Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Тема: «Железная дорога для Айболита»
методическая разработка (младшая группа)
Цель: учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки.
Задачи:
Образовательные задачи: закреплять знание профессии - врач.
Развивающие задачи: развивать речь, обогащать словарный запас.
Воспитательные задачи: воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать игровому персонажу.
Материалы к занятию: игрушка - попугай, паровоз, запись с музыкой из мультфильма "Паровозик из Ромашково", дидактическая игра "Кому помог доктор", альбомные листы, гуашь, кисти, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodich_razrabotka.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
Тема: «Железная дорога для Айболита»
Составила:
Веселова С.А.
Воспитатель
Санкт-Петербург
2019
Цель: учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки.
Задачи:
Образовательные задачи: закреплять знание профессии - врач.
Развивающие задачи: развивать речь, обогащать словарный запас.
Воспитательные задачи: воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать игровому персонажу.
Материалы к занятию: игрушка - попугай, паровоз, запись с музыкой из мультфильма "Паровозик из Ромашково", дидактическая игра "Кому помог доктор", альбомные листы, гуашь, кисти, салфетки.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам прилетел!?
Дети: Это попугай.
Воспитатель: Попугайчик плачет! Что у тебя случилось, Попугай?
Попугай: Я прилетел к вам из Африки! Мои детки, мои маленькие попугайчики сильно заболели! И некому их вылечить!
Воспитатель: Как жалко! Детки, а кого мы можем попросить вылечить попугайчиков?
Дети: Доктора Айболита!
Воспитатель: Верно! Давайте позовем доктора, Айболита, чтобы он помог нам вылечить детей. Как мы можем позвать доктора?
Дети: Позвонить по телефону.
Воспитатель: Верно! Ведь если мы заболели, мама нам врача вызывает по телефону! Алло, доктор Айболит, приходите к нам скорее!
Ребята, а пока к нам идет доктор, давайте с вами вспомним, кому помог доктор?
2. Дидактическая игра "Кому помог доктор"
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
(Воспитатель сажает фигурку доктора Айболита под дерево)
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
(Выкладывайте фигуры больных зверей на их тени)
3. Воспитатель: Молодцы ребята! А вот и доктор к нам пришел!
Доктор Айболит: Здравствуйте, дети! Кто тут у нас заболел?
Дети: Попугайчики.
Воспитатель: Да, доктор Айболит, у нашего друга Попугая заболели детки, и нужно их скорее спасти!
Доктор: Конечно, я их спасу, но где же они?
Воспитатель: А они, доктор, в Африке.
Доктор: Так туда же надо доехать, пешком то мне не дойти!
Воспитатель: Дети, давайте поможем доктору ! Вот здесь у нас есть поезд, на нем мы и отправим доктора к больным попугайчикам. Но чего же не хватает поезду?
Дети: Железной дороги.
Воспитатель: А из чего состоит железная дорога?
Дети: Из рельсов и шпал.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в железную дорогу.
4. Физкультминутка "Поезд"
Представим себя вагончиками. Чтобы поезд поехал, постучите по колесам. Какие колеса? С уголками? (Нет, круглые, без уголков.) Завертелись круглые колеса (движение руками, согнутыми в локтях), погудели у-у-у, пошипели, пар выходит ш-ш-ш. Паровоз говорит «убегу», а вагоны отвечают «догоню».
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух-чух-чух – гудит паровоз,
Далеко-далеко ребят он повез.
(Звучит песенка из мультфильма "Паровозик из Ромашково")
5. Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поможем доктору! Скажите, что же мы будем рисовать?
Дети: Железную дорогу.
Воспитатель: Чтобы нарисовать железную дорогу, нам сначала надо нарисовать рельсы. Это две линии, а затем нужно нарисовать шпалы. (Показывает детям, как рисовать железную дорогу) Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть тремя пальчиками за середину, обмакивать в воду и набирать краску только на ворс.
6. Рефлексия.
Воспитатель: Понравилось вам наше занятие? Вот наши рисунки готовы, давайте положим их в ряд. Что у нас получилось?
Дети: Железная дорога.
Воспитатель: Доктор Айболит, давай скажем ребятам спасибо за помощь. Теперь все звери будут здоровы!
Доктор Айболит и Попугай благодарят детей за помощь и прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием информационных технологий.
-Продолжение работы с основными цветами, ознакомление с оттенками;-Самостоятельное моделирование геометрическими фигурами;-Формирование интереса к основам детского дизайна, умение запоминать задание п...
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Зайку бросила хозяйка….»
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Зайку бросила хозяйка….»Программное содержание:1.Учить детей рисовать , используя не...
План – конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому направлению для детей подготовительной группы
Тема: «Будь примерным пешеходом и пассажиром»Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города и уметь их использовать на занятиях ...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей группе на тему «Открытка для мамочки»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей группе на тему «Открытка для мамочки»...
конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе "Золотая осень"
Данный конспект разработан для детей подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей воображения и творчества....
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе (рисование и развитие речи) Тема: «Березка»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе (рисование и развитие речи)Тема: «Березка» Цель: формировать навыки рисования дере...