Дидактические игры для среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (средняя группа)

Крапивницкая Оксана Викторовна

Дидактическая игра «Времена года».

Цель: Учить детей называть времена года по их признакам. Находить соответствующие картинки, развивать зрительную память, внимание, речь, любить природу в разное время года.

Материалы: Картины с изображением времён года. Картинки с изображением времён года на каждого ребёнка.

Ход игры:

Воспитатель показывает картинку с изображением времени года (например: лето). Ребёнок находит соответствующую времени года картинку. Объясняет, почему эта картинка подходит. Рассказывает, что изображено на картинке.

 

Дидактическая игра «Выполни рисунок».

Цель: Формирование умения выкладывать предмет из самодельных снежков; развитие воображения, памяти.

Оборудование: Самодельные снежки.

Ход игры:

Группе детей из 3-6 человек предлагается из самодельных снежков выложить простой предмет: солнце, геометрические фигуры, дом, ёлку и т.д. 

 

              Дидактическая игра «Когда это бывает».

Цель: Учить детей различать признаки времён года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времён года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

Оборудование: На каждого ребёнка картинки с пейзажами весны, лета, осени, зимы.

Ход игры:

Воспитатель читает стихотворение, а дети показывают картинку с изображением того сезона, о котором говорится в стихотворении.

Весна.

На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под ёлкой снег лежит.

Лето.

И светла, и широка

Наша тихая река.

Побежим купаться, с рыбками плескаться…

Осень.

Вянет и желтеет, травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Зима.

Под голубыми небесами, великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Дидактическая игра «Кто что делает».

Цель: Развивать умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью; воспитывать уважение к человеческому труду.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением представителей различных профессий. Затем он демонстрирует предметные картинки с изображением объекта их деятельности, при этом задавая вопросы: «Кто строит дома?»; «Кто шьёт платья?»; «Кто продаёт молоко?» и т.д. Примеры ответов детей: «Строитель строит дома»; «Портной шьёт платья»; «Продавец продаёт молоко».    

 

                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fotki.docx2.31 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для среднего дошкольного возраста «Накормим малыша».

Дидактическая игра                          для среднего дошкольного возрас...

Картотека музыкально-дидактических игр для среднего дошкольного возраста

Музыкально - дидактические игры для среднего дошкольного возраста, направленны на: развитие ритмической памяти,чувство ритма, ритмического слуха детей, умение правильно извлекать слух на детских музык...

Дидактические игры для среднего дошкольного возраста по ФЭМП

обеспечивает разностороннее развитие математических представлений у дошкольников (средний возраст)...

Дидактические игры для детей дошкольного возраста. Средняя группа

Игры направлены на развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти, речи, логического мышления. Развитие приёмов зрительного наложения. Закрепление знаний о космосе. Игры авторские....

Статья "Дидактическая игра в раннем дошкольном возрасте, виды дидактических игр."

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой де...

Конспект мастер-класса «Дидактические игры для детей дошкольного возраста. Развиваемся играя».

мастер-класс «Дидактические игры для детей дошкольного возраста. Развиваемся играя»....