НОД с ипользованием Су-Джок шарика "Спасение ежат"
план-конспект занятия (средняя группа)

Шевелева Татьяна Михайловна

НОД с ипользованием Су-Джок шарика "Спасение ежат"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_ipolzovaniem_su-dzhok_sharika_spasenie_ezhat.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД в средней группе с использованием массажных шариков Су-Джок «Спасение ежат».

Цель: Развитие речевой активности детей.

Задачи:

Совершенствовать монологическую речь, употреблять в речи уменьшительно-ласкательные слова.

Развивать артикуляционный аппарат, внимание.

Закрепить цвет, счёт в пределах пяти.

Закрепить названия детёнышей диких животных.

Закрепить съедобные и несъедобные грибы.

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Формировать навыки сотрудничества в деятельности.

Вызвать сочувствие, желание прийти на помощь.

Ход НОД:

Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Чем же мы сегодня займёмся? Давайте поищем в группе, что-нибудь необычное, чтобы нас могло заинтересовать (неожиданно звучит звуковое письмо).

-Здравствуйте детишки. Это ёжик. Помогите!!! Моих деток забрала злая колдунья и она требует, чтобы я выполнил её задания, тогда она отпустит их. Я решил отправить своё звуковое письмо о помощи вам. Помогите, пожалуйста.

-  Вы хотите помочь ёжику? (да)

- Ну, тогда спасатели вперёд. Ёжик оставил нам ориентиры, куда двигаться, он верил, что мы добрые, смелые и поможем ему. (в какой последовательности дети находят ориентиры-грибы, так и выполняются задания).

Первое задание:

- Детям раздаются карточки с изображением разных по количеству и виду садовых цветов, взрослый показывает цифру и у кого на карточке такое же количество цветов, поднимают карточки вверх. (Дети считают цветы в пределах пяти).

Второе задание:

- Необходимо пропеть звуковую песенку-чудесенку (на мультимедиа появляются картинки и дети пропевают звуковую песенку этого предмета, например: комар над ухом всё звенит з-з-з; пчела над лугом всё жужжит ж-ж-ж; трубит слонёнок ту-ру-ру; воркуют голуби гру-гру; лягушка квакает ква-ква; ревёт осёл иа-иа; овечка блеет бе-бе-бе; мекает коза ме-ме; паровоз пыхтит чух-чух; молоток стучит тук-тук; ёжик фыркает фыр-фыр; мотор заводится дыр-дыр; малыш лопочет уа-уа; гусь во дворе гогочет га-га-га; кукует на суку кукушка ку-ку, ку-ку; коровушка мычит му-му, му-му;) дождик капает кап-кап; ворона каркает кар-кар; ручей журчит динь-динь, динь-динь; звенит будильник дзынь-дзынь; змея шипит ш-ш-ш…)

Третье задание:

- Игра «Четвёртый лишний». Определить съедобные и несъедобные грибы.  (на мультимедиа картинки с изображением грибов: сыроежки, маслята, подосиновик, мухомор; белый гриб, подберёзовик, опята, бледная поганка)…

Физкультминутка «На водопой»: (дети ходят по массажным дорожкам и называют детёнышей животных )
Как-то днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал… (
лосенок),
За мамой лисицей крался… (
лисенок),
За мамой ежихой катился… (
ежонок),
За мамой медведицей шел… (
медвежонок),
За мамою белкой скакали… (
бельчата),
За мамой зайчихой – косые… (
зайчата),
Волчица вела за собою… (
волчат),
Все мамы и дети напиться хотят.

Четвёртое задание 

Игра «Назови ласково».

Комар – комарик, таракан – тараканчик, пчела – пчёлка, стрекоза – стрекозка, жук – жучок, муха – мушка, муравей – муравьишка, червяк – червячок, клоп – клопёнок…

(Звучит аудиозапись).

- Я наблюдала за вами, вы порадовали меня, многому научили, и я поняла, что когда вместе и дружно, всё обязательно получится, и вместе вы сила. Вы справились с моими заданиями, я как и обещала отпущу ежат домой. Я постараюсь стать добрее.

 (Шарики ёжики су-джок рассыпаны на ковре). Предлагаю детям поиграть с ними. Дети выбирают себе любой шарик, называют цвет и начинают делать самомассаж (катают в ладошках круговыми движениями; от кончиков пальцев до запястья; осторожно нажимают каждым пальчиком на колючки; сжимают в кулачках…)

Далее предлагаю сделать с шариками пальчиковую гимнастику:

 (упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой руке)

Катиться колючий ёжик,        
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(круговые движения шариком между ладонями).
Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да
.

(движения шариком по пальцам).
Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь!

(прячут мячик за спину)

- Ребята, ёжик передал нам большое спасибо и подарочки за нашу помощь (раздаю детям наклейки).

- Дети, а давайте ёжику тоже сделаем подарочки и отправим ему с его детишками, чтобы он больше никогда не грустил. (лепим по желанию детей, то что любит ёжик-овощи, фрукты, грибы).

 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с ипользованием корригирующей гимнастики с детьми подготовительной группы

« Научно – исследовательская экспедиция » - КОНСПЕКТ  организованной занимательной деятельности с использованием корригирующей гимнастики  с детьми подготовительной к школе группы...

Непосредственно образовательная деятельность с дошкольниками (средняя группа) с ипользованием ИКТ. Тема: «Весна идет»

Поиск новых, более эффективных способов освоения ребенком образовательной деятельности на современном этапе связан с широким использованием в работе информационных технологий. Такие способ...

Развлечение в старшей группе детского сада с ипользованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в джунгли"

Использование здоровьесберегающих технологий  в занятиях и развлечениях - это часть современного дошкольного воспитания. Наша главная задача  - это сохранение и укрепление  здоровья реб...

Конспект занятия по лепке с ипользованием нетрадиционной техники

Конспект занятии в средней группе по лепке, с использованием нетрадиционной техники....

Конспект занятия по лепке с ипользованием нетрадиционной техники

конспект по лепке, для средней группы, с спользованием нетрадиционной техники...