в наш детский сад. А кто мне скажет, как называется город, в котором мы живем?

Дети: наш город Анапа

Воспитатель: Верно. А теперь мы выйдем на берег, поиграем и подведем итог нашего путешествия.

Выходите на коврик становитесь в круг – вот наш дельфин. Пока мы будем говорить слова, вы быстро передаете дельфина из рук в руки. А тот, в чьих руках окажется дельфин, когда слова закончатся, расскажет что запомнил на нашем занятии.

Ты плыви-плыви дельфинчик, быстро-быстро по волнам,

У кого дельфин остался, тот сейчас расскажет нам:

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, вам понравилось наше путешествие по Черному морю?

Дети: Да очень.

Воспитатель: А в следующий раз мы отправимся с вами за новыми приключениями, и это будет для вас сюрпризом.

Воспитатель: Давайте тогда скажем всем до свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chernoe_more.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе

«Путешествие по Черному морю»

Шестакова Светлана

Цель: Расширять представления детей о Черном море и его обитателях.

Образовательные задачи: формировать представление детей о море, как сообществе живых организмов; познакомить детей с некоторыми обитателями морских глубин (дельфины и морской конек);

Развивающие задачи: развивать умение детей давать развернутые объяснения, делать выводы; способствовать развитию познавательного интереса к природе; развивать воображение; расширять кругозор детей.

Воспитательные задачи: воспитывать активность, инициативность, выслушивать ответы товарищей; воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: мультимедийная презентация, картинки по теме, игрушечный дельфин.

Предварительная работа:

1.Рассматривание иллюстраций о Черном море.

4. Беседа о Черном море.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой красивый корабль. Вам он нравится?

Дети: Да!

Воспитатель: А я – капитан этого корабля.

Хотите отправиться со мной в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня вы будете моими помощниками – юнгами. Вам интересно, куда мы отправимся в путешествие?

Дети: Очень!

Воспитатель: Ну, тогда послушайте стихотворение об Анапе:

Анапа-красивый морской городок.

  Там синее небо, горячий песок.

  Где солнце над морем, как огненный шар,

  Висит освещая зелёный бульвар….

 

 

Воспитатель: Ну что, догадались?

Дети: Мы отправляемся в город  Анапа – один из самых солнечных курортов Черноморского побережья Кавказа.

Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в Анапу по Черному морю.

Давайте вспомним стихотворение об Анапе.

Анапа - город солнца и цветов.

Весной и летом, в пору листопада

Всегда курорт гостей встречать готов,

Всегда гостям Анапа будет рада.

Здесь улицы и площади чисты,

И тротуары и дорожки сада.

Почти весь год цветут в садах цветы,

Гостей всегда встречать Анапа рада!

Воспитатель: Но прежде чем мы туда попадем, нам нужно проплыть по морю, а кто мне скажет, по какому?

Дети: Мы поплывем по Черному морю.

Воспитатель: Верно. А давайте вспомним с вами, стихотворение о Черном море.

Дети:

Мы живем на Черном море…

Это все так говорят.

Море, в самом деле, носит

Удивительный наряд.

Летом оно чистое,

Зеленое, лучистое,

Голубое, озорное,

Ласковое и родное.

Осенью оно другое

Серо-серо-голубое

Редко солнце с ним играет

И водичка остывает.

Воспитатель: Очень красивое стихотворение. А теперь юнги, полный вперед! Мы отправляемся в путешествие. А чтобы наше путешествие не было скучным, давайте побеседуем.

- Назовите город в котором мы живем?

Дети: Он называется город Анапа.

Воспитатель: Верно

- Каким морем омывается наш город?

Дети: Он омывается Чёрным морем.

Воспитатель: - Кто мне расскажет о  Черном море?

Дети: Чёрное море – глубокое, холодное.

Воспитатель: - А кто знает, какой вкус имеет морская вода?

Дети: Морская вода имеет соленый вкус.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка«У моря».

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою!

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй!

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули, а вам хочется узнать, что происходит на дне морском?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте с вами, закроем глазки и представим, что мы погрузились на дно морское.

(Дети закрывают ладошками глаза)

Воспитатель: Ну, вот ребята мы с вами и оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас рыб и морских обитателей.

Воспитатель: Скажите мне ребята, чем отличаются рыбы от животных?

Дети: Рыбы живут в воде, а животные на суше.

Воспитатель: Правильно, а еще чем они отличаются.

Дети: У рыб есть плавники и чешуя, а у животных нет этого.

Воспитатель: Верно, у рыб есть плавники, с помощью которых они передвигаются, тело покрыто чешуей, чтобы им было легче плавать.

Воспитатель: Скажите, с помощью чего рыбы дышат в воде?

Дети: Они дышат с помощью жабр.

Воспитатель: Верно, с помощью жабр. Рыбки не ходят, не летают, а как же они передвигаются?

Дети: Они плавают

Воспитатель: Верно, они плавают в толще воды. Что им помогает?

Дети: Им помогает хвостик и плавники.

Воспитатель: А сейчас я хочу загадать вам загадки про некоторых из них, а вы попробуйте отгадать обитателей. (После того как дети отгадают загадку, показывать им картинки с изображением морских обитателей)

1. Все под водой хватает клешней.

Ловко мусор собирает, дно морское очищает.

Дети: краб.

2. Купол, как зонтик прозрачный, имеет.

Плыть, если надо, неплохо умеет.

Движется купол и плыть помогает.

Щупальце, словно крапива, кусает.

Дети: медуза.

3. Серебристых рыбок стая промелькнула,

А за ними мчится хищная. …

Дети: акула.

4. Вот так рыба – просто чудо!

Очень плоская, как блюдо.

Оба глаза на спине,

И живет на самом дне.

Очень странные дела.

Это рыба…

Дети: Камбала.

5. Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Дети: Морской конек.

6. Как рыба в воде машет сильным хвостом,

Но кормит детишек своих молоком.

Он с радостью в море корабль встречает.

Людей, не умеющих плавать, спасает!

Дети: Дельфин.

Воспитатель: Ну конечно, это самое умное животное, он спасает людей.

А кто нам расскажет, стихотворение про дельфина?

В тишине морских глубин,

смело плавает дельфин,

он находчив и смышлен,

говорить умеет он.

Воспитатель: Да, действительно, дельфин это очень умное животное. Дельфины - это киты. Киты, в отличии от рыб, не могут дышать под водой. Они дышат воздухом, время от времени поднимаются на поверхность, а под водой они просто задерживают дыхание. Поднимите руки, кто из вас был в дельфинарии? Что вам больше всего запомнилось?

Дети: Выступление, как дельфины прыгали через обруч, катали на своей спине человека, играли с мячом, пели, жонглировали, рисовали картины.

Воспитатель: Да, действительно, они все это умеют, а еще они могут лечить людей.

Воспитатель: Ну, вот ребята, нам пора возвращаться, давайте опять закроем глазки. Вот мы и на корабле. Вам понравилось сказочное путешествие на дно морское?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот видите, какое множество обитателей живет в море, они совсем не похожи на тех, кто живет на суше.

Воспитатель: Юнги! Посмотрите по сторонам, мне кажется, что-то виднеется вдали!

Дети(Дети смотрят по сторонам). Да это же наш город Анапа.

Воспитатель: Верно, посмотрите, мы приплыли к берегам родного города. И нам пора возвращаться в наш детский сад. А кто мне скажет, как называется город, в котором мы живем?

Дети: наш город Анапа

Воспитатель: Верно. А теперь мы выйдем на берег, поиграем и подведем итог нашего путешествия.

Выходите на коврик становитесь в круг – вот наш дельфин. Пока мы будем говорить слова, вы быстро передаете дельфина из рук в руки. А тот, в чьих руках окажется дельфин, когда слова закончатся, расскажет что запомнил на нашем занятии.

Ты плыви-плыви дельфинчик, быстро-быстро по волнам,

У кого дельфин остался, тот сейчас расскажет нам:

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, вам понравилось наше путешествие по Черному морю?

Дети: Да очень.

Воспитатель: А в следующий раз мы отправимся с вами за новыми приключениями, и это будет для вас сюрпризом.

Воспитатель: Давайте тогда скажем всем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия – экспериментирования в старшей группе « Путешествие к морю»

  Тема «Путешествие к морю»   Цель:   1.Актуализировать знания детей о растворимости соли.   2.Продолжать развивать познавательную активность детей в пр...

Конспект занятия педагога - психолога с детьми старшей группы «Путешествие по берегу моря»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы "Путешествие по берегу моря"...

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на Черное море»

Программное содержание. 1. Способствовать расширению кругозора детей о Чёрном море, ознакомление с животным миром Черного моря. 2.  Обогащать словарный запас детей новыми терминами, спо...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе "Путешествие к морю"

Эксперементы интересны детям и помогают с легкостью усваивать любой материал...

конспект занятия по математическому развитию в старшей группе " Путешествие по морю"

Закрепять:  порядковый счёт( впределах 10),  знания  геометрических фигур, умение соотносить цифры с количеством предметов Развивать логическое мышление....

Конспект интегрированного занятия в билингвальной старшей группе "Наше любимое Черное море"

Расширить и закрепить знания детей об обитателях  Черного моря на основе и систематизации ранее сформированных представлений.Формировать умение размышлять на основе сопоставления фактов. ...