Дидактическая игра для среднего дошкольного возраста «Накормим малыша».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Дидактическая игра

                          для среднего дошкольного возраста

«Накормим малыша».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nakormim_malysha.docx71.58 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

                          для среднего дошкольного возраста

«Накормим малыша».

Воспитатель Попова Ольга Петровна.

МБДОУ д/с № 9, г. Кропоткин.

E:\smeshariki-kartinki-99[1].jpg

Цель:

Уточнить продукты, из которых приготовлены блюда к обеду.

Воспитывать гостеприимство.

Задачи:

Учить выделять признаки предмета.

Закрепить значение слов «много, один»;  соотносить предмет и цвет.

Воспитывать желание делать добро другим, развивать культуру общения за столом.

Материалы:

Игрушка Малыш,разнообразная посуда, чтобы дети могли выбрать, из пластиковых баночек. Два стола разной геометрической формы, скатерть, игрушки заместители.

Ход игры.

Дети на кухне готовят обед.

Слышится голос Малыша. Мультимедийное звучание.

- Я очень, очень проголодался. Мне надо подкрепиться.Здесь так вкусно пахнет. Что тут у вас можно поесть?

Воспитатель:

Малыш, ребята наши гостеприимные, они рады тебе. Но следует быть вежливым. Поздоровайся с ребятами.

 - Здравствуйте.

Воспитатель:

Ребята, расскажите  Малышу, что на первое, из чего приготовили суп.

Дети рассказывают, воспитатель уточняет.

Что вы приготовили на второе? Из каких продуктов?

Какой стол будем сервировать? Круглый или прямоугольный?

Нас много все должны поместиться (уточняет ответы детей).

Даша, какого цвета, ты постелила на стол скатерть?

Теперь можно сервировать стол.

Что надо, прежде всего, поставить на стол?

На середину стола ставим хлебницу, какой формы? Какого цвета?

А какая солонка? Подставка для салфеток?

Ставим на середину, чтобы каждому было удобно взять.

А из чего будем, есть суп, второе блюдо? Пить компот?

Воспитатель объясняет детям назначение каждого предмета столовой посуды. Показывает предметы столовой посуды попарно: глубокая и мелкая тарелка. Маленькая и большая ложка, чашечка. Обращает внимание на общие отличительные признаки.

Эти тарелки круглой формы. Эта тарелка мелкая, голубого цвета. Зеленая супница одна, она большая. Какой половник? Он один, а ложек много.

Чем они похожи с половником?

Супницу, где поставим?

По краю стола ставим глубокие тарелки для супа, какого цвета?

Справа от тарелки надо положить большую ложку, которой едят суп.

Рядом с ложкой положим вилку. Она понадобиться, когда будем, есть второе блюдо. Сколько на столе лежит вилок и ложек?(много, одинаково).

Около каждой тарелки поставьте чашечку.

Что будем пить на третье? Катя, какого цвета твоя чашка? А твоя, Вова?

У кого чашечки одинаковые? (по цвету, форме)

Стол вы накрыли, садимся обедать вместе с Малышом.

Если дети предлагают пить чай после обеда, то…

Воспитатель:

- Юра, будь  добр, налей мне, пожалуйста, чая. Осторожно он горячий. Света, передай, пожалуйста, зеленую тарелочку с печеньем.Чай горячий буду пить осторожно из синего блюдца.

В блюдце он быстрей остынет. Наливаю аккуратно, чтобы не пролить

на красивую, желтую скатерть.

Какой вкусный рулет испёк Тимоша. Рулет (кубики-кирпичики) один, а нас много, всем хочется рулета. Как быть? (разрезать на кусочки).

А сколько пирожных (бутылочные крышки с косточками персика) приготовили? (много).

Угощайся, Малыш, пожалуйста.

Слежу, чтобы во время общения дети употребляли в речи вежливые слова.

Вы приготовили очень вкусный обед. Молодцы, постарались!

Тебе понравилось, Малыш?

Малыш говорит вам спасибо. Ему очень понравился гороховый суп, картофельное пюре, овощной салат.

Малыш, пойдём снами на прогулку. Ребята тебе ещё торт испекут с розочками и в коляске покатают.

Малыш:

Я бы с удовольствием, да только не могу. Надо со стола убрать и

посуду помыть.

Воспитатель:

Ребята, как же нам быть?

Дети:

А мы вместе все уберем.

Детивсё убирают и идут с Малышом на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическая игра для среднего и старшего дошкольного возраста "Мишка, Киска и Мышонок"

Эта игра поможет музыкальному руководителю в развитии звуковысотного и тембрового слуха дошкольников на индивидуальных и полугрупповых занятиях. Наглядный материал превращает выполнение упражнени...

2017-2018 Дидактическая игра в средней группе «Что хорошо, а что плохо для природы» (Игра с презентацией)

Дидактическая игра в средней группе «Что хорошо, а что плохо для природы» (Игра с презентацией) Цели: Обратить внимание детей на отношение человека к объектам природы. Закрепить прави...

Дидактические игры для среднего дошкольного возраста по ФЭМП

обеспечивает разностороннее развитие математических представлений у дошкольников (средний возраст)...

Дидактические игры для среднего дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Времена года».Цель: Учить детей называть времена года по их признакам. Находить соответствующие картинки, развивать зрительную память, внимание, речь, любить природу в ...

Дидактическая игра для детей младшего возраста «Чей малыш»

     Дидактическая игра «Чей малыш»  Перед очередной тематической неделей мне  пришла мысль создать новую дидактическую игру на развитие мелкой моторик...

Дидактические игры для детей дошкольного возраста. Средняя группа

Игры направлены на развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти, речи, логического мышления. Развитие приёмов зрительного наложения. Закрепление знаний о космосе. Игры авторские....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «Шестиногие малыши».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «Шестиногие малыши»Разработала: Захарова М.А. 05.05.22Цель: уточнить и расширить представления ...