Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Тема: «Железная дорога для Айболита»
методическая разработка (младшая группа)

Веселова Светлана Александровна

Цель: учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки.

Задачи:

Образовательные задачи: закреплять знание профессии - врач.

Развивающие задачи: развивать речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи: воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать игровому персонажу.

Материалы к занятию: игрушка - попугай, паровоз, запись с музыкой из мультфильма "Паровозик из Ромашково", дидактическая игра "Кому помог доктор", альбомные листы, гуашь, кисти, салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich_razrabotka.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе

Тема:  «Железная дорога для Айболита»

Составила:

Веселова С.А.

Воспитатель

Санкт-Петербург

2019

Цель: учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки.

Задачи:

Образовательные задачи: закреплять знание профессии - врач.

Развивающие задачи: развивать речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи: воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать игровому персонажу.

Материалы к занятию: игрушка - попугай, паровоз, запись с музыкой из мультфильма "Паровозик из Ромашково", дидактическая игра "Кому помог доктор", альбомные листы, гуашь, кисти, салфетки.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам прилетел!?

Дети: Это попугай.

Воспитатель: Попугайчик плачет! Что у тебя случилось, Попугай?

Попугай: Я прилетел к вам из Африки! Мои детки, мои маленькие попугайчики сильно заболели!  И некому их вылечить!

Воспитатель: Как жалко! Детки, а кого мы можем попросить вылечить попугайчиков?

Дети: Доктора Айболита!

Воспитатель: Верно! Давайте позовем доктора, Айболита, чтобы он помог нам вылечить детей. Как мы можем позвать доктора?

Дети: Позвонить по телефону.

Воспитатель: Верно! Ведь если мы заболели, мама нам врача вызывает по телефону! Алло, доктор Айболит, приходите к нам скорее!

 Ребята, а пока к нам идет доктор, давайте с вами вспомним, кому помог доктор?

2. Дидактическая игра "Кому помог доктор"

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
(Воспитатель сажает фигурку доктора Айболита под дерево)

Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица! 
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит! 
(Выкладывайте фигуры больных зверей на их тени)

3. Воспитатель: Молодцы ребята! А вот и доктор к нам пришел!

Доктор Айболит: Здравствуйте, дети! Кто тут у нас заболел?

Дети: Попугайчики.

Воспитатель: Да, доктор Айболит, у нашего друга Попугая заболели детки, и нужно их скорее спасти!

Доктор: Конечно, я их спасу, но где же они?

Воспитатель: А они, доктор, в Африке.

Доктор: Так туда же надо доехать, пешком то мне не дойти!

Воспитатель: Дети, давайте поможем доктору ! Вот здесь у нас есть поезд, на нем мы и отправим доктора к больным попугайчикам. Но чего же не хватает поезду?

Дети: Железной дороги.

Воспитатель: А из чего состоит железная дорога?

Дети: Из рельсов и шпал.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в железную дорогу.

4. Физкультминутка "Поезд"

Представим себя вагончиками. Чтобы поезд поехал, постучите по колесам. Какие колеса? С уголками? (Нет, круглые, без уголков.) Завертелись круглые колеса (движение руками, согнутыми в локтях), погудели у-у-у, пошипели, пар выходит ш-ш-ш. Паровоз говорит «убегу», а вагоны отвечают «догоню».

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух-чух-чух – гудит паровоз,

Далеко-далеко ребят он повез.

(Звучит песенка из мультфильма "Паровозик из Ромашково")

5. Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поможем доктору! Скажите, что же мы будем рисовать?

Дети: Железную дорогу.

Воспитатель: Чтобы нарисовать железную дорогу, нам сначала надо нарисовать рельсы. Это две линии, а затем нужно нарисовать шпалы. (Показывает детям, как рисовать железную дорогу) Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть тремя пальчиками за середину, обмакивать в воду и набирать краску только на ворс.

6. Рефлексия.

Воспитатель: Понравилось вам наше занятие? Вот наши рисунки готовы, давайте положим их в ряд. Что у нас получилось?

Дети: Железная дорога.

Воспитатель: Доктор Айболит, давай скажем ребятам спасибо за помощь. Теперь все звери будут здоровы!

Доктор Айболит и Попугай благодарят детей за помощь и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием информационных технологий.

-Продолжение работы с основными цветами, ознакомление с оттенками;-Самостоятельное моделирование геометрическими фигурами;-Формирование интереса к основам детского дизайна, умение запоминать задание п...

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Зайку бросила хозяйка….»

Конспект интегрированного  занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Зайку бросила хозяйка….»Программное содержание:1.Учить детей рисовать , используя не...

План – конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому направлению для детей подготовительной группы

Тема: «Будь примерным пешеходом и пассажиром»Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города и уметь их использовать на занятиях ...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей группе на тему «Открытка для мамочки»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей  группе на тему «Открытка для мамочки»...

конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе "Золотая осень"

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей воображения и творчества....

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе (рисование и развитие речи) Тема: «Березка»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе (рисование и развитие речи)Тема: «Березка» Цель: формировать навыки рисования дере...