В какие игры играют дети дошкольного возраста?
методическая разработка

Уткина Елена Алексеевна

Игры детей отличаются большим разнообразием. Они различны по содержанию. способам организации, значению для развития и воспитания ребёнка, используемым в ней предметам. В дошкольной педагогике распространено деление игр на две большие группы. Игры, правила которых устанавливаются по ходу игровых действий, чаще всего называют творческими. Также существуют игры с готовыми правилами. Творческие игры можно разделить на две подгруппы. Первая : игра проводится  на основе готовых сюжетов. Сюда относятся подражательные игры, основанные на повторении понравившегося действия взрослого либо сюжета книги, мультфильма. Это игра-воспоминание, в которой ребёнок отображает действия взрослого, повторяя их по памяти, и игра-драматизация, в которой основой игрового действия является литературный сюжет. Игра-воспоминание больше принадлежит для детей раннего и младшего дошкольного возраста, а вот игру- драматизацию дети любят на протяжении всего дошкольного возраста. Театрализованные игры ориентированы на зрителя, в них дети занимают позицию актёров. Дети принимают участие в создании его сценария, оформлении декораций и костюмов, пригласительных билетов. Вторая подгруппа: игры с сюжетами, самостоятельно придуманными детьми. Сюжетно-ролевые игры- где ребёнок самостоятельно придумывает и развивает сюжет, принимая на себя любую роль. Расцвет этих игр приходится на возраст от 3 до 5 лет. Режиссёрские игры- в них придумывание и развитие сюжета происходит через роли. которые ребёнок передаёт игрушкам. В такой игре ребёнок разговаривает от имени игрушек - персонажей, передвигает их, комментирует происходящее в игре. Самые ранние её проявления приходятся на третий год жизни. Игра-фантазирование построена на воображении, тесно связанном с готовым рисунком, выполняемым по мере развития сюжета. Такая игра сопровождается диалогами и монологами героев. Обычно эта игра появляется у детей в старшем дошкольном возрасте. Игры-проекты включают в игровой процесс другие виды деятельности (рисование, конструирование, ручной труд) для реализации игры. Такие игры принадлежат старшим дошкольникам. Вторая группа - игры с правилами. Они создаются и вносятся в жизнь детей взрослыми. К ним относятся: подвижные, спортивные, интеллектуальные, музыкальные, шуточные , ритуально-обрядовые игры. Большую группу составляют народные игры, которые передаются из поколения в поколение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_detey_otlichayutsya_bolshim_raznoobraziem.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Игры детей отличаются большим разнообразием. Они различны по содержанию. способам организации, значению для развития и воспитания ребёнка, используемым в ней предметам. В дошкольной  педагогике распространено деление игр на две большие группы. Игры, правила которых устанавливаются по ходу игровых действий, чаще всего называют творческими. Также существуют игры с готовыми правилами. Творческие игры можно разделить на две подгруппы. Первая: игра проводится  на основе готовых сюжетов. Сюда относятся подражательные игры, основанные на повторении понравившегося действия взрослого либо сюжета книги, мультфильма. Это игра-воспоминание, в которой ребёнок отображает действия взрослого, повторяя их по памяти, и игра-драматизация, в которой основой игрового действия является литературный сюжет. Игра-воспоминание больше принадлежит для детей раннего и младшего дошкольного возраста, а вот игру - драматизацию дети любят на протяжении всего дошкольного возраста. Театрализованные игры ориентированы на зрителя, в них дети занимают позицию актёров. Дети принимают участие в создании его сценария, оформлении декораций и костюмов, пригласительных билетов. Вторая подгруппа: игры с сюжетами, самостоятельно придуманными детьми. Сюжетно-ролевые игры- где ребёнок самостоятельно придумывает и развивает сюжет, принимая на себя любую роль. Расцвет этих игр приходится на возраст от 3 до 5 лет. Режиссёрские игры- в них придумывание и развитие сюжета происходит через роли. которые ребёнок передаёт игрушкам. В такой игре ребёнок разговаривает от имени игрушек - персонажей, передвигает их, комментирует происходящее в игре. Самые ранние её проявления приходятся на третий год жизни. Игра-фантазирование построена на воображении, тесно связанном с готовым рисунком, выполняемым по мере развития сюжета. Такая игра сопровождается диалогами и монологами героев. Обычно эта игра появляется у детей в старшем дошкольном возрасте. Игры-проекты включают в игровой процесс другие виды деятельности (рисование, конструирование, ручной труд) для реализации игры. Такие игры принадлежат старшим дошкольникам. Вторая группа - игры с правилами. Они создаются и вносятся в жизнь детей взрослыми. К ним относятся: подвижные, спортивные, интеллектуальные, музыкальные, шуточные  , ритуально-обрядовые игры. Большую группу составляют народные игры, которые передаются из поколения в поколение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Общее недоразвитие речи у детей дошкольного возраста2

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя ...

Опыт работы на теме: "Формирование экологических основ у детей дошкольного возраста2

Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всегомир природы с безграничным богатством явлений,с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,вечный источник детского разума.В. Сухомлинский...

Интерактивная игра для детей дошкольного возраста "Какие продукты мама положит в борщ?"

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об овощах, активизировать словарь по данной теме, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику. Знакомить детей с ИКТ-технологиями...

Консультация "В какие игры играют наши дети? Игра - ведущий вид деятельности дошкольника"

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни человека. Ведущим видом деятельности в дошкольном  возрасте является игра....

Интерактивная игра для детей дошкольного возраста «Какой транспорт лишний?»

С помощью игры расширяем знания детей о видах  транспорта (наземный, воздушный, водный). Развиваем зрительное восприятие и внимание, логическое мышление, связную речь.Ход игры:  с помощью ка...