Перспективное планирование прогулки с детьми 1 младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Светлана Леонова

Методическое пособие для воспитателей 1 младшей группы. Включает в себя описание дидактических игр, темы для наблюдений, индивидуальную работу по развитию основных движений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_progulki_1_ml._gr.docx43.55 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование прогулки с детьми I младшей группы. 

Месяц

Наблюдения

Индивидуальная работа по ФИЗО

Чтение

художественной литературы

Игровая деятельность

(дидактические игры,

подвижные игры)

Объект

Содержание наблюдений

Октябрь

Раститель-ный мир

Фрукты: яблоко, груша.

Особенности осенних деревьев, осеннее явление - листопад

- Равновесие: ходьба по дорожке (ширина 20 см, длина 2 м);

- Прыжки: на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя; на двух ногах с продвижением вперед; «Лошадки» - согласованные прыжки «лошадки» и «кучера»;

- С мячом: катание мяча двумя руками; прокатывание мяча двумя руками под дугу;

- Лазание: «Доползи до погремушки»; «Проползи по доске»; ползание за катящимся предметом.

- Немецкая народная песенка «Три веселых братца»;

- Русская народная сказка «Репка»;

- Л. Толстой «Спала кошка на крыше», «Был у Пети и Маши конь»;

- Песенка «Разговоры»

Дидактические игры: 

«Поручения»; «Вверх - вниз»;

«Кто что ест»; «Угадай на вкус» (овощи: морковь, капуста; фрукты: яблоко, груша и др.); «Лошадки»; «Чудесный мешочек» («угадай овощи, фрукты на ощупь»);

Подвижные игры: 

«Солнышко и дождик»;

«Тучи и ветер»;

«Догони скорее мяч»;

«В гости к зверятам» (имитация повадок животных)

«Догонялки» с персонажами.

Животный мир

Птицы: летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы т.д.

Все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются.

Неживая природа

Вода

Элементарные представления о свойствах воды.

Дождь

Осенний дождь может быть разным

Небо

Особенности осеннего неба;

Есть ли на небо солнышко, тучи;

Отметить, какое небо (хмурое, чистое, голубое, ясное);

Что сделали тучи? (Закрыли солнце).

Месяц

Наблюдения

Индивидуальная работа по ФИЗО

Чтение

художественной литературы

Игровая деятельность

(дидактические игры,

подвижные игры)

Объект

Содержание наблюдений

Ноябрь

Раститель-ный мир

Фрукты: различать по внешнему виду, вкусу, форме яблоки и груши.

Называть некоторые фрукты (яблоки и груши).

- Равновесие: ходьба по извилистой дорожке (ширина 25-30 см); «Перейти болото по островкам»;

- Прыжки: на двух ногах, с небольшим продвижением вперед;

прыжки на двух ногах на месте в паре; «Подпрыгни повыше»; прыжки вверх на месте с целью достать предмет;

- Метание: «Попади в обруч»;  прокатывание обруча друг другу;

- С мячом: прокатывание под дугу; прокатывание мяча друг другу;

- Лазание: ползание по скамейке

- Потешка «Наши уточки с утра…»;

- А. Барто «Кто как кричит»

- Русская народная потешка «Пошел котик на Торжок…»;

- Сказка «Козлятки и волк» (обработка К. Ушинского).

Дидактические игры: 

«Кто пришел? Кто ушел?»

«Ветерок»;

«Это я придумал»;

Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»;

«Выше – ниже, дальше - ближе»; «Поручения» (Принеси то, что скажу; Найди и назови овощи и фрукты – на картинке и в натуре).

Подвижные игры: 

«Воробышки и кот»;

«Лесные жучки»;

«В гости к зверятам» (имитация повадок животных)

«Догонялки» с персонажами.

Животный мир

Птицы: закреплять представление о том, что живые птицы отличаются от игрушечных.

Неживая природа

Погода

Показать простейшие связи между явлениями природы.

Ветер

Ветреная погода.

Наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки.

Отвечать, почему так неспокойно ведут себя деревья:

Дует, дует ветер,

Дует, завывает,

Желтые листочки

С дерева срывает.

Месяц

Наблюдения

Индивидуальная работа по ФИЗО

Чтение

художественной литературы

Игровая деятельность

(дидактические игры,

подвижные игры)

Объект

Содержание наблюдений

Декабрь

Раститель-ный мир

Деревья: у дерева есть ствол, ветки.

Особенности травянистых растений в зимний период.

Строение комнатных растений: различие названий стебель, лист, цветы.

- Равновесие: ходьба по шнуру прямо, зигзагом; ходьба по узенькой дорожке;

- Прыжки: вверх с места с целью достать предмет; «Конники»; спрыгивание с высоты (со скамейки, высота 10 см);

- Лазание: ползание под препятствие (высота 30-40 см);

- С мячом: прокатывание мяча друг другу; бросание мяча вперед снизу;

- Бег: «Пробеги с вертушкой».

- Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»;

- Песенка «Пошел котик на Торжок…»;

- Стихотворение К. Чуковского «Котауси и Мауси».

Дидактические игры: 

 «Кто что делает?» (Птицы летают, звери бегают); «Что не так?»; «Угадай, кто кричит?»; «Далеко-близко»; «Кто ушел?»; «Подбери перышко».

Подвижные игры: 

«Цыплята и кот»; «Лошадки»;

«Мы топаем»; «Выпал беленький снежок»; «Игра с собачкой»; «Беги, лови».

Животный мир

Птицы: голубь, ворона, воробей, синица, снегирь.

Узнать воробья по внешнему виду.

Повадки птиц возле кормушки.

Неживая природа -

Формирование представлений о явлениях зимнее природы: стало холодно, идет снег.

Снег

Холодный, белый, пушистый. Деревья в снегу, дорожки замело. Взрослые разгребают снег, расчищают дорожки, посыпают песком.

Небо

Особенности зимнего неба. Солнце светит во все времена года.

Месяц

Наблюдения

Индивидуальная работа по ФИЗО

Чтение

художественной литературы

Игровая деятельность

(дидактические игры,

подвижные игры)

Объект

Содержание наблюдений

Январь

Раститель-ный мир

Особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период.

Рассмотреть одно из комнатных растений.

- Ходьба в колонне с ускорением и замедлением темпа;

- Бег: «пробеги с погремушкой»;

- Равновесие: перешагивание через препятствие (высота 10-15 см);

- Прыжки: спрыгивание с высоты вниз (высота – 15 см), «Зайки» (подпрыгивание на двух ногах);

- Метание: бросание мяча вперед снизу, бросание мяча от груди, «Брось дальше»;

- Лазание: проползание в обруч, расположенный вертикально к полу, не касаясь руками пола.

- Л.Н. Толстой «Три медведя»;

- Потешка «Огуречик, огуречик…»;

- Знакомые сказки.

Дидактические игры: 

«Это зима?»; «Кто позвал?»;

«Устроим кукле комнату»; «Чья мама? Чей малыш?»; «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками); «Угадай, кто кричит?»

Подвижные игры: 

«Автомобиль»;

«Наседка и цыплята»;

«Самолеты»;

«Мой веселый звонкий мяч»;  «Мяч с горки»; «Сидит наш пес Барбос»; «Снежинки и ветер».

Животный мир

Узнавание и называние животных и их детенышей. Птицам холодно – будем их подкармливать.

Неживая природа.

Обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое):

Мороз и солнце –

День чудесный.

(А. Пушкин)

Снег

Дать представление о свойствах снега. Рассматривание снежинок – звездочек.

Погода

Особенности ветреной погоды зимой: быстро и низко несущиеся облака, раскачивающиеся ветви деревьев.

Ветер

Учить определять, откуда дует ветер,

Месяц

Наблюдения

Индивидуальная работа по ФИЗО

Чтение

художественной литературы

Игровая деятельность

(дидактические игры,

подвижные игры)

Объект

Содержание наблюдений

Февраль

Раститель-ный мир

Красота заснеженных деревьев. Названия комнатных растений (1-2 контрастных по внешнему виду).

Ветка в вазе.

- Ходьба на носках, поднимая колени «по высокой траве», перешагивая через препятствие;

- Бег: «пробеги и не сбей»;

- Равновесие: ходьба из обруча в обруч; «По ступенькам»;

- Прыжки: в длину через две линии (расстояние 10 – 30 см); «Подпрыги повыше»;

- Метание: подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками; бросание мяча от груди; бросание мяча из-за головы;

- Лазание: перелезание через бревно (высота 20 см).

- сказка «Теремок»;

- русская народная песенка «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду»;

- потешка «Наша Маша маленька…»;

- стихот-е С. Капутикян «Маша обедает»;

- рассказ Я. Тайца «Поезд».

Дидактические игры: 

«Чей, чья, чье?»; «Что я сделала?»; «Что Наташа услышала на прогулке?»; «Что изменилось?»; «Лото «Дикие животные» (белка, заяц, медведь, лиса).

Подвижные игры: 

«Кот и мыши»; «Мыши водят хоровод»; «Наседка и цыплята»; «Самолеты»;

«Волшебная дудочка»;  «Встречи животных в лесу» (имитация их движений); «Заинька, выйди в сад»; «Паровозик»; «Ладушки-оладушки».

Животный мир

Формировать желание помогать птицам в зимний период. Закрепить знания названий птиц.

Собака, ее повадки.

Неживая природа.

Продолжать знакомить со свойствами воды.

Взрослые разгребают снег, расчищают дорожки участка детского сада.

Погода

Закреплять представления о признаках зимы (холодно, идет снег).

Ветер

Наблюдать метель, послушать завывание ветра, как он несет снег, наметает сугробы.

Месяц

Наблюдения

Индивидуальная работа по ФИЗО

Чтение

художественной литературы

Игровая деятельность

(дидактические игры,

подвижные игры)

Объект

Содержание наблюдений

Март

Раститель-ный мир

Изменения, происходящие с деревьями в весенний период.

Закреплять представления о кустарниках.

Бережное отношение к растениям (не рвать, не топтать).

- Ходьба по наклонной горизонтальной поверхности с перешагиванием через «камешки», «канавки»;

- Бег с ускорением и замедлением темпа;

- Равновесие: ходьба из круга в круг держа руки за головой; ходьба по ребристой доске;

- Прыжки на двух ногах с мячом в руках (до 2 м), «Допрыгни!»,  прыжки со сменой положения ног(врозь – вместе);

- Метание: бросание мяча из-за головы, ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 1 м), «Поймай мяч»;

- Лазание: «Проползи по бревну»,  подтягивание на скамейке в положении на животе.

- сказка «Три медведя»;

- стих-е К. Чуковского «Путаница»;

- рассказ К. Ушинского «Гуси»;

- стих-е Г. Сапгира «Кошка».

Дидактические игры: 

«Чья картинка?»; «Что я делаю?»; «Кого не стало?»; «Кто где сидит?» (на ветке, на пне, на траве); «Полон двор» (название мамы и детенышей); «Чей домик?» (гнездо птички, конура собаки).

Подвижные игры: 

«Игра в лошадки»;

«Походи и побегай»;

«Подпрыгни до ладошки»;

«Дорожка препятствий»;  «Брось и догони»; «Пузырь»; «Поезд», «Где звенит?».

Животный мир

Поведение птиц весной.

Уметь различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей, скворец).

Неживая природа.

Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно Солнце.

Снег

Показать свойства снега весной. Снег становится темнее. На крышах сосульки.

Погода

Обогащение представлений о весенних явлениях природы (становится теплее, весной солнце светит ярче и пригревает землю).

Месяц

Наблюдения

Индивидуальная работа по ФИЗО

Чтение

художественной литературы

Игровая деятельность

(дидактические игры,

подвижные игры)

Объект

Содержание наблюдений

Апрель

Раститель-ный мир

Изменения, происходящие с деревьями в весенний период.

Закреплять представления о кустарниках.

На веточках в вазе появились зеленые листья.

Посадка овощей в зимнем саду.

- Ходьба с остановкой по сигналу, поворот вокруг себя; с высоким подниманием колен;

- Бег в медленном темпе (30-40 сек, расстояние до 80 м); со сменой темпа по сигналу;

- Равновесие: ходьба с ящика на ящик (высота 10-15); «Из кружка в кружок»;

- Прыжки со сменой положения ног (врозь – вместе); «Лошадки»; прямой галоп;

- Метание: перебрасывание мяча через веревку, находящуюся на уровне груди ребенка (расстояние 1-1,5 м); удар мяча о стену (или щит) и ловля его двумя руками; бросание предметов в цель (1 м) одной рукой;

- Лазание: «Покажите, кто как лазает»;  лазание по лестнице-стремянке и спуск с нее.

- русская народная сказка «Маша и медведь»;

- главы из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»;

- рассматривание картин из серии «Домашние животные»;

- сказка Д. Биссета «Га-га-га».

Дидактические игры: 

«Цветные фоны» (настольная игра); «Подбери перышки по цвету» (картинки с петушком: петушок с хвостом и без хвоста); «Что изменилось?»; «Лото «Дикие животные».

Подвижные игры: 

«Солнечный зайчик»;

«Мы – веселые ребята»;

«Ой, что за народ!»;

«Идем по мостику»;  «Быстрее - медленнее»; «Попрыгай на носочках»; «Катаем мяч», «Найди; «Птицы и автомобиль».

Животный мир

Показать отличительные особенности червей.

Учить различать насекомых. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Неживая природа.

Свойства песка: сухой, рассыпается; если полить, становится влажным и из него можно лепить «пирожки».

Снег

Снег становится темнее и тает. На крышах сосульки.

Погода

Обогащение представлений о весенних явлениях природы (становится теплее, весной солнце светит ярче и пригревает землю).

Месяц

Наблюдения

Индивидуальная работа по ФИЗО

Чтение

художественной литературы

Игровая деятельность

(дидактические игры,

подвижные игры)

Объект

Содержание наблюдений

Май

Раститель-ный мир

Бережное отношение к природе.

На кустарниках набухают почки.

В зимнем саду: наблюдать за цветущими культурными растениями; посадка лука, гороха.

- Ходьба по профилактической дорожке; по палке; по толстому шнуру; ходьба приставным шагом вперед правой и левой ногой;

- Бег с дополнительным заданием: догонять убегающих, убегать от догоняющих; бег на скорость (расстояние до 10 м); бег с указанием на игровой образ («побежим тихо, как мышки и т.п.»);

- Равновесие: подъем на возвышение и спуск с него (высота до 25 см);

- Прыжки: прямой галоп; в длину с места;

- Метание: бросание предметов в цель (расстояние 1 м), метание на дальность правой и левой рукой (2,5 - 3 м);

- Лазание: «Проползи и не задень»,  влезание на гимнастическую стенку удобным способом.

- сказка А. Барто «Девочка-ревушка»;

- стих-е А. Барто «Кораблик»;

- рассказ Г. Балла «Желтячок»;

- песенка «Снегирек»;

- сказка В. Бианки «Лис и Мышонок».

Дидактические игры: 

«Чей голос?»; «Где кто находится?»; «Кого не стало?»; «Полон двор» (название мамы и детенышей); «Чей домик?» (гнездо птички, конура собаки).

Подвижные игры: 

«Солнышко и дождик»;

«Воробышки и автомобиль»;

«Подпрыгни до ладошки»;

«Все выше и выше»;  «Покати ко мне»; «Лови и бросай – мяч не потеряй»; «Игра в поезд», «Ниточка накручивается».

Животный мир

Отметить появление насекомых. Расширять представление о насекомых – мухах, бабочках, божьих коровках, муравьях.

Неживая природа.

Показать особенности весеннего неба.

Погода

Закреплять признаки весны.

Стало тепло, солнце светит ярко. Бегут ручейки.

Ветер

Продолжать знакомить с природным явлением  ветер. Учить детей игровой деятельности с ветром (на прогулке понаблюдать, как бумажные ленточки развиваются, шуршат вертушки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей

Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей ...

Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи.

Годовое ланирование занятий по развитию речи в первой младшей группе...

Перспективное планирование прогулки с детьми IIмладшей группы.

Перспективное планирование прогулки с детьми II младшей группы....

Перспективное планирование прогулки с детьми подготовительной группы

Перспективное планирование прогулки с детьми подготовительной группы...

Перспективное планирование прогулки с детьми старшей группы

Перспективное планирование прогулки с детьми старшей группы...

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Планирование работы воспитателя ДОО  ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы,...

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Планирование работы воспитателя ДОО  ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы,...