Уголок экспериментирования в старшей группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Иванова Ирина Валентиновна

Предварительный просмотр:

                      Уголок экспериментов в старшей группе.

МБДОУ № 52 Аленький цветочек.

Группа: «Колокольчики.»

г Смоленск.

Воспитатель: Иванова Ирина Валентиновна.

2022г

Название: «Уголок экспериментов в старшей группе.»

Цель: практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности, формирование ключевых компетентностей ребёнка.

Задачи:

      1.Формировать целостное восприятие и представление о различных     предметах и явлениях окружающей действительности, позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта;

2.формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления.

3.развитие поисково – познавательной, интеллектуальной активности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

4.развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств.

Уголок состоит:

Мини лаборатория.

В мини – лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы.

1.Специальная посуда (разнообразные ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки, ситечки.)

2.Природный материал (камешки, песок, семена, ракушки, шишки, мох, кора дерева, сухоцветы, ветки деревьев и т. п.).

3.Утилизированный материал (проволока, фантики, пенопласт, пробки, нитки и др.)

4.Приборы – помощники (микроскоп, лупы, компас, зеркала, различные виды весов и др.)

5.Медицинский материал (шприцы без иголок, груши, пипетки, ватные палочки, колбочки)

6.Мир материалов (виды бумаги, виды ткани, пластмассовые предметы, деревянные предметы, металлические предметы)

В нашей лаборатории есть материалы:

1.пищевые и непищевые красители, соль, сахар, мука, крахмал, чай, масло, контейнеры для льда, т. е. материалы для изучения свойств воды

2.Трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и т. д., т. е. материалы для изучения свойств воздуха

3.Различные фонарики, зеркала, цветные стеклышки вырезанные из пластиковых бутылок ,т. е. материалы для изучения свойств света, цвета

4.Киндер-сюрпризы с различными наполнителями горох, гречка, пшено, манка и др., колокольчики, дудочки, трещотки, наушники, т. е. материалы для изучения свойств звука

5.Мешочки с лавандой, с ромашкой, с сосной, освежители, ароматические масла, свечи, пробники духов, тестеры, т. е. материалы для изучения свойств и различения запахов

6.Разные магниты, скрепки, металлические предметы, т. е. материалы для изучения свойств магнита.

7. Коллекции семян, тканей, ниток, ракушек, камней.

8. Календарь природы времена года, дни недели.

9. Календарь наблюдений за сезонными изменениями в природе;

алгоритмы опытов и экспериментов, которые служат для развития способностей для овладения моделирующей    деятельностью, систематизации познавательного опыта. Все алгоритмы распределены по блокам.

Вывод:

 Таким образом, грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательного опыта. Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек» и направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментирования. Если ребенок – исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь – взрослый, умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить взрослый, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что- нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.

                        C:\Users\1\Downloads\IMG-20221223-WA0000.jpg