Главные вкладки

    доклад на тему : «Проектная деятельность, как одна из форм военно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
    учебно-методический материал (средняя группа)

    В последнее время в нашей стране  произошло много сложных и противоречивых событий, одно из них, это фальсификации фактов Великой Отечественной войны, попытки ее переписать. В связи с этим можно заметить, что у подрастающего поколения,  наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России. 

    Учитывая низкую познавательную активность в области военно - патриотического воспитания, был создан проект «Я частичка России».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Проектная деятельность,  как одна из форм  военно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

    В последнее время в нашей стране  произошло много сложных и противоречивых событий, одно из них, это фальсификации фактов Великой Отечественной войны, попытки ее переписать. В связи с этим можно заметить, что у подрастающего поколения,  наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России. Чувство любви к Родине, это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает свои корни.

    Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях родных традиций. Мало знают о подвигах своих земляков в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной Войны.

    В военно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, близких людей, участников ВОВ, истории, факты и их подвигов.

    В  работе с дошкольниками главное условие успешного усвоение материала, это интерес детей. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными.   Одним из таких методов является проектная деятельность.

    Так как ребёнок ещё не может самостоятельно сформулировать проблему, определить замысел, поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги, родители.

    Введение проектной деятельности в работу с дошкольниками является также  одним из средств активизации познавательного и творческого развития ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта.

    Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес в различных направлениях, формирует навыки сотрудничества.

    Учитывая низкую познавательную активность в области военно - патриотического воспитания, был создан проект «Я частичка России».

    С целью проекта вы можете ознакомиться на экран

    Для достижения данной цели  были поставлены задачи обозначенные на слайде.

    Система работы по военно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста организована по принципу от простого к сложному. 

    Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость.

     Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме в разных образовательных областях,  лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к одной теме.

    Итоги работы над темой, объединяющей знания детей, могут быть представлены в виде: общих праздников, семейных развлечений, создания лэпбука.  И другие

    Работа над проектом  проходила в  несколько этапов. В ходе предварительной работы были проведены беседы и консультации с родителями по вопросам актуальности военно-патриотического воспитания детей. Также было уделено особое внимание важности посильной помощи и активного участия родителей в запланированных мероприятиях.

    На начальном этапе работы также  необходимо повышение уровня самообразования педагога. Прежде всего,  сам педагог  должен хорошо знать, что целесообразно показать и рассказать детям, а самое главное, материал должен быть исторически верным и адаптирован для детского восприятия, поэтому, сначала  была  изучена литература для расширения собственных  знаний о Великой Отечественной войне.

    На втором этапе работы была преобразована  предметно - развивающая среда в группе. Мышление дошкольника наглядно- образное, поэтому, необходимо  было насытить окружающую ребенка действительность предметами и пособиями, позволяющими более точно представить себе то, о чем говорит педагог. Для решения этой задачи в группе были оборудованы специальные уголки:

    содержащий материал по ознакомлению со своей страной, государственной символикой; с наглядными пособиями, дидактическим материалом о родном городе, его достопримечательностях, 

    Создан макет «Поле боя», с которым дети с удовольствием играли.  Количество экспонатов в нем росло с каждым днем больше и больше, а дети были активными участниками

    На третьем  этапе работы по реализации  проекта,  к решению задач  военно-патриотического воспитания были привлечены и родители. При  активном взаимодействии с семьями воспитанников были подготовлены альбомы посвященные г Полевскому, организован мини-музей военной техники, чтобы увидеть результаты своей работы необходимо превратить детей из пассивных зрителей и наблюдателей в активных участников, для этого мои воспитанники были вовлечены в сюжетную игру с задействованием военной техники. Это важно для того, чтобы дети чувствовали себя причастными к сохранению духовного и материального наследия прошлого, а также была организована  поисковая работа в кругу семьи.

    Активное привлечение семей к военно - патриотическому воспитанию воспитанников позволило закрепить у детей представление об общественном долге перед Родиной, чувство гордости за своих родителей, за Российскую армию, вызвать у детей желания быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны

    Родители  совместно с детьми рассматривали фотографии из семейных альбомов, обращали внимание, какими они были мужественными, храбрыми. Затем дети рассказывали об этом своим сверстникам.

     В ходе  работы  закреплялся навык составления рассказа об истории своей семьи во время Великой Отечественной войны, формировался интерес к истории своей страны, своей семьи, формировалось уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла.

     Самую большую ценность здесь представляют реальные награды за самоотверженный и доблестный труд в годы Великой Отечественной войны.

    В реализации данного проекта были задействованы 19 детей и 6 родителей. Проделанная работа способствовала:

    Развитию у детей чувства патриотизма, бережного отношения к истории своей страны, любви к Родине, гордость за своих земляков.

    Так же работа способствовала

    -обновлению и обогащению среды группы - мультимедийными продуктами, дидактическими играми, тематических альбомов;

    -наполнению центра театрализованной деятельности соответствующей атрибутикой.

    На  занятии «Моя малая Родина» и совместной деятельности воспитателя с детьми «Земляки - фронтовики» дети узнали, что есть такое слово: «Малая Родина». Узнали о героях нашего города Полевской, участников ВОВ Так же, с помощью презентации  «Герои Великой Отечественной войны города Полевской» была организована виртуальная  экскурсия «Улицы наших героев» дети узнали  о подвигах совершенных ими в ВОВ о том, что в честь их названы улицы нашего города

    Одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия является рисование, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка.

    С целью формирования у детей представления о великом подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны и чувство безграничной радости их прадедов и прабабушек в День Победы на занятии по  рисованию дети изображали праздничный фейерверк–салют, посвященный Победе нашего народа над немецкими захватчиками в Великой Отечественной войне.

    Опираясь на иллюстрации альбома « Мой родной Полевской» с целью формирования начальных представлений о своей малой Родине мы с детьми отправились в путешествие по нашему городу Полевской, что бы подробнее узнать о памятниках «Войнам погибшим на фронтах ВОВ». Для проведения интегрированного занятия «История георгиевской ленточки»,  был подготовлен альбом «Награды героев Великой Отечественной Войны», затем дети рисовали  георгиевскую ленту

    Хорошим арсеналом является организация спортивных мероприятий, направленных на развитие  военно-патриотических чувств, таких как проведения спортивных тематических досугов.

    кроме размещения информации в патриотических  уголках, рассчитанных на самостоятельную деятельность дошкольников, в планирование вечернего времени было включено проведение  беседы, чтение рассказов и стихов с использованием представленных материалов, для реализации этих планов была организована выставка книг «Хроника военных лет»,

    Итоговым  продуктом общих усилий  детей, родителей и педагогов было создание лэпбука на тему «Герои Полевского»,

    Дети, рассматривая страницы лепбука, с удовольствием собирали пазлы, играли в бродилки, раскрашивали выбранные раскраски на военную тему.

    В результате своей работы мы пришли к следующим выводам:
    Через историю своей малой родины мы приобщаемся к национальному достоянию нашей страны, гордимся трудолюбивым, терпеливым и героическим народом. Дети осознают, что  наши земляки проявили героизм и мужество в годы Великой Отечественной войны, у
    знали о судьбе соотечественников, получивших звание героя  в годы Великой Отечественной Войны.

    Благодаря активной работе и вовлечению в поисковую деятельность родителей, было собрано много информации о героических подвигах родных и близких, воевавших на фронте и работавших в тылу. Дети больше узнали об истории своей семьи, о героических подвигах своих прабабушек и прадедушек

    Собранный материал может представлять интерес для широкого круга читателей, интересующихся историей родного края. Только с привлечением всех участников образовательного процесса можно говорить об успешной реализации системы  военно - патриотического воспитания в дошкольном образовательном учреждении.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста

    Метод проектной деятельности является наиболее эффективным способом, позволяющим одновременно обеспечить:-развитие у ребенка предметных знаний, умений и навыков;-формирование универсальных компетентно...

    «Проектная деятельность в ДОУ, как технология трудового воспитания детей дошкольного возраста»

    Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания Антон Семёнович Макаренко.Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду ...

    Доклад из опыта работы "Использование мультимедийных технологий в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ"

    Качественные преобразования в науке, технике и социальной структуре общества, как следствие,  влекут за собой необходимость повышения качества  дошкольного образования. Это обуславливает нео...

    "Формирование толерантности как одно из направлений патриотического воспитания детей дошкольного возраста".

    Работа по патриотическому воспитанию­ важная задача дошкольных учреждений, она должна пронизывать всю жизнь ребенка, быть постоянной....